Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки Советский патент 1979 года по МПК H02H7/08 

Описание патента на изобретение SU661677A1

работе на пониженном напряжении сети. Напряжение в сетях, особенно в сельской местности, нестабильно. Следствием этого является перегрев электродвигателей, местные витковые замыкания и выход электродвигателей из строя. Причиной является то, что при пониженном напряжении увеличивается время пуска электродвигателя, а пусковой ток остается практически неизменным. При этом проис.ходит разогрев пусковой обмотки, срабатывает защитная часть реле и отключает электродвигатель от сети на время, определяемое постоянной времени теплового реле. Г овторный пуск электродвигателя в этих условиях происходит при некоторой остаточной температуре разогрева пусковой обмотки, которая при последующих пусках, сопровождающихся кратковременны м отключением электродвигателя, продoлжaef повыщаться до недопустимых пределов. Это, в конечном итоге, приводит к перегреванию обмотки. Таким образом, хотя защитная часть реле и срабатывает, тем не менее, не исключается перегрев пусковой обмотки и выход электродвигателя из строя в режиме пуска при пониженном напряжении сети. Целью изобретения является повыщение надежности защиты электродвигателя от перегрузок при пониженном напряжении источника питания. Для этого устройство для защиты электродвигателя от перегрузки, содержаи1.ее цепь из последовательно соединенных обмотки токового реле и теплового реле с размыкающи.м контактом, один конец которой служит для присоединения к источнику питатания, при это.м обмотка токового реле присоединена рабочей обмотке электродвигателя и через замыкающий контакт того же токового реле к пусковой обмотке напряжения, последовательно соединенной с вновь введенными стабилитроном и диодом и подключенной параллельно указанной цепи токового и теплового реле, в которую дополнительно введен размыкающий контакт обмотки напряжения, причем обмотка напряжения расположена на сер jie4Hi Ke токового реле. . Благодаря воздействию магнитного поля токового реле на контактную систему дополнительного реле напряжения достигается гистерезис в срабатывании и отпускании этого реле. Это обеспечивает возможность работы электродвигателя на пониженном напряжении в случае, если пукт произошел при допустимом напряжении, а затем напряжение источника питания упало. Включение последовательно с обмоткой реле напряжения стабилитрона или другого порогового элемента позволяет увеличить чувствительность, стабилизировать порог срабатывания реле напряжения и уменьшить потребляемую им мощность.

661677 На чертеже представлено устройство для пуска и защиты электродвигателя. Оно содержит электродвигатель 1, рабочую обмотку 2 электродвигателя, источник питания 3, обмотку токового реле 4, размыкающие контакты 5 теплового реле 6 замыкающие контакты 7 реле напряжения, пусковую обмотку 8 электродвигателя, замыкающие контакты 9 токЬвого реле, реле 10 напряжения, стабилитрон И, диод 12. Пусковая обмотка 8 электродвигателя 1 включена последовательно с источником питания 3 через замыкающие контакты 9 токового реле 4, размыкающие контакты 5 теплового реле 6 и замыкающие контакты 7 реле 10 напряжения. Обмотка реле 10 последовательно ,с стабилитроном 11 и рабочей обмоткой 2 электродвигателя 1 подключена к источнику 3 питания. Конструктивно обмотка 4 токового и обмотка дополнительного реле 10 напряжения размещены на одном магнитопроводе так, что после срабатывания дополнительного реле напряжения обеспечивается удержание его контактов в замкнутом состоянии и при включенийстабилитрона II благодаря току, протекающему по обмотке токового реле. Устройство работает следующим образом. В случае, если напряжение источника питания 3 ниже напряжения пробоя стабилитрона 11, контакты 7 дополнительного реле напряжения разомкнуты и обмотки 2 и 8 электродвигателя 1 обесточены. При напряжении источника питания 3, превышающем минимально допустимое значение, требуемое для нормального пуска электродвигателя, пробивается стабилитрон 11 и возникает кратковременный импульс тока в цепи обмотки дополнительного реле 10 напряжения. Благодаря этому контакты 7 дополнительного реле напряжения замйкаются и пусковой ток двигателя прохо дит последовательно через рабочую обмотку 2, обмотку токового 4 реле и тепловое реле 6. При достижении тока срабатывания токовогореле замыкаются его контакты 9, подключается пусковая обмотка 8 и электродвигатель 1 запускается. После запуска электродвигателя пусковойток спадает и при достижении тока отпускания размьжаются контакты 9 токового реле, отключая пусковую обмотку электродвигателя. Двигатель работает в номинальном режиме на подключенной рабочей обмотке., Замыкающие контакты 7 реле 10 напряжения после их кратковременного замыкания при пробое стабилитрона 11 удерживаются в замкнутом, состоянии в течение пуска и номинального режима электродвигателя благодаря току в обмотке 4. При этом магнитное поле, создаваемое обмоткой 4, воздействует на контактную систему реле напряжения и удерживает замыкающие контакты 7 в замкнутом состоянии даже при

полном обесточивании обмотки реле 10 напряжения.

Отключение электродвигателя может произойти при отклонении напряжения источника питания 3 от минимального и максимального допустимых значений. В первом случае разомкнутся контакты 7, а во втором контакты 5. Повторный запуск электродвигателя может произойти лишь тогда, когда напряжение источника 3 превысит порог пробоя стабилитрона 11.

Технико-экономическая эффективность данного изобретения состоит в том, что оно предотвращает выход из строя электродвигателя и увеличивает срок его безотказной работы при пониженном напряжении источника питания.

Формула изобретения

Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки, содержащее из последовательно соединенных обмотки токовоГО реле с размыкающим контактом, один конец которой служит для присоединения к источнику питания, при этом обмотка токового реле ггрисоединена к рабочей обмотке электродвигателя и через замыкающий контакт того же токового реле к пусковой обмотке электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности защиты двигателя при пониженном напряжении питания, оно снабжено дополнительной обмоткой напряжения, последовательно соединенной