Изобретение касается устройства для определения начала обледенения самолета и отличается от существующих тем, что критерием начала процесса обледенепия служит достижение ледяной коркой толщины, при которой подпружиненные стержни, проходящие через отверстия в поверхности, подвергающейся обледенению, и соверщающие возвратно-поступательное движение, не могут проколоть образующуюся корку, что и сигнализируется особым устройством.
На чертеже представлена схема устройства для определения начала обледенения.
Пластина / закрепляется в той части самолета, которая прежд е всего подвергается обледенению. В ней сделан ряд мелких отверстий, через которые пропущены стержни , укрепленные на общем основании 2, соединенном со стержнем 4, соосном со стержнем 6 и связанным с ним пружиной 5. Стержень 6, а вместе с ним и стержни 3 приводятся в возвратно-поступательное движение. Это движение может быть осуществлено различными способами: электродвигателем, электромагнитами, пружинами, пневматикой и т. п. Пружина 5 рассчитана так, что при ее сжатии на величину перемещения стержней 3 развиваемое ею усилие меньще усилия, потребного для разрущения ледяной корки определенной заданной толщины, образующейся на пластине. Ход основания 2 ограничивается упором 7. Сигнальное устройство, дающее знать о появлении пленки льда, может быть выполнено любым образом, например,, упор 7 может одновременно служить контактом; при появлении пленки льда основание 2 не дойдет до упора и контакт 7 останется замкнутым., при этом сигнальная лампочка все время будет включенной.
.№ 66111 Предмет изобретения
Устройство для определения начала обледенения самолета, отличающееся тем, что оно выполнено в виде стержней, совершающих через посредство пружины возвратно-поступательное движение и пропущенных через отверстия в пластине, монтированной на поверхности подвергающейся обледенению, при появлении которого образующаяся :па пластине ледяная корка ограничивает движение стержней.
- 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ ПОВРЕЖДАЕМОСТИ ДЕФОРМИРУЕМЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ | 2013 |
|
RU2536776C1 |
Устройство для борьбы с кристаллическим обледенением двигателей ТРДД | 2023 |
|
RU2814576C1 |
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ИЗМЕРЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ НАРАСТАНИЯ ЛЬДА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО ФОРМЫ | 2007 |
|
RU2377496C2 |
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ НАЗЕМНОЙ ОБРАБОТКИ САМОЛЕТОВ | 2002 |
|
RU2221833C1 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2002 |
|
RU2228883C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОКРЫТИЙ АЭРОДРОМОВ, АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВ ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ | 2002 |
|
RU2242556C2 |
Способ для измерения адгезии льда к поверхностям из различных материалов и исследовательский модуль для его осуществления | 2021 |
|
RU2772065C1 |
СОСКАБЛИВАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2176699C2 |
Устройство для визуальной регистрации наступившего обледенения самолета | 1959 |
|
SU132081A1 |
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ ЖИДКОСТЬ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2192443C1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-03-16—Подача