Изобретение относится к устройствам для сжигания отходов и может быть использовано в надводных судах с паровыми, газотурбинными и дизельными энергетическими установками.
Известна судовая печь для сжигания отходов, содержащая корпус, камеру сгорания с нагревательными элементами, загрузочное устройство, зольник, воздуходувку, дожигательную камеру, воздухоподводящие и газоотборные каналы 1.
Наиболее близкой к предложенному изобретению является печь для сжигания отходов, содержащая корпус, камеру сгорания, разделенную на отдельные камеры, выполненные легкосъемными, с выдвижной решеткой, с прикрепленными к ней газовыми коллекторами, и шурующим механизмом, загрузочное устройство, зольник, воздуходувку, дожигательную камеру, воздухоподводящие и газоотводящие каналы 2J.
Недостатками известных печей являются невозможность сжигания тары без дополнительного измельчения, высокое давление в камере сгорания, выброс несгоревщих частиц в атмосферу, необходимость предварительной подсуи1ки и дробления щламов перед их подачей в печь.
Цель изобретения - повышение эффективности процесса сжигания твердых отходов и щламов.
Поставленная цель достигается тем, что
судовая печь для сжигания отходов, содержащая корпус, камеру сгорания, разделенную на отдельные камеры, выполненные съемными, с выдвижной решеткой, с npHKpenvieHными к ней газовыми коллекторами и щурующим механизмом, загрузочное устройство, зольник, воздуходувку, дожигательную камеру, воздухоподводящие и газоотводящие каналы и выбросной газоход, снабжена обогревательными камерами со щнековыми конвейерами, а в выбросном газоходе установлен газоэжектор.
На фиг. 1 изображен в продольном виде общий вид судовой газоэжекторной печи; на фиг. 2 - поперечное сечение газоэжекторной печи; на фиг. 3 - продольное сечение общей камеры - топки и камер для сжигания бытовых отходов.
Судовая газоэжекторная печь состоит из корпуса 1, в котором смонтированы ячейковые фильтры с пламенепрерывающими сетками 2, цилиндрическая камера 3, загрузочные бункеры 4 с крышкой 5. Крышка 5 загрузочных бункеров 4 фиксируется запорами 6. Внутри корпуса 1 установлена выдвижная решетка 7, на которой жестко закреплены газовые коллекторы 8, соединенные трубопроводом 9 с выбросным газоходом 10 главных двигателей судна. Сбоку в корпусе 1 вмонтированы повторные коллекторы с топливными форсунками 11. Печь с торца закрывается крышкой 12. Под решеткой нижняя часть корпуса 1 оборудована откидывающимися крышками 13 для сброса золы в зольник 14, который патрубком 15 через трубопровод 16 связан с емкостью 17 для сбора золы. На емкости 17 установлен вентилятор 18, каналы которого тройником 19 могут быть соединены - всасывающий с емкостью 17.или с атмосферой поочередно; нагнетательный - трубопроводом 20 с камерами горения или атмосферой поочередно. Откидывающиеся крыщки 13 приводятся в действие приводом 21. Выдвижение решетки 7 с газовыми коллекторами 8 осуществляются ручным приводом 22. В корпусе 1 снизу вмонтированы воздухородводящие каналы 23. Внутри установлены съемные камеры сгорания 24, которые оборудованы шнековым конвейером 25 и воздухоподводящими каналами 26. Шнековый конвейер 25 приводится в действие приводом 27. В верхней части корпуса 1 установлено дожигательное устройство 28, через которое судовая часть газоотводящим каналом 29 соединена с газоэжектором 30, вмонтированным в выбросной газоход 10 главных двигателей судна. Газоэжектор 30 оборудован задвижками 31 для регулирования тяги. У факела форсунок 11 установлены электрические запальники 32. Для регулирования расхода воздуха и подачи воздуха в дожигательное устройство 28, а также для регулирования расхода газов через газовые коллекторы 8 и подачи воздуха Б камеры сгорания - в трубопроводах вмонтированы заслонки 33. Форсунки 11 работают одновременно на камеру 34 для сжигания тары и разогревают съемные камеры 24. Сжигание отходов осуществляется следующим образом. Газы, выбрасываемые по газоходу 10 от основных судовых двигателей, проходя через газоэжектор 30, подсасывают по газоотводящему каналу 