Устройство для визуальной регистрации наступившего обледенения самолета Советский патент 1960 года по МПК B64D15/20 

Описание патента на изобретение SU132081A1

Известны устройства для регистрации наступившего обледенения самолета, включающие в себя датчик из двух расположенных в воздушном потоке трубок, одна из которых с обогревом, стрелочный индикатор и чувствительный элемент.

Описываемое устройство повышает надежность работы и обеспечивает замер интенсивности обледенения (толшину льда).

Это достигается тем, что датчики выполнены из 1/-образной формы трубок с отверстиями в стенках. Трубки датчиков для удаления из них конденсата соединены с трубкой Вентури.

На фиг. 1 изображена схема электро-пневматического устройства для визуальной регистрации наступившего обледенения самолета; на фиг. 2 изображена схема датчиков, вил сверху; на фиг. 3 - то же, виа сбоку.

Датчик устройства включает в себя основание /, при помощи которого устройство крепится к обшивке самолета. На основании / жестко укреплены четыре стойки 2, 3, 4, 5, предназначенные для крепления V-образных трубок 6, 7, которые перфорированы по внутренней кромке отверстиями 8 и оборудованы электрообогревателями 9, 10 (1 -образные трубки имеют в плане форму параболы, лучи которой направлены по полету). На /-образных трубках 5 и 7 имеются штуцера // и 12, которые связаны посредством щлангов со штуцерами 13 и 14, расположенными в закрытой части самолета, где помещается и остальная часть устройства. Стрелочный указатель 15, сигнальные лампочки 16, 17, 18 и переключатели 19, 20 расположены в герметической кабине самолета. Штуцера 13 и 14 связаны при помощи трубопроводов 21, 22 и 23 с трубкой Вентури 24, которая отсасывает воздух из трубок б и 7. В трубопроводах 21 и 22 установлены трубки Вентури, которые связаны с двумя камерами приемника 25, разделенными мембраной 26.

№ 132081- 2 Трубка Вентури 24 производит отсос воздуха также из камеры 27, где мембрана 28 прогибается при поступательном движении самолета. При этом контакты 29, 30 замыкаются, включая сигнальную лампочку /7 работы устройства, нагревательные элементы трубки Вентури 24 и V-образной трубки 7, а также реле 31, которое имеет при включенном положении разомкнутые контакты 32. Одновременно под напряжение ставится вся остальная часть устройства. Для проверки прибора на земле включение сети возможно переключателем 33.

При попадании в зону обледенения отверстия необогреваемой V-образной трубки 6 частично будут закрыты и скорость воздушного потока в канале 34 уменьшится, а в канале 35 возрастет, т. к. интенсивность потока воздуха в трубке 24 при обледенении не изменится. . А1ембрана 26 прогнется, контакты 36, 37 разомкнутся и, отключив реле S1, замкнут контакты 32. Лампочка 18, сигнализируюшая о начале обледенения, включится. При прогибании мембраны 26 скользящий контакт 38 переместится по реостату 39, и стрелка указателя 15 отклонится пропорционально закрытым отверстиям 8 на 1/-образной трубке 6 т. с. пропорционально толшине льда. Когда при прогибе мембраны 26 контакты 36, 40 замкнутся, включится обогреватель 10 V-образной трубки 6 и загорится лампочка 16, сигнализирующая о сбросе льда. После сброса льда все цридет в исходное положение. Включение обогревателя 10 можно произвести и вручную лереключателем 41. Толщина сбрасываемого льда регулируется винтом контакта 40.

Регулировка устройства производится в полете вне обледенения в аэродинамической трубе при помощи кранов 42, 43 так, чтобы при этом разность скоростей в каналах 34, 35 соответствовала показаниям указателя толщины льда, которые должны быть равны нулю, а сигнальная лампа обледенения не горела. Согласование положения стрелки на нуле и момента включения лампочки 18 производится винтом контакта 37.

Через клеммы 44 и 45 прибор может давать показания на самописец.

Предмет изобретения

1.Устройство для визуальной регистрации наступившего обледенения самолета, включающее в себя датчик, выполненный в виде двух трубок, одна из которых обогреваемая, электрический прибор с чувствительным элементом, реагирующим на разность давлений, и стрелочный индикатор, отличающееся тем, что, с целью замера интенсивности обледенения, зависящей от угла, образуемого набегающим потоком и поверхностью обледенения, датчик выполнен из V-образной формы трубок с отверстиями в стенках.

2.Устройство по п. 1, отл и ч а ю щееся тем, что, с целью повышения надежности его работы путем устранения конденсата в воздушном тракте, трубки датчика соединены с трубкой Вентури.

о

Похожие патенты SU132081A1

название год авторы номер документа
Самолетный сигнализатор обледенения 1959
  • Белов К.М.
  • Белов М.Ф.
SU133350A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЛЩИНЫ ЛЬДА НА РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ДАТЧИКА ОБЛЕДЕНЕНИЯ 2021
  • Бараусов Виктор Александрович
  • Григорьев Павел Владиславович
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2763473C1
КОНФОРМНЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ ВОЗДУХА С МИКРОЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ (MEMS) 2015
  • Рэй Гери А.
RU2620876C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ИЛИ СНЕГА НА КОНТРОЛИРУЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2018
  • Селянин Сергей Геннадьевич
RU2685631C1
Способ управления датчиком с последовательно включаемыми электронагревателями двух его разнесенных чувствительных частей 2020
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2739991C1
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТНЫХ И СТАТИЧЕСКИХ ДАВЛЕНИЙ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ 1997
  • Херманн Вандель
  • Михель Йост
  • Хельмут Зоммер
  • Роберт Фишер-Вильк
RU2139545C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДАТЧИК 1990
  • Эрик Хедберг[Us]
RU2062988C1
Прибор сигнализации начала обледенения самолета 1946
  • Протасов Г.М.
SU70068A1
Устройство для определения начала обледенения самолета 1944
  • Скорбилин С.Ф.
SU66111A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 2012
  • Науменко Сергей Николаевич
  • Теймуразов Николай Сергеевич
  • Просеков Александр Викторович
RU2499861C1

Иллюстрации к изобретению SU 132 081 A1

Реферат патента 1960 года Устройство для визуальной регистрации наступившего обледенения самолета

Формула изобретения SU 132 081 A1

и&З

Ivv

SU 132 081 A1

Авторы

Павлов В.В.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-12-12Подача