Автоматический регулятор зазора в пневматических тормозах Советский патент 1984 года по МПК F16D65/52 

Описание патента на изобретение SU1124141A1

ю

t1 Изобретение относится к машиностроению, JB частности к тормозным устройствам регулировки зазоров в пневматических барабанных тормозах. Известен автоматический регулятор зазора в пневматических тормозах транспортных средств, содержащий кор пус, приводный рычаг, разжимной вал 3акреплённый на нем храповик и установленные в головке рычага с возможностью взаимодейстния с храповиком подпружиненные защелку и ограничитель возврата разжимного вала tU Недостатком указа;нной конс-грукцйи является то, что заклинивание защелк С храповиком ПРОИСХОДИТ с ударом, ч снижает надежность и долговечность тормоза. Кроме тото, в данной конст. рукции затруднено обслуживание узла регулировки. , : Цель;изобретения - повышение надежности пУтем обеспечения безударного вдслючения. : Указанная цель достигается тем, что 1автоматйческий регулятор зазора, содержащий корпус,, приводной рьгча г, разжимной ваттузакреплённый на нем храповик и установленные в го ловке рычага с во зкожнобтью ВзаиМо .действия с хр аповиком подпружиненные защелку и. бграничитель возврата разжимного вала,, снабжен установлен. йыми в головке рычага диафрагмами и плоской пружиной, закрепленной : на диафрагйах с возможностью упруго;го взаимодействия с защелками, храповик вьшолнен косозубым, а защёлка - в виде пакета из заклинивающих элементов, причем в Koijnyce вьшолнен паз, а ограничитель возврата разжимного вала выполнен в виде пилообразной гребенки с упругими зубьями и хвостовиком, размещенным с зазором в пазу корпуса, равИым номинальному рабочему зазору тормоза. Кроме того, ось головки приводного рычага, может быть расположена эксцентрично относительно оси храповика. На фиг.1. показан регулятор, обыцш вид| на фиг. 2 - то же, вид сбоку, на фиг.3 - храповик, вид сверху; на фиг.4 - гребенка; на фиг.5 - обойма вид сверху; на фиг,б - крышка, вид .со стороны гребенки с хвостовиком. Автоматический регулятор зазора содержит приводной рычаг 1 разжимного устройства тормозных колодок, который посредством расположенных в er 1 головке 2 защелок 3, связан с храповиком- 4, установленным на разжимном валу 5 и сопряженным с ним шлицами 6. Эдновременно с защелкой 3/С храповиком 4 сцеплено устройство ограничения его возврата в виде упругой пластийы (зуба) 7 со скосом оС гребенки 8, рабочая часть которой образу- .ет контур.пилообразной формы, снабженной хвостовиком 9, связанным с крышкой 10, имеющей окно 11, при,этом хвостовик 9 взаимодействует с пазом 12, выполненным, например, на торце i трубыкронштейна тормозной каме,ры, образующим с хвостовиком зазор а J.соответствующий минимальному регламентированному зазору между накладкой тормозной колодки и тормозньм барабаном. . Для повышения надежности и чувствительности регулятора к /износу тор мозных накладок путем снижения свободного :;ода - удара в момент за-, клинивания защелки 3 с храповиком 4 последний вьшолнен косозубым с самотормозящим углом 0 наклона зуба 13, а защелка - в виде пакета из за1Шйниваюпщх элементов 14, помещенного в обойме, образованной пружиной 15, имеющей язычки-высечки 16, ноджимающие элементы 14 к храповику 4, и загнутые концы 17 для беззазорноГо монтажа в головке 2. Пружина 15 соеди нена с диафрагмами 18, например, контактно.й точечной сваркой, после того как в отверстиях 19 бьши установлены разрезной вал, опорные выступы 20 элементов 14, расположенных между диафрагмами 18. Рабочая часть 21 элемента 14 снабжена скосом, равным углу наклона зуба 13, а рабочая часть 22 защелки 3, соответственно образует койтур пилообразной формы. Диафрагма 18 снабжена выемкой 23 для выхода из зацепления с храповиком 4 рабочей части 21 элемента 14 и для расположения устройства ограничения возврата храповика 4. Для снижения габарита в плане головка 2 рычага t и закрывающие ее крьшки 10 и 24 имеют обищй центр. Ось Бал.а 5 может быть смещена на величину эксцентриситета е . Крышки 10 и 24 соединены с головкой 2, например, при помощи пружинного разрезного кольца 25, установленного в кольцевой канавке 26,Цпя герметизации храпового механизма и устройства ограничения возврата храповика 4 торцы храпови,ка 4 снабжены кольцевой канавкой 27, в которой смонтировано уплотнение 28 Снаружи на головке 2 нанесена стрелка 29, -указьшакяцая направление рабочего хода (торможения) автоматического регулятора зазора. Работа автоматического регулятора зазора осуществляется следующим образом. При:торможении транспортного сред ства шток пневмокамеры поворачивает рычаг 1 разжимного устройства, элемент 14 защелки 3, а выбрав свободный ход, - храповик 4 и вал 5, в результате чего накладки тормозных колодок с усилием в контакт с внутренней поверхностью тормозного барабана, создавая трение торможе ния. При этом рычаг 1 в результате силы трения между головкой 2 и крышкой 10 поворачивает хвостовик , выбрав зазор а . : После прекращения торможения тормозные колодки, связанные между бой пружинами растяжения, поворачивают в обратном направлении вал 5 разжимного устройства с храповиком 4, и, одновременно, пружина пневмокамеры поворачивает в исходное положение рычаг 1, при этом зазор о- , соответствующий минимальному эксплуатационному зазору меязду накладками и тормозным барабаном восстанав ливается при возвращении хвостовика 9 в исходное положение. Однако, в результате износа накладок появляется зазор А i,,, . и при торможении хвостовик 9, выбрав зазор а , останавливается вместе с крышкой 10, в то время как защелки 3 с храповиком 4 поворачиваются относительно гребенки 8 и, если указанный относительный поворот превышает свободньй ход храпового механизма, то при торможении одна из пластин 7 гребенки 8 вступает в контакт со сместившимся кй ве1шчину износа очередным зубом 13 храповика 4 и препятствует его возврату в предшествующее положение. При растормаживании рычаг 1, элементы 14 и диафрагмы 18 поворачиваются вместе с хвостовиком 9 на зазор О , в результате чего очередной элемент 14 вступает в контакт рабочей частью 21 с зубом 13 в новом, смещенном относительно него/положении.; Таким образом, предлагаемое изобретение обеспечивает беэударную работу автоматического регулятора зазора и тем самым повышает его надежность и долговечность.

