Упруго-предохранительная муфта Советский патент 1981 года по МПК F16D43/20 

Описание патента на изобретение SU804937A1

(54) УПРУГО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Похожие патенты SU804937A1

название год авторы номер документа
Упруго-предохранительная муфта 1977
  • Лабковский Борис Абрамович
SU659810A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА 1994
  • Хайруллин И.Х.
  • Исмагилов Ф.Р.
  • Закиров И.Г.
RU2084719C1
Двухрежимная электромагнитная муфта 2022
  • Горохов Николай Вячеславович
  • Синицын Дмитрий Александрович
  • Попов Андрей Александрович
  • Малютин Михаил Викторович
  • Каданов Александр Владимирович
  • Шилкин Евгений Александрович
RU2788143C1
Упруго-предохранительная центробежная муфта 1973
  • Лабковский Борис Абрамович
  • Волчков Евгений Михайлович
SU484330A1
Устройство для измерения крутящегоМОМЕНТА 1979
  • Лабковский Борис Абрамович
SU838451A1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1996
  • Роот В.Г.
  • Поляков В.К.
  • Руднев А.В.
  • Шим В.В.
RU2109670C1
Предохранительное устройство 1978
  • Цыканов Алексей Никитович
  • Крисанов Алексей Федорович
  • Есаулов Александр Трофимович
SU806184A1
Фрикционный вариатор 1977
  • Белобородов Терентий Кузьмич
  • Белобородова Вера Николаевна
SU752076A1
Фрикционная предохранительная муфта 1977
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Пшечук Виктор Петрович
SU734450A1
Предохранительное устройство 1977
  • Крисанов Алексей Федорович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Крисанов Сергей Алексеевич
SU710698A1

