1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству и испытаниям транспортных средств с роторно-винтовым движителем.
Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, нагрузочный механизм, выполненный в виде бесконечной опорной ленты, охватывающей приводной и натяжной барабаны, и измерительные приборы 1.
Однако указанный стенд не пригоден для испытания транспортных средств с роторно-винтовыми движителями, так как опорная лента у него не обеспечивает контакта с винтовыми лопастями роторов.
Известен также стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, нагрузочный механизм, выполненный в виде бесконечной опорной ленты, охватывающей приводной и натяжной барабаны, верхняя ветвь которой установлена на роликовых опорах, и измерительные прибоРы{2.
Благодаря роликовым опорам этот стенд более приспособлен для испытания транспортных средств с роторно-винтовыми движителями, так как ролики позволяют более свободно перекатываться верхней ветви, однако и этот стенд не позволяет качественно испытывать транспортные средства с роторно-винтовыми движителями, поскольку он не обеспечивает контакта с винтовыми лопастями роторов.
Целью изобретения является обеспечение
испытания на стенде транспортных средств,
оборудованных роторно-винтовымп двил ителями.
Цель достигается тем, что опорная лента
выполнена с гибким основанием, на котором укреплен упругий слой с фрикционным покрытием, имеющий гнезда для лопастей ротора транспортного средства, натялчные барабаны выполнены в виде однополостных гиперболоидов, а ролики роликовых опор одеты на тросы, концы которых прикреплены к регулируемым стойкам.
С целью обеспечения испытания транспортных средств с роторно-винтовыми движителями различных модификаций, упругий слой состоит из секций, продольные размеры которых кратны щагу винтовой линии лопастей ротора.
На фиг. 1 изображен общий вид стенда
сбоку; на фиг. 2 - вид стенда в плане; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.
На основании 1 стенда установлены опоры 2 приводного и натялчного барабанов 3,
3, имеющих форму однополостных гиперболоидов, охваченных бесконечной опорном лентой 4 и соединенных с нагрузочными агрегатами 5.
Лента образует беговую дорожку 6 стенда н имеет, по крайней мере, три слоя: основу 7, упругий слой 8 и фрикционное покрытие 9.
Упругий слой выполнен из секций И) специального профиля, длина которых кратна шагу винтовой лопасти И испытываемого движителя 12, а высота равна высоте лопасти. Гнезда 13 служат для взаимодействия винтовой лопасти с беговой дорожкой опорной ленты. Секции снабжены арматурой 14 и деталямрг крепления 15 на основе 7 ленты.
Верхняя ветвь ленты 4 лежит на регулируемых опорах 16, закрепленных на основании 1 стенда в соответствии с шагом винтовой лопасти ротора. Каждая регулируемая опора выполнена из двух стоек 17, между которыми натянут трос 18 с набором роликов 19.
Натяжение троса регулируется натяжными устройствами 20. От перемещений относительно рамы стенда испытываемый движитель удерживается с помощью растяжек 21, снабженных динамометрами 22.
Подготовка к работе и работа стенда осуидествляется следующим образом. Для подготовки стенда к работе задается угол охвата движителя лентой а (в соответствии с расчетным распределением удельного давления по ширине следа испытываемого ротора), высота лопасти ротора Лл, угол при вершине лопасти |3 и шаг виитовой линии S. Эти параметры являются исходными для выбора профиля приводного и натяжного барабанов 3, натяжения тросов 18 регулируемых опор 16, а также размеров и размещения секций 10 слоя 8 ленты 4. Для имитации момента трения поверхности движителя 12 о грунтовую среду подбирается покрытие 9.
Испытываемый движитель, закрепленный от иродольного перемешения растяжками 21, устаиавливается на дорожке 6 ленты 4 и опирается на оноры 16, а лопасть 11 входит в гнезда 13.
Агрегатами 5 создается тормозной момент, имитирующий сопротивления от нагребания и деформации грунта движителем, включается силовая установка испытываемой машины и подключаются контрольно-измерительные приборы.
На стенде обеспечивается возможность иси 51тання транспортных средств с роторно-винтовыми движителями большинства типов. При этом, с помощью стенда можно определить силы тяги движителя, КПД и провести обкаточные иснытания.
Ф о р м ) л а и 3 о б р е т е н и я
1.Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, нагрузочный механизм, выполненный в виде бесконечной опорной ленты, охватывающей приводной и натяжной барабаны, верхняя ветвь которой установлена на роликовых оиорах, и измерительные приборы для снятия характеристики движителя, отлича10 щ и и с я тем, что, с целью обеспечения испытания иа нем транспортных средств с роторно-винтовыми движителями, опорная лента выполнена с гибким основанием, на котором укреплен упругий слой с фрикциоиным покрытием, имеющий гнезда для лопастей ротора транспортного средства, натяжные барабаны выполнены в виде одпополостпых гиперболоидов, а ролики роликовых опор одеты на тросы, концы которых прикреплены к регулируемым стойкам.
2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения испытания транспортных средств с роторно-виитовыми движителями различных модификаций, упругий слой состоит из секций, продольные размеры которых кратны шагу винтовой линии лоиастей ротора.
Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 222703, кл. G 01М 17/00, 1967.
2.Авторское евидетельство СССР № 518675, кл. G OIM 17/00, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания движителей | 1981 |
|
SU1029028A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765388C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765316C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765389C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1982 |
|
SU1093938A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765390C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765511C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765166C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765583C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765195C1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1977-04-22—Подача