Коловратный двигатель внутреннего горения Советский патент 1946 года по МПК F02B53/04 

Описание патента на изобретение SU66035A1

Среди разнообразнейших конструкций :коловраТ1Нык двигателей рл утрен«его горения известны Д|вигалгелИ, работающие на тяжеломвиде топлива, с -пгрименениам двух обтюраторныХ дйскОВ с .кольцевыми стаканчатьми ободами, оредназначенньюи перегораживать на части -горообразную рабояую камеру дви ателя.

Коловратный дВЧгатель по настоящему изобретению отличается от существующих тем, что ось В1ращ€ния обтюраторных дисков расположена перпендикулярно оси вращения ротора двигателя.

На чертеже фиг. 1 изображает двигатель в частичном продольном раэреэе; фиг. 2 - вид спереди на обтЕОраторный дИ|ак; фиг. 3 - вид диска оверху, фиг.,4 - частичный разрез диска.

Рабочая камера / двигателя представляет собой цилиндр в форме тора - кольца круглого сечения; по оси тора расположен вал 2 с диском 3, к которому по концам диаметра присоединены порщни 4, 5.

Порщень уплотняется тремя обычными пружинящими Наружу кольцами 17, а для возможности прохода колец через ребро обтюраторного диска они удерживаются щестью пластинками 18, передние концы которых входят в специальные углубления в поршне, а поверхность пластинки совпадает с поверхностью поршня.

Рабочая камера- имеет два выхлопных отверстия 6, 7 для выпуска отработавших газов.

По диаметральной плоскости, проходящей возле выхлопных , стенки цилиндра имеют прорезы, через которые проходят с уплотнением цилиндрические ребра 8 обтюраторных дисков 9, 10. Эти ребра 8 не ЯВЛЯЮТСЯ сплощными по всей длине окружности К прерываются на дуге 5 (фиг. 2). Поэто(му, когда обтюраторные диски 9, 10 вращаются вместе с валом // и дуга s (фиг. 2) попадает в цилиндр, порщень 4 или 5 может пройти через д«С1К и перейти из одной части- цилиндра в другую.

Ребра обтюраторных дисков 9,10 уплотняются о быкно:веиными цилиядри1ческими пружиня1ЩИ1МИ кольцами 20, по три кольца на ребре со стороны камеры горения и -по два со с,тороны выхлопа.

Торец ребра каждого обтк раторного диска имеет два кольца /9,

которь МИ) оно уплотняется на диске 5.

В отределениых положениях Oi6тюраторных дисков 9, 10 пространство между поршнями и ребрами 8 будет герметически замкнуто, представляя собой камеру горения, в г:оторую рабочая смесь поступает сразу лосле прохода поршня через ребро диска. В этот момент окно 12 в ребре диска открыто BI пространство 13, и в него по каналам 14, 15. и сверлению /б в вале 11 будет ; оступать заранее подготовленная ( СИЛЬНО сжатая рабочая с:месь, а когда обтюраторный диск 10 повернется настолько, что окно 12 |)удет закрыто, рабочее тело воспламенится искрой свечи, располо:: ештой в р-ебре . В результате воспламенения и горения смеси в замкнутом объеме 13 сильно возрастает давление, которое заставляет поршень двигаться по окружности в 1ПОЛОСТИ кольца iHO направлению часовой стоелки.

После того как поршень пройдет определенный путь, открывается выхлопное отверстие 7, выпуская отработавшие газы, а второй диск 9

подойдет своим, вырезом и пропустит себя; поршень. Зашем диск 9 замкнет пространство 13 за поршнем, откроется окно /2 и в пространство 13 войдет порция рабочей смеси, Свеча даст искру, произойдет взрЫВ и порхпень получит новый импульс и сделает новый рабочий ход.

Таким образом за каждый полный оборот каждый поршень будет совершать 2 рабочих цикла. Следовательно, в одной камере за один оборот вала 2 будет происходить четыре рабочих цикла или, что то , поршни будут совершать четыре рабочих хода.

Предмет изобретения

К;оло1В(ратный двигатель виутреннего горения, с применением двух обтк раторных дисков с кольц евыми стакаичатымй ободами, предназначенными; перегораживать на части торообразную рабочую камеру двигателя., о т л И ч а ю ш; и и с я тем, что ось врашения обтюраторных дисков рааноложена пернендижулярно оси враш,енИЯ ротора двигателя. № 66035

л 66035

19

- 4 Фиг. 2

Похожие патенты SU66035A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СЖИГАНИЯ РАБОЧИХ СМЕСЕЙ В НАДПОРШНЕВОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Морозов В.В.
RU2192550C1
АКТИВАТОР ГОРЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Джун Бьоунг Пьо
RU2335048C2
Механизм сцепления для ротационных двигателей 1943
  • Попандопуло Г.Д.
  • Свистунов А.С.
  • Свистунов Г.А.
SU66219A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАЧИМОВЫХ 1993
  • Лачимов Яков Алексеевич
  • Лачимов Владимир Яковлевич
  • Лачимов Игорь Александрович
RU2082892C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1930
  • Стефан Креуельс
SU36327A1
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ЗАЖИГАНИЯ 2015
  • Дудышев Валерий Дмитриевич
RU2579337C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ БРАТЬЕВ ОЛЬХОВЕНКО 1997
  • Ольховенко Александр Иванович
  • Ольховенко Дмитрий Иванович
RU2168034C2
Двигатель внутреннего горения 1923
  • Д.В. Раис
SU903A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Хохлов Владимир Борисович
RU2027877C1
Приспособление для подачи твердого или порошкообразного горючего в камеры горения взрывных коловратных двигателей 1933
  • Мельников О.В.
SU38832A1

Иллюстрации к изобретению SU 66 035 A1

Реферат патента 1946 года Коловратный двигатель внутреннего горения

Формула изобретения SU 66 035 A1

Фиг. 4

SU 66 035 A1

Авторы

Филиппенко Г.Д.

Даты

1946-01-01Публикация

1941-02-24Подача