I
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для крепления поверхностей нагрева паровых котлов.
Наиболее близким по техническому решению к изобретению является крепление поверхности нагрева к каркасу котла, содержащее подвески в виде труб, подключенных к системе циркуляции котла 1.
Недостаток указанно1О крепления поверхности нагрева заключается в том, что подвески компенсируют лишь вертикальнь1е перемещения поверхностей нагрева и не рассчитаны на компенсацию их горизонтальных термических перемещений. В результате чего при работе котла крайние подвески оказываются более нагруженными, чем подвески, расположенные ближе к зоне нулевых термических перемещений. Это приводит к снижению надежности крепления поверхности нагрева котла.
Целью изобретения является повышение надежности конструкции.
Указанная цель достигается тем, что трубы выполнены с длинами, увеличивающимися пропорционально их удалению от зоны нулевых термических перемещений поверхности к периферии.
На чертеже изображено крепление поверхности нагрева, общий вид.
Крепление поверхности 1 нагрева к каркасу 2 котла содержит подвески в виде обогреваемых труб 3, прикрепленных тягами 4 и 5 соответственно к каркасу 2 и расположенным на поверхности 1 проушинам 6 Проушины 6 целесообразно расположить на горизонтальном элементе поверхности нагрева, например коллекторе цельносварного экрана. Трубы 3 подключены к системе циркуляции котла при помощи подводов 7 и отводов 8 подогреваемой среды, например котловой воды. Трубы 3 выполнены с длинами, увеличивающимися пропорционально их удалению от зоны 9 нулевых термиj ческих перемещений поверхности 1 к периферии.
При разогреве котла из холодного состояния до рабочего все его обогреваемые элементы расщиряются. Величина перемещения проущин 6 от местоположения их до ра зогрева будет тем больше, чем удаленнее проушины 6 от зоны 9 нулевых термических перемещений поверхности 1. Обогреваемые трубы 3 расши-ряются пропорционально их длинам.
// //
Вследствие того, что температурные перемещения труб 3 пропорциональны их длинам, а последние выполнены увеличивающимися пропорциональна .асстояниям соответствующих подве(к от зоны 9, обогреваемые трубы 3 компенсируют перемещения проуишн 6 в горизонтальном направлении, что исключает перераспределение нагрузок на подвески как в холодном состоянии, так и в процессе работы котла.
Таким образом, выполнение труб 3 подвесок с длинами, увеличивающимися пропорционально их удалению от зоны 9 нулевых термических перемещений поверхности к периферии, повыщает надежность конструкции.
Формула изобретения
Крепление поверхности нагрева к каркасу котла, содержащее подвески в виде труб, подключенных к системе циркуляции котла, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, трубы выполнены с длинами, увеличивающимися пропорционально их удалению от зоны нулевых термических перемещений поверхности к периферии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Патент США - 2560063, кл. 122-510,
1951.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ НАГРЕВА КОТЛА | 1997 | 
									
  | 
                RU2137033C1 | 
| ПОДВЕСКА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ НАГРЕВА | 1991 | 
									
  | 
                RU2024793C1 | 
| ГАЗОХОД КОТЛА | 1992 | 
									
  | 
                RU2047043C1 | 
| ПАРОВОЙ КОТЕЛ | 2002 | 
									
  | 
                RU2296913C2 | 
| ПАРОВОЙ КОТЁЛ | 2018 | 
									
  | 
                RU2692439C1 | 
| Подвесная система котла | 1990 | 
									
  | 
                SU1755002A1 | 
| МЕМБРАННЫЙ ЭКРАН КОТЛА | 2019 | 
									
  | 
                RU2729564C1 | 
| ВОДОТРУБНЫЙ КОТЕЛ | 1994 | 
									
  | 
                RU2132022C1 | 
| РЕГУЛИРУЕМАЯ УПРУГАЯ ПОДВЕСКА | 1993 | 
									
  | 
                RU2057986C1 | 
| ПЕТЛЕВАЯ ШИРМОВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ НАГРЕВА | 2002 | 
									
  | 
                RU2229655C2 | 
		
         
         
            
            
              
            
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1977-01-04—Подача