29, подключенному к эжектору, продукты сгорания - дымовые газы (в случае процесса сгорания в печи), либо свежий воздух через воздухоподводящие каналы и небольщое количество газов с газовых коллекторов (в случае процесса просущки). Последние (воздух и газ), перемешиваясь, обеспечивают режим просушки отходов И удаление легкоиспаряющихся газов из отходов в атмосферу через газоотводящий канал 29. Отходы (тара) загружены в камеру 34. Процесс воспламенени я отходов может осуществляться посредством газа с газовых коллекторов 8 и форсунок 11. Температура газов от судовых двигателей поддерживается в интервале 380-510°С. При необходимости, для обеспечения более полного бездымного сгорания отходов, в камеру 34 предусмотрена возможность подачи водуха дополнительно вентилятором 18 Процесс сжигания отходов, выделенных из бытовых сточных вод, осуществляется в камерах 24, в которые воздух по каналам 26 поступает от вентилятора 18. Температура, необходимая для сжигания бытовых отходов, выделенных из сточных вод, поддерживается форсунками И, которые разогревают корпус камер 24. В качестве основного топлива для форсунок 11 могут быть исТтользованы нефтепродукты, выделенные из бытовых сточных вод, масляные и топливные отходы предварительно отсепарированные от влаги и очищенные от механических примесей. Кроме вышеуказанного в качестве топлива для сжигания отходов, выделенных из бытовых сточных вод, в камерах сгорания могут быть использованы отходы продуктовой тары, сжигаемые в камере 34, так как газы и пламя в процессе сгорания тары интенсивно омывают камеры сгорания. Зола может удаляться вручную, путем выдвижения зольника 14, в который она сбрасывается со всех камер сжигания, или путем отсоса золы вентилятором 18 через патрубок 15 и трубопровод 16. Очистка решетки 7 от спекшихся частиц осуществляется путем выдвижения из топки посредством привода 22. Эжектор может быть вмонтирован в любом прямом участке газоходов основных судовых двигателей, а судовая газоэжекторная печь для сжигания отходов установлена в помещении, граничищем с этими газоходами. Конструкция судовой печи позволяет сжи гать все отходы судна без дополнительных устройств для предварительной сушки и измельчения, повысить эффективность процесса, используя тепло и энергию продуктов сгорания основных судовых двигателей. Формула изобретения I. Судовая печь для сжигания отходов, содержащая корпус, камеру сгорания, разделенную на отдельные камеры, выполненные съемными, с выдвижной рещеткой с прикрепленными к ней газовыми коллекторами и шурующим механизмом, загрузочное устройство, зольник, воздуходувку, дожигательную камеру, воздухоподводящие и газоотводящие каналы и выбросной газоход, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности процесса сжигания твердых отходов и шламов, она снабжена обогреваемыми камерами со шнековыми конвейерами. 2. Печь по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена газоэжектором, установленным в выбросном газоходе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиае
1.Патент США № 3774555, кл. 110-8, 1973.
2.Патент Франции № 2257207, кл. F 23 G 5/00, 1975.
п
л-
/,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ОТХОДОВ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК | 2002 |
|
RU2234640C2 |
Судовая печь для сжигания отходов | 1982 |
|
SU1113633A1 |
Судовая печь для сжигания отходов | 1985 |
|
SU1315737A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОГО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ОТХОДОВ | 1998 |
|
RU2127848C1 |
Судовая печь для сжигания отходов | 1984 |
|
SU1285268A1 |
ОПЫТНАЯ ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА НА ДРЕВЕСНОМ ИЛИ ТОРФЯНОМ ТОПЛИВЕ С ПАРОВОЗДУШНЫМ ДУТЬЕМ | 2003 |
|
RU2225429C1 |
МОБИЛЬНАЯ МУСОРОСЖИГАЮЩАЯ УСТАНОВКА | 2010 |
|
RU2442931C1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР С ВОДЯНЫМ КОТЛОМ | 2006 |
|
RU2303203C1 |
КОТЕЛ ДЛИТЕЛЬНОГО ГОРЕНИЯ | 2018 |
|
RU2725338C2 |
ТОПЛИВНАЯ ПЕЧЬ | 2007 |
|
RU2363890C2 |
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1976-10-07—Подача