22 22 2S

Фаз. 5

tPUS. «

16

fe

fff

Ъо 18

Похожие патенты SU1124141A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1971
SU296925A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Березовский Николай Петрович
RU2374517C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Гадиев Борис Георгиевич
RU2007639C1
Тормоз 1973
  • Жан Марк От
  • Ролан Клод Мишель Шейлак
SU527144A3
УСТРОЙСТВО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2008
  • Соммерфелд Говард
  • Марлоу Джонатон
  • Мориарити Майкл Дж.
  • Канджо Ваджих
  • Мейер Дэвид
  • Андерсон Брэдли
  • Ринг Майкл
RU2468942C2
Дисковый тормоз 1989
  • Сугробов Михаил Иванович
  • Нестеренко Владимир Николаевич
  • Васильев Валерий Павлович
SU1754973A2
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Ирашко Йоханн
RU2395018C2
Автоматический регулятор зазора для колодочного тормоза 1970
  • Чарльз Нбюстед
  • Норман Сидней Мосс
SU634692A3
СУППОРТ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 1995
  • Ларс Северинссон
RU2129679C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1971
  • Иностранцы Аллен Леонард Гуммер Георг Пауль Мэтьюс
  • Соединенные Штаты Америки
  • Иностранна Фирма
  • Мгм Брайкс Икк
  • Соединенные Штаты Америки
SU312428A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 124 141 A1

Реферат патента 1984 года Автоматический регулятор зазора в пневматических тормозах

1. АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗАХ, содержащий корпус, приводной рычаг, разжим1юй вал, закрепленный на нем храповик и установленные в головке рычага с возможностью взаимодействия с храповиком подпружиненные защелку и ограничитель возврата разжимного вала, отличаю щи и с я- тем. что, с целью повышения надежности путем обеспечения безударного включения, он снабжен установленными в головке рычага диафрагмами и ппоской пружиной, закрепленной на диафрагмах с возможностью упругого взаимодействия с защелками, храповик выполнен косозубым, а защелка в пакета из заклинивающих элементов, причем в корпусе выполнен паз, а ограничитель возврата разжимного вала выполнен в виде пилообразной гребенки с упругими зубьями н хвостовиком, размещенньм с зазором в пазу корпуса, равным номинальному i рабочему зазору тормоза. 2. Регулятор зазора по п.1, о Т(Л личающийся тем, что ось головки приводного рычага располоС жена эксцентрично относительно оси храповика.

Формула изобретения SU 1 124 141 A1

СЗЗ.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1124141A1

Т
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 0
SU296925A1
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
.

SU 1 124 141 A1

Авторы

Ганцевич Арон Самуилович

Даты

1984-11-15Публикация

1982-10-01Подача