Устройство для автоматического управления фрикционным элементом трансмиссии транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60K41/02 B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU660862A1

Однако в упомянутом устройстве получение сигнала о tiai рузочном режиме работы двигателя достигается применением ряда взаимосвязанных сложных элементов (нескольких датчиков, счетно-решающих устройств, преобразователей и т. д.), что снижает надежность его работы.

Цель изобретения - повышение надежности устройства при трогании и разгоне транспортного средства в различных режимах работы двигателя.

Эта цель достигается тем, что датчик нагрузки двигателя выполнен в виде двух соединенных между собой трубопроводом, регулируемых в противофазе дросселей, связанных с органом их управления, причем последний кинематически соединен с педалью управления подачей топлива в двигатель транспортного средства, а трубопровод между дросселями сообщен с сервоцилиндром фрикционного элемента, при этом один из дросселей сообщен с источником давления, а другой - с автоматическим регулятором рабочего давления.

При этом, с целью снижения затрат мощности на холостой перепуск рабочей среды в процессе трогания и разгон.а транспортного средства, устройство снабжено редукционным клапаном, вход которого сообщен с источником давления, а выход - с сервоцилиндром фрикционного элемента.

На чертеже изображено устройство для случая применения гидравлической энергии и центробежного регулятора давления. Замыканию фрикционного элемента соответствует наличие давления в сервоцилиндре, а выключению - отсутствие давления. , С валом двигателя 1 соединен вал центробежного регулятора 2 и насос 3 с перепускным клапаном 4. Муфта 5 регулятора 2 выполнена в виде плунжера, на торце которого имеется сопло 6. Соосно с плунжером установлена заслонка 7, для которой предусмотрена регулировка положения относительно торца плунжера. Датчик 8 нагрузки двигателя содержит дроссели 9 и 10, соединенные между собой трубопроводом 11 и регулируемые в противофазе подвижным органом 12 управления, кинематически связанным с педалью 13 управления подачей топлива в двигатель.

Устройство также содержит редукционный клапан 14, вход 15 которого сообщен с линией 16 нагнетания насоса 3, а выход 17с рабочей камерой 18 сервоцилиндра 19, воздействующего на фрикционный люмент (не показан). Золотник 20 клапана 14 подпружинен пружиной 21, размещенной в выходной полости клапана 14. Трубопровод 1 1 датчика 8 нагрузки двигателя сообн ен с полостью 22 перед торцом золотника 20 клапана 14, а смежная с ней полость 23 сообщается с линией всасывания 24 насоса 3,

Полость 25 регулятора 2, в которой установлены торец муфты 5 с соплом 6 и заслонка 7, сообщена с дросселем 9. Сопло 6 сообщает полость 25 через смежную с ней полость 26 регулятора 2 с линией всасывания 24. Дроссель 10 сообщен с линией 16 5 нагнетания насоса 3. Орган 12 управления дросселями установлен таким образом, что при опускании педали 13, что соответствует уменьшению частоты вращения вала двигателя, проходное сечение дросселя 9 увеличивается, а дросселя 10 уменьщается.

Устройство работает следующим образом.

На холостом ходу двигателя из-за малой центробежной силы давление, обеспечивающее равновесие муфты 5, также невелико, вследствие чего между соплом 6 и заслонкой 7 образуется щель. Соответственно давление на большой торец золотника 20 клапана 14 не преодолевает усилия пружины 21, и золотник устанавливается в положение, соответствующее сбросу давления из камеры 18 сервоцилиндра 19 и выключению фрикционного элемента (сцепления).

С увеличением частоты вращения вала двигателя центробежная сила возрастает, и, следовательно, увеличивается величина давления равновесия муфты 5 за счет пере5 мещения сОпла 6 к заслонке 7 вплоть до полного отсутствия зазора между ни.ми. Соответственно растет давление на большой торец золотника клапана 14, благодаря чему золотник перемещается в положение, соот, ветствующее увеличению давления в каме0 ре 18 сервоцилиндра 19 и включению фрикционного элемента (сцепления).

Зависимость между давлением в сервоцилиндре и частотой вращения вала регулятора выражается следующей формулой:

Р к - ivZLf/li1,„ 2 , (мА),

X

5 S, (Mf,) ( (Uif,) --/-,

где к - коэффициент, зависящий от размеров и масс деталей центробежного регулятора;

Si - площадь больщего торца золотника клапана;

5 г - площадь меньшего торца золотника клапана;

и/1 - эффективная площадь сечения отверстия дросселя 9;

5 ;и/г - эффективная площадь сечения отверстия дросселя 10;

CU - частота вращения вала регулятора; РИ - давление настройки клапана 4; F - сила нажатия пружины 21. Изменяя соотношение между эффективными площадями сечений отверстий дрбсселей 9 и 10, можно изменять эту зависимость между давлением в сервоцилиндре и частотой вращения вала регулятора. Так как при отпускании педали и уменьшении 5 частоты вращения вала двигателя отверстие дросселя 9 увеличивается, а отверстие дросселя 10 уменьшается, то полное включена; или полное выключение фрикционного эломента происходят при более низких

Похожие патенты SU660862A1

название год авторы номер документа
Трансмиссия транспортного средства 1986
  • Румянцев Леонид Александрович
SU1414670A1
Система управления переключением ступеней трансмиссии транспортного средства 1982
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1046131A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1971
  • Е. В. Габай, Н. А. Коршунов, П. Д. Меньков, В. И. Миник Р. Б. Финкель И. В. Фрумкис
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Механизации Сельского Хоз Йства
SU307755A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД 2004
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Редько Павел Григорьевич
  • Кузнецов Павел Иванович
  • Мордвинов Николай Александрович
  • Елагин Евгений Васильевич
  • Шишулин Алексей Алексеевич
RU2268400C1
Устройство для управления сцеплением транспортного средства 1978
  • Румянцев Леонид Александрович
SU765040A1
Система управления трансмиссиейТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1977
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU850418A1
Система управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства 1983
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1094767A1
Регулятор давления системы автоматического управления трансмиссией транспортного средства 1978
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Минаев Георгий Федорович
  • Третьяк Валерий Михайлович
SU766915A1
Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства 1987
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
SU1449379A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1984
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1235766A2

Иллюстрации к изобретению SU 660 862 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для автоматического управления фрикционным элементом трансмиссии транспортного средства

Формула изобретения SU 660 862 A1

SU 660 862 A1

Авторы

Шипилевский Геннадий Борисович

Зотов Виктор Михайлович

Даты

1979-05-05Публикация

1977-03-23Подача