Вспомогательный воздушно-реактивный двигатель для самолетов Советский патент 1946 года по МПК F02K7/10 

Описание патента на изобретение SU66033A1

Изобретение каеается вспомогате. 1юзлу11 но-реактивного двигателя (ВРД), в котором используется тепло 5ьгх.юпиых газов и теп.10 размещенного в одном агрегате с ВРД ряднаторн авиамотора.

По сравнению с сушествующимн подобного рода устройствами изобретение имеет то иреимушество, что оно обеснечивает более интенсивное охлаждение )ад11атора авиамотора, дости1-аемое внрыс1 ива1Н1ем горючего li нредрадиаторное П1)остранство.

1-1а фиг. I схематически изображен ВРД в разрезе; на сзнг. 2--вариаит ВРД; на (|)iir. 3-другой вариант ВРД; на фн1 4 -стенка, ограждающая |;адиатс)р от илалгеии; нафиг. 5вид снередн на 13РД ио фнг. 3.

Пре.ьмет изобретения (тредстав.чяет собой соединение радиатора авиамотора с ВР;1 в одном агрегате, изображенном на фиг. 1, 2 и 3 в грех ва|)|;аитах. (лН1|1Ость нред.южения своднтся к тому, что roj)io4ee ви)В1скнвается в И|5ед|эадиаторное нрост|)анство 2 радиатора J, в ячейках которого го|)1очее нснаряется. отннмая некоторое добавочное Teiuio от охлаждаемого компонента.Образу1они яся зл раднаторо.м уму.чьсия горючего вое/1ла.меняетея 11()С))м свеч1-| в Ka.viepe / с1орагП1ялде н сго|1ает. Для того, чтобы фр01гг н.па.менн не мог нроннкнуть в зарадигггориое нространс1Т50 4, прнмсиен .тиффузо) 5, в критическом сечении которого смесь воздуха с горючим достигает скорости, значительно превосходящей CKO|)OCTii раснространения нламени. Чтобы тепло не мог,1О нроникнуть : рад1 а1ору ио нограничному с.тою, д.тя срыва нос.че.тиего iioTребл.:: 1и с:у;: 6, iiijiiicjiHeinihiii но (;к|)ужиосг11 критического сечения д;и})фузора 5. Д.тя ограждення- раднатора от н.ламенн может быть нрил енеиа т.-:кже сетка в виде ряда н.танок 9, имеющих обтекаемую форму (фиг. 4). Эта сетка, ) укрен.пенная в крит 1ческом сеченнн диф№ 66033

фузора, л oiiyiueiniOM положении препятствует ii|)onnKnoneniii) пламепп к р;1лиатору.

Изоб| етеипе.м предусматрпвается также пепо.чьзовмние вых чоппых газо1 авис1.1ото|)а, которые подаются по газопроводам 7 в камеру сгорания. В 1 ервом isapnaiiTe (фиг. 1) весь воздух, поступающий в ка.меру сгораппя, проходит через радиатор, тогда как н двух других вариантах тол)КО часть п()Т|)еб11ого ВРД воздуха ироходит через радиатор, остал)пая же часть постуиает через диффузор 8 ВРД, Отличпе второго вариаита (фиг. 2) от третьего (фиг. 3) явс1вует пз чер|;ежа. Второй и третий вариапты от;1ичаются конструктивным выиолиепием, преследующим одну и ту же нель: ие допустить передачу.тепла из камеры сгорания радиато|1у лучепсиускаиием. Горючее необходимо подобрат) такое, чтобы температура вспьипки его была вьппе температуры, жидкости в радимторе. Достаточно пптеисивпый форсаж го|)1очего в лредрадиаторпое иростр- пство агрегата иозволит па пекогорых режимах иолета умепьшить входпое сечеи.ие радиатора (вариант второй и третий предусматривает вь Г1о;1иение вх()дно1о огверстия |1адиатора ))е1Л,тируемым), а следовате;1Ы1о, у.мен1 п|ит1) п его сопротив.ление, за счет больи1его ох.та(;дения радиатора иснаряюп1и.мся в его ячейках горючим. Расположепие агрегата в к))ыле более ие.тесообразно, чем помещеиие его иод фюзеляжел, так как кры.ьевое |)асно;и)женне arpeiara не только у,1уч1иит аэродинамику всего самолета, но п сделаег возможным унрав.тепле пограничным крыла нутем сдува его частью или всей Maccoii продуктов сгорали я ВРД,

И р е д м е т и з о б р е т е н и я

1.Вспомогател1 пый воздупию-реактивный двигатель для самолетов, с испо,;1ьз(.)ваиием тепла разметенного i5 одном агрегате с ВРД радиатора i; вьгхлонных ia3Cii, а также теила, сжигаемого в камере смепк.-ння ВРД горючего, о т .ч и ч а ю ii и и с ч тем. . с целью усиления о.ч лаждеиия радиат())а а1 иамотора, и)испосоо;1ение для вирыскиваиия горючего размещено в иредрадиаториом нространстне.

2.ВРД но н. I, о т л н ч а ю ш и и с я тем, что между |)адиаторами и каме()ой сгорания раено.южены ди4)фузоры, снабженные ко;|ьиевыми выступами, номенкмшы.мн в критическ1 х сечениях диффузоров и иредназгачениыми для Н1)едотврап1епия проникновения иламеии из камеры сгорания к раднаторам.

3.В двнгателе ио ни. 1 - 2 нри.менеиие ре1неток, но.меи|ен.ных и ДИ|| фузорах с состав.ченных нз н.чаиок удобообтекаемой формы.

Похожие патенты SU66033A1

название год авторы номер документа
Устройство для временного охлаждения авиамоторов при выключенном радиаторе 1941
  • Баев Л.К.
  • Чембровский О.Л.
SU61550A1
СПОСОБ ПОЛЕТА МНОГОСТУПЕНЧАТОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Черников Арнольд Александрович
RU2345932C1
ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА СУЛТАНОВА А.З. 1997
  • Султанов А.З.
RU2123456C1
УСТРОЙСТВО ВИХРЕВОГО ГАЗОВОГО КОМПРЕССОРА ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Фролов Михаил Петрович
RU2766496C2
СПОСОБ РАБОТЫ ПРЯМОТОЧНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2003
  • Лебеденко И.С.
  • Лебеденко Ю.И.
  • Лебеденко В.И.
RU2264554C2
Комбинированный двигатель летательного аппарата 2018
  • Слесарев Денис Федорович
  • Тарарышкин Вадим Иванович
RU2693951C1
ГОЛОВКА КОЛЬЦЕВОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Алтунин Виталий Алексеевич
  • Алтунин Константин Витальевич
  • Галимов Фарид Мисбахович
  • Гортышов Юрий Фёдорович
  • Яновский Леонид Самойлович
RU2452896C2
ДИСКОЛЕТ 2004
  • Безруков Юрий Иванович
RU2364551C2
Силовая установка для самолетов 1938
  • Розанов А.П.
  • Шепелявый А.В.
SU59505A1
ГИПЕРЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ И РАКЕТНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА САМОЛЕТА 2008
  • Болотин Николай Борисович
RU2378158C1

Иллюстрации к изобретению SU 66 033 A1

Реферат патента 1946 года Вспомогательный воздушно-реактивный двигатель для самолетов

Формула изобретения SU 66 033 A1

SU 66 033 A1

Авторы

Баев Л.К.

Чембровский С.

Даты

1946-01-01Публикация

1944-05-29Подача