Иллюстрации к изобретению SU 804 937 A1

Реферат патента 1981 года Упруго-предохранительная муфта

Формула изобретения SU 804 937 A1

Изобретение.относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинных агрегатах, рабо тающих в условиях динамических перегрузок . Известна упруго-предохранительная муфта, содержащая полумуфту,выполненную в виде диска, на котором экс центрично на перпендикулярной его плоскости подвижной оси закреплен несбалансированный роликообразный груз, полумуфту, выполненную в виде фрикционного шкива, охватываемого гибкой лентой, прикрепленной своими концами к боковой поверхности груза и устройство натяжения гибкой ленты, включающее кольцевой непрдвижный магнитопровод с катушкой возбуждения расположенный снаружи диска концентрично ему, вмонтированный, в диск кольцевой магнитопровод с направленными внутрь рсшисшьными зубцами,, якорь, выполненный в виде эксцентрика с зубом, шарнирно закрепленньол на диске напротив радиального зуба, и натяжной ролик, связанный с роликом посредством тяги и взаимодействующий с гибкой лентой flj. Недостатком упруго-предохранитель ной муфты является малый диапазон ре гулирования жесткости, так как сила магнитного взаимодействия якоря с магнитопроводом, определяющая натяжения гибкой ленты, мала в связи с тем, что на якоре имеется лишь один зуб. Цель изобретения - увеличение диапазона регулирования жесткости муфты без увеличения ее диаметральных габаритов . Цель достигается тем, что в упруго-предохранительной муфте, содержащей полумуфту, выполненную в виде диска, на котором эксцентрично на перпендикулярной его плоскости подвижной оси закреплен несбалансированный роликообразный груз, полумуфту, выполненную в виде фрикционного шкива, охватываемого гибкой лентой, прикрепленной своими концами к боковой поверхности груза, устройство натяжения гибкой ленты, включающее кольцевой неподвижный магнитопровод с катушкой возбуждения,расположенный снаружи диска концентри Сно ему, вмонтированный в диск кольцевой магнитопровод с направленными внутрь радиальными зубцами, якорь, свободно закрепленный на диске, и натяжной ролик, кинематически связанный с якорем и взаимодействующий с гибкой лпнтой. якорь выполнен дискообразным, снабжен по периферии радиальными зубцами и связан с натяжным роликом через зубчатую передачу, состоящую из жестко соединенного с якорем зубчатого колеса и сектора, и рычаг. На чертеже схематически изображена упруго-предохранительная муфта. Упруго-предохранительная муфта содержит ведущую полумуфту, выполненную в виде жестко закрепленного на ведущем валу 1 диска 2 и соединенного с ним осями 3 аналогично выполненного диска 4, свободно сидящего на ведомом валу 5. На осях 3 между дисками 2 и 4 смонтированы несбалансированные роликообразные грузы 6, профилированные дугами двух окружностей различных радиусов , ведомая полумуфта выполнена в виде сдвоенньох фрикционных шкивов 7, закрепленных консольно на ведомом валу 5, охватываемых гибкими ле.нтами 8, концы которых закреплены на грузах 6. Диски 2 и 4 выполнены с фланцами, в которые вмонтированы коль цевые магнитопроводы 9 с радиальными обращенными внутрь, зубцами 10 и немагнитными кольцами 11. Снаружи дисков расположены кольцевые магнитопро воды 12 с обмотками 13 возбуждения. На валах 1 и 5 свободно установлены дискообразные якоря 14 с. радиальными зубцами 15. G якорями 14 жестко соед иены зубчатые колеса 16, входящие в. зацепление с секторами 17, жестко за крепленными на осях 3. На этик осях также жестко закреплены рычаги 18, несущие оси 19 со свободно сидящими на них натяжными роликами 20. Муфта работает следующим образом. При вращении ведущего вала 1 дисками 2 и 4 на неуравновешенные грузы 6 действует центробежная сила, создающая на них момент, обеспечивающий натяжение гибких лент 8 и передачу момента на ведомые элементы муфты - фрикционные шкивы 7 и ведомый вал 5. Изменяя ток в обмотках 13 возбуждения, изменяют силу магнитного взаимодействия магнитопроводов 9 с якорями 14. Поскольку якорь 14 связан через зубчатые передачи 16, 17 и рычаги 18 с натяжными роликами 20, при этом изменяется и натяжение гибких лент 8, т.е. жесткость муфты. Момент на якоре 14 во много раз превышает момент на эксцентрике, име щем зубец, в ранее известной конструкции. Это объясняется тем, что в предлагаемой упруго-предохранительно , муфте взаимодействует в магнитном по ле значительно большее число зубьев. Кроме того, момент с якоря 14 передается на рычаг 16 через зубчатую передачу шестерни 16, сектор 17. При выборе большого передаточного отношения этой передачи оказывается возможным еще больше увеличить момент на рычаге 18, следовательно, и жесткость муфты. При этом увеличения диаметральных габаритов муфты, по сравнению с известной конструкцией, не происходит, так как элемент 17 выполнен в виде сектора, а не колеса. Таким образом, максимальная жесткость при прочих равных.условиях многократно превышает максимальную жесткость известной конструкции, минимальная же жесткость предлагаемой муфты и известной одинаковы (при включенной обмотке возбуждения). Формула изобретения Упруго-предохранительная муфта, содержащая полумуфту, выполненную в виде диска, на-перпендикулярной к его плоскости подвич ной оси которого закреплен несбалансированный груз, полумуфту, выполненную в виде фрикционного шкива, охватываемого гибкой лентой, прикрепленной своими концами к боковой поверхности груза, устройство натяжения гибкой ленты, включающее кольцевой, неподвижный магнитопровод с катушкой возбуждения, расположенный снаружи диска концентрично ему, вмонтированный в диск кольцевой магнитопровод с направленными внутрь радиальными зубцами, якорь, свободно закрепленный на диске, натяжной ролик, взаимодействующий с гибкой лентой, и средство для кинематической связи натяжного ролика с якорем, отличающаяся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования жесткости муфты без увеличения ее габаритов, якорь выполнен дискообразным периферийными радиальными зубцами, а средство для кинематической связи натяжного ролика с якорем выполнено в виде закрепленного на якоре забчатого колеса и закрепленных на оси несбалансированного груза зубчатого сектора,-взаимодействующего с зубчатым колесом, и рыча-га, на свободном конце которого установлен натяжной ролик. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 695810, кл. F 16 D 43/20, 1977.

/5

SU 804 937 A1

Авторы

Лабковский Борис Абрамович

Даты

1981-02-15Публикация

1979-04-04Подача