1
Изобретение отноентея к электротехнике, в частности, к конструкции резисторов большой мощности, и может быть использовано преимущественно в электровозостроении на мощных блоках пускотормозных резисторов.
Известен резистор большой мощности, содержащий нлоскую щину, соединенную с одной лентой высокого омического сопротивления и установленную своими отверстиями на выстунах изоляторов, закрепленных проходящей сквозь них шпилькой.
Недостатком известного устройства является отсутствие компенсации температурных удлинений вывода, вследствие чего не обеспечивается закрепление одним выводом нескольких лент высокого омического сопротивления.
Известен также резиетор большой мощности с выводом элемента электрического сопротивления, выполненным в виде плоской шины, соединенной с несколькими лентами высокого омического сопротивления и установленный своими отверстиями на выступы изоляторов, закрепленных проходящей сквозь них шпилькой. Шипа и держатели ленты установлены свободно, с зазором на выстунах изоляторов 2.
Недостатком известного устройства является то, что для свободной установки шины
приходится увеличивать зазор, так как его конструкция не обеспечивает компенсации температурных удлинений изоляторов. В условиях повышенных впбрацнй на транспорте это приводит к быстрому износу изоляторов и мест креплення ленты к шнне.
Целью пзобретения является повышение надежности резистора путем обеснечеппя компенсации температурных удлинешп изоляторов.
Для этого в резисторе большой мощности, содержащем ленточный резистнвиый элемент, укренлепный посредством держателей в изоляторах, стянутых шпильками, и в.ыводы, выполненные в внде плоских плип с отверстиями для прохода изоляторов, новым является то, что резистор снабжен плоCKiiMH кольцевым)) нрокладкамп с диаметрально противоположно расположенными на одном из ее торцоа выступами, сочленяемыми с зазором с отверстиями в шинах, выполненными продолговатымп вдоль выступов прокладкп, при этом толщина выступов превосходпт толщину шины.
На фнг. 1 изображен резистор большой мошности, обший вид; фнг. 2 - узел креиления вывода; фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2; фиг. 4 - вариант исполиения плоской кольцевой прокладки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВОЙ НАГРУЗОЧНЫЙ РЕЗИСТОРНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ | 2008 |
|
RU2356119C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБДУВАЕМОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ | 1966 |
|
SU179366A1 |
КОМПАКТНЫЙ ЧАСТОТНЫЙ ГЕНЕРАТОР ИМПУЛЬСНОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2421898C1 |
Силовой резистор | 2018 |
|
RU2685224C1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ВАКУУМНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2066891C1 |
МОДУЛЬ НАГРУЗОЧНЫХ РЕЗИСТОРОВ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2195034C2 |
ВОЗДУХООХЛАЖДАЕМЫЙ РЕЗИСТОР | 2011 |
|
RU2462778C1 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ РАЗРЯДНИК | 2003 |
|
RU2247453C1 |
ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ САЛОНА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2345908C1 |
НАГРЕВАТЕЛЬ ПОТОКА ГАЗА | 1970 |
|
SU263771A1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1974-09-13—Подача