Изобретение относится к транспор ному машиностроению и может быть ис пользовано при ресурсных испытаниях транспортных средств. Известен стенд для испытания тра портных средств, содержащий раму, жестко закрепленную на основании, гусеничный обвод, охватывающий закрепленные на раме натяжные барабан опорное устройство для установки ма шины и механизм ее заякоривания. Стенд для повышения надежности и ра ширения функциональных возможностей снабжен установленным на раме гидро тормозным устройством, кинематическ связанным с одной стороны с иатяжны барабанами, а с другой - с механизмом заякоривания, при этом опорное устройство выполнено в виде рельсового настила, а гусеничный обвод в зоне контакта с настилом снабжен по стоянно смазываемыми поплавками из износостойкого материала Cl. Недостатком этого стенда является низкая точность воспроизведения нагрузочных режимов, так как он не вос производит воздействие сминаемого грунта на движители транспортного средства. Наиболее близким к изобретению по технической сущности, и достигаемому результату является стенд для испытания транспортных средств, содержащий бесконечную ленту из звеньев, охватывающую звездочки, шарнирно установленные на основании, и опорную плиту, также размещенную на основании под верхней ветвью бесконечной ленты, имитаторы дорожных неровностей, выполненные из упругого материала С 2:). Однако в этом стенде имитаторы дорожных неровностей жестко прикреплены к звеньям бесконечной ленты, что не позволяет имитировать остаточ ную деформацию дорожных неровностей после прохода по ней переднего колеса транспортного средства. Это снижа ет точность воспроизведения процесса взаимодействия движителей при дви жении транспортного средства по сминаемым грунтам. Цель изобретения - повышение точности воспроизводства процесса взаимодействия движителей транспортного средства по сминаемьш грунтам. Цель достигается тем, что в стенде, содержащем бесконечную ленту из звеньев, охватывающую звездочки, шар нирно установленные на основании, и опорную плиту, также размещенную на основании под верхней ветвью бесконе Ной ленты, имитаторы дорожных неровностей, выполненные из упругого материала, на звеньях бесконечной ленты выполнены вертикальные клиновые ребра, верхние части которых снабжены горизонтальными пластинами, а имитаторы дорожных неровностей выполнены в виде призм с наклонными боковыми гранями и горизонтальными пазами, размещенных между вертикальными клиновыми ребрами звеньев для взаимодействия с горизонтальными пластинами вертикальных клиновых ребер, установленных в пазах с зазором, при этом угол между боковыми гранями призм равен углу между боковыми гранями смежных вертикальных клиновых ребер в зоне контакта их с опорной плитой. На фиг. 1 изображена общая схема стендов; на фиг. 2 - имитатор дорожных неровностей, общий вид. На основании 1 шарнирно установлены звездочки 2 и 3, зацепленные с бесконечной лентой, состоящей из звеньев 4. Под верхней ветвью бесконечной ленты смонтирована опорная плита 5 для установки на ней передних 6 и задних 7 колес испытательного транспортного средства 8. Звенья 4снабжены вертикальными клиновыми ребрами 9, на которых в верхней части выполнены горизонтальные пластины 10. Имитаторы дорожных неровностей выполнены из упругого материала, например резины, и представляют собой призмы 11 с наклонными боковыми гранями. В призмах 11 выполнен горизонтальный паз 12. Призмы 11 размещены между боковыми поверхностями вертикальных клиновых ребер 9, при этом горизонтальные пластины 10 размещены в горизонтёшьных пазах 12. В зоне контактов звеньев 4 с опорной плитой 5угол между боковыми гранями призмы 11 равен углу между боковыми поверхностями вертикальных клиновых ребер 9. Испытываемое транспортное средство 8 посредством тяги 13 с датчиком тягового усилия 14 соединено с опорной стойкой 15. При вращении ведущих колес 7 бесконечная лента начинает перемещаться. При зацеплении звеньев 5 со звездочкой 3 зубья этой звездочки воздействуют на нижние части призмы 11, приподнимая их в крайнее верхнее положение. Вследствие этого призмы 11 в момент подхода к передним колесам 6 занимают крайнее верхнее положение. При прохождении призм 11 под передними колесами 6 на призмы 11 действует вертикальная нагрузка, под действием которой призмы 11 перемещаются вниз в клиновом пространстве, образованном боковыми поверхностями вертикальных ребер 9. При перемещении между боковыми гранями призм 11 и боковыми прверхностями вертикальных клиновых ребер 9 создаются силы трения скольжения, препятствующие перемещению призм 11 вниз. В результате призмы 11 сжимаются, имитируя тем самым
упругие и демпфирующие свойства сминаемого грунта.
После прохождения призм 11 под передними колесами б указанные силы трения удерживают призмы 11 между боковыми поверхностями вертикальных ребер 9 и препят-твуют перемещению их вверх. При этом призмы 11 несколько утоплены и занимают промежуточное положение по высоте. В результате при подходе призм 11 к задним колесам 7 высота призм 1 меньше, чем при подходе призм к передним колесам 6. Тем самым имитируется остаточная деформация дорожных неровностей после прохождения через них передних колес транспортного средства.
При прохождении призм 11 под задними ведущими колесами 7 призмы 11 перемещаются вниз, имитируя тем самым сминаемость дорожных неровностей при переезде по ним задних колес транспортного средства. При зацеплении звеньев 4 с зубьями звездочки 2 зубья воздействуют на нижние грани призм 11, приподнимая их в крайнее верхнее положение. Горизонтальные пластины 1Q удерживают призмы 11 от выпадения. При движении транспортного средства задним ходом процесс взаимодействия колес транспортного средства с дорожными неровностями аналогичен.
Таким образом, в предлагаемом стенде имитируются упругие и демпфирующие свойства дорожных неровностей а также остаточная деформация дорожных неровностей после прохода через них передних колес, что повышает точность воспроизведения процесса взаимодействия движителей транспортного средства со сминаемым грунтом.
Технико-экономический эффект от применения предлагаемого стенда состоит в повышении достоверности результатов испытаний, сокращении сроков и затрат на их проведение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1325316A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1643981A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1444639A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1513387A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1980 |
|
SU922572A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2030727C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1386863A1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1990 |
|
RU2025695C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1973 |
|
SU500484A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий бесконечную ленту из звеньев, охватывающую .звездочки, шарнирно установленные на основании, и опорную плиту, также размещенную на основании под верхней ветвью бесконечной ленты, имитаторц дорожных неровностей, выполненные из упругого материала, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизводства процесса взаимодействия движителей транспортного средства со сминаемым грунтом, на звеньях бесконечной ленты выполнены вертикальные клиновые ребра, верхние части которых снабжены горизонтальными пластинами, а имитаторы дорожных неровностей выполнены в виде призм с наклонными боковыми гранями и горизонтальными пазами, размещенных между вертикальными клиновыми ребрами звеньев для- взаимодействия с горизонтальными пластинами вертикальных клиновых ребер, установ-i ленных в пазах с зазором, при этом (Л угол между боковыми гранями призм равен углу между боковьши гранями с смежных вертикальных ребер в зоне контакта их с опорной плитой. со со со со 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания гусеничных машин | 1979 |
|
SU851152A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Борисов С.Г | |||
и др | |||
Установки для стендовых испытаний колесных и гусеничных машин | |||
М., Машиностроение, 1967,с | |||
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1982-11-18—Подача