Известны устройства для регистрации наступившего обледенения самолета, включающие в себя датчик из двух расположенных в воздушном потоке трубок, одна из которых с обогревом, стрелочный индикатор и чувствительный элемент.
Описываемое устройство повышает надежность работы и обеспечивает замер интенсивности обледенения (толшину льда).
Это достигается тем, что датчики выполнены из 1/-образной формы трубок с отверстиями в стенках. Трубки датчиков для удаления из них конденсата соединены с трубкой Вентури.
На фиг. 1 изображена схема электро-пневматического устройства для визуальной регистрации наступившего обледенения самолета; на фиг. 2 изображена схема датчиков, вил сверху; на фиг. 3 - то же, виа сбоку.
Датчик устройства включает в себя основание /, при помощи которого устройство крепится к обшивке самолета. На основании / жестко укреплены четыре стойки 2, 3, 4, 5, предназначенные для крепления V-образных трубок 6, 7, которые перфорированы по внутренней кромке отверстиями 8 и оборудованы электрообогревателями 9, 10 (1 -образные трубки имеют в плане форму параболы, лучи которой направлены по полету). На /-образных трубках 5 и 7 имеются штуцера // и 12, которые связаны посредством щлангов со штуцерами 13 и 14, расположенными в закрытой части самолета, где помещается и остальная часть устройства. Стрелочный указатель 15, сигнальные лампочки 16, 17, 18 и переключатели 19, 20 расположены в герметической кабине самолета. Штуцера 13 и 14 связаны при помощи трубопроводов 21, 22 и 23 с трубкой Вентури 24, которая отсасывает воздух из трубок б и 7. В трубопроводах 21 и 22 установлены трубки Вентури, которые связаны с двумя камерами приемника 25, разделенными мембраной 26.
№ 132081- 2 Трубка Вентури 24 производит отсос воздуха также из камеры 27, где мембрана 28 прогибается при поступательном движении самолета. При этом контакты 29, 30 замыкаются, включая сигнальную лампочку /7 работы устройства, нагревательные элементы трубки Вентури 24 и V-образной трубки 7, а также реле 31, которое имеет при включенном положении разомкнутые контакты 32. Одновременно под напряжение ставится вся остальная часть устройства. Для проверки прибора на земле включение сети возможно переключателем 33.
При попадании в зону обледенения отверстия необогреваемой V-образной трубки 6 частично будут закрыты и скорость воздушного потока в канале 34 уменьшится, а в канале 35 возрастет, т. к. интенсивность потока воздуха в трубке 24 при обледенении не изменится. . А1ембрана 26 прогнется, контакты 36, 37 разомкнутся и, отключив реле S1, замкнут контакты 32. Лампочка 18, сигнализируюшая о начале обледенения, включится. При прогибании мембраны 26 скользящий контакт 38 переместится по реостату 39, и стрелка указателя 15 отклонится пропорционально закрытым отверстиям 8 на 1/-образной трубке 6 т. с. пропорционально толшине льда. Когда при прогибе мембраны 26 контакты 36, 40 замкнутся, включится обогреватель 10 V-образной трубки 6 и загорится лампочка 16, сигнализирующая о сбросе льда. После сброса льда все цридет в исходное положение. Включение обогревателя 10 можно произвести и вручную лереключателем 41. Толщина сбрасываемого льда регулируется винтом контакта 40.
Регулировка устройства производится в полете вне обледенения в аэродинамической трубе при помощи кранов 42, 43 так, чтобы при этом разность скоростей в каналах 34, 35 соответствовала показаниям указателя толщины льда, которые должны быть равны нулю, а сигнальная лампа обледенения не горела. Согласование положения стрелки на нуле и момента включения лампочки 18 производится винтом контакта 37.
Через клеммы 44 и 45 прибор может давать показания на самописец.
Предмет изобретения
1.Устройство для визуальной регистрации наступившего обледенения самолета, включающее в себя датчик, выполненный в виде двух трубок, одна из которых обогреваемая, электрический прибор с чувствительным элементом, реагирующим на разность давлений, и стрелочный индикатор, отличающееся тем, что, с целью замера интенсивности обледенения, зависящей от угла, образуемого набегающим потоком и поверхностью обледенения, датчик выполнен из V-образной формы трубок с отверстиями в стенках.
2.Устройство по п. 1, отл и ч а ю щееся тем, что, с целью повышения надежности его работы путем устранения конденсата в воздушном тракте, трубки датчика соединены с трубкой Вентури.
о
и&З
Ivv
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-12-12—Подача