Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уравновешивания вертикально перемещающихся рабочих органов при высоких скоростях перемещения и повышенных требованиях к точности их остановки.
Известны устройства для уравновешивания вертикально перемещающихся рабочих органов, содержащие муфту свободного хода с обоймой и тормозное устройство с накладками. В этих устройствах муфта свободного хода при перемещении рабочего органа вниз подключает приводной вал к тормозному устройству, создающему тормозной момент, препятствующий опусканию рабочего органа 1 .
При работе с повышенными скоростями перемещения рабочего органа устройство быстро выходит из строя вследствие износа трущихся поверхностей, чему способствует выдавливание и выгорание смазки с этих поверхностей.
Нарущается плавность перемещения, снижается точность позиционирования вследстви.е релаксационных колебаний привода.
Целью настоящего изобретения является увеличение долговечности устройства при работе с повышенными скоростями перемещения рабочего органа.
Для достижения этой цели в устройстве для уравновешивания вертикально перемещающегося рабочего органа, содержащем муфту свободного хода с обоймой и тормозное устройство с накладками, размещенными в масляной ванне, на обойме муфты свободного хода и накладках тормозного устройства выполнены сквозные отверстия, расположенные параллельно оси вращения и связанные с периферией обоймы пазами, выполненными под углом к радиусу обоймы в сторону ее вращения.
Наружные торцы тормозящих накладок снабжены клинообразными полостями, связанными с отверстиями в накладках.
На фиг. 1 изображено устройство в разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 3, повернуто.
На приводном валу 1, соединенном зубчатой передачей с ходовым винтом вертикально перемещающегося рабочего органа (на чертеже не показан) установлена муфта свободного хода, содержащая ступицу 2, жестко связанную с приводным валом I, ролики 3 (см. фиг. 2), по;Шружиненные пружинами 4 и обойму 5 (см. фиг. 1), одновременно являющуюся внутренним диско.м тормозного устройства. К торцам обоймы 5 прикреплены накладки 6 тормозного устройства. В обойме 5 и накладках 6 выполнены сквозные отверстия 7 (см. фиг. 4), параллельные оси вращения и связанные с периферией обоймы 5 пазами 8, выполненными в последней под углом к радиусу в сторону ее вращения. Обойма 5 с тормозными накладками б обжата тормозными дисками 9 тормозного устройства. Тормозные диски прижаты к тормозным накладкам б пружинами К) и зафиксированы от проворота штырем 1 1. На наружных торцах тормозных накладок 6 выполнены клинообразные полости 12 (см. фиг. 4), связанные с отверстиями 7 (см. фиг. 3). Все устройство смонтировано в масляной ванне. Устройство работает следующим образом. При вращении приводного вала 1 против часовой стрелки, что соответствует опусканию рабочего органа, ступица 2 через ролики 3 вращает обойму 5, преодолевая силы трения на торцах тормозных дисков 9 и тормозных накладок 6. При этом смазка из масляной ванны захватывается пазами 8 и через отверстия 7 в тормозных накладках 6 поступает к трущимся поверхностям. Кроме того, смазка находящаяся в клинообразных полостях 12 при работе на больщих скоростях создает гидродинамический клин, разжимающий тормозные диски 9, вследствие чего прекращается контакт между трущимися поверхностями. При прекращении вращения приводного вала 1 или при вращении его с малой ско68 ростью масляный клин исчезает, контакт между трущимися поверхностями восстанавливается и к приводному валу 1 прикладывается тормозной момент, уравновешивающий подвижный рабочий орган. В связи с постоянным притоком смазки и прекращению контакта между трущимися поверхностями снижается их износ и увеличивается долговечность устройства. Лабораторные испытания опытного образца показали увеличение долговечности работы устройства в 2-2,5 раза. Формула изобретения 1.Устройство для уравновешивания вертикально перемещающегося рабочего органа, содержащее муфту свободного хода с обоймой и тормозное устройство с накладками, размещенными в масляной ванне, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности устройства при больших скоростях перемещения рабочего органа, на обойме муфты свободного хода и накладках тормозного устройства выполнены сквозные отверстия, расположенные параллельно оси вращения и связанные с периферией обоймы дополнительными пазовыми отверстиями, выполненными под углом к радиусу обоймы в сторону ее вращения. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что наружные торцы накладок тормозного устройства снабжены клинообразными полостями, связанными с отверстиями в накладках. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Австрии № 280001, кл. 49 а 19, 1971.
фигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уравновешивания вертикально перемещающегося рабочего органа | 1982 |
|
SU1039653A1 |
Узел зачистного инструмента | 1980 |
|
SU919773A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Электромагнитный тормоз электродвигателя | 1990 |
|
SU1757044A1 |
КОНВЕРТЕР | 1985 |
|
RU1367498C |
Автоматический регулятор зазора в пневматических тормозах | 1982 |
|
SU1124141A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2091626C1 |
Устройство для уравновешивания вертикально перемещающегося рабочего органа | 1976 |
|
SU554951A1 |
СЕКТОРНАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2007 |
|
RU2336445C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2016 |
|
RU2632384C1 |
12
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1976-05-14—Подача