Среди разнообразнейших конструкций :коловраТ1Нык двигателей рл утрен«его горения известны Д|вигалгелИ, работающие на тяжеломвиде топлива, с -пгрименениам двух обтюраторныХ дйскОВ с .кольцевыми стаканчатьми ободами, оредназначенньюи перегораживать на части -горообразную рабояую камеру дви ателя.
Коловратный дВЧгатель по настоящему изобретению отличается от существующих тем, что ось В1ращ€ния обтюраторных дисков расположена перпендикулярно оси вращения ротора двигателя.
На чертеже фиг. 1 изображает двигатель в частичном продольном раэреэе; фиг. 2 - вид спереди на обтЕОраторный дИ|ак; фиг. 3 - вид диска оверху, фиг.,4 - частичный разрез диска.
Рабочая камера / двигателя представляет собой цилиндр в форме тора - кольца круглого сечения; по оси тора расположен вал 2 с диском 3, к которому по концам диаметра присоединены порщни 4, 5.
Порщень уплотняется тремя обычными пружинящими Наружу кольцами 17, а для возможности прохода колец через ребро обтюраторного диска они удерживаются щестью пластинками 18, передние концы которых входят в специальные углубления в поршне, а поверхность пластинки совпадает с поверхностью поршня.
Рабочая камера- имеет два выхлопных отверстия 6, 7 для выпуска отработавших газов.
По диаметральной плоскости, проходящей возле выхлопных , стенки цилиндра имеют прорезы, через которые проходят с уплотнением цилиндрические ребра 8 обтюраторных дисков 9, 10. Эти ребра 8 не ЯВЛЯЮТСЯ сплощными по всей длине окружности К прерываются на дуге 5 (фиг. 2). Поэто(му, когда обтюраторные диски 9, 10 вращаются вместе с валом // и дуга s (фиг. 2) попадает в цилиндр, порщень 4 или 5 может пройти через д«С1К и перейти из одной части- цилиндра в другую.
Ребра обтюраторных дисков 9,10 уплотняются о быкно:веиными цилиядри1ческими пружиня1ЩИ1МИ кольцами 20, по три кольца на ребре со стороны камеры горения и -по два со с,тороны выхлопа.
Торец ребра каждого обтк раторного диска имеет два кольца /9,
которь МИ) оно уплотняется на диске 5.
В отределениых положениях Oi6тюраторных дисков 9, 10 пространство между поршнями и ребрами 8 будет герметически замкнуто, представляя собой камеру горения, в г:оторую рабочая смесь поступает сразу лосле прохода поршня через ребро диска. В этот момент окно 12 в ребре диска открыто BI пространство 13, и в него по каналам 14, 15. и сверлению /б в вале 11 будет ; оступать заранее подготовленная ( СИЛЬНО сжатая рабочая с:месь, а когда обтюраторный диск 10 повернется настолько, что окно 12 |)удет закрыто, рабочее тело воспламенится искрой свечи, располо:: ештой в р-ебре . В результате воспламенения и горения смеси в замкнутом объеме 13 сильно возрастает давление, которое заставляет поршень двигаться по окружности в 1ПОЛОСТИ кольца iHO направлению часовой стоелки.
После того как поршень пройдет определенный путь, открывается выхлопное отверстие 7, выпуская отработавшие газы, а второй диск 9
подойдет своим, вырезом и пропустит себя; поршень. Зашем диск 9 замкнет пространство 13 за поршнем, откроется окно /2 и в пространство 13 войдет порция рабочей смеси, Свеча даст искру, произойдет взрЫВ и порхпень получит новый импульс и сделает новый рабочий ход.
Таким образом за каждый полный оборот каждый поршень будет совершать 2 рабочих цикла. Следовательно, в одной камере за один оборот вала 2 будет происходить четыре рабочих цикла или, что то , поршни будут совершать четыре рабочих хода.
Предмет изобретения
К;оло1В(ратный двигатель виутреннего горения, с применением двух обтк раторных дисков с кольц евыми стакаичатымй ободами, предназначенными; перегораживать на части торообразную рабочую камеру двигателя., о т л И ч а ю ш; и и с я тем, что ось врашения обтюраторных дисков рааноложена пернендижулярно оси враш,енИЯ ротора двигателя. № 66035
л 66035
19
- 4 Фиг. 2
Фиг. 4
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1941-02-24—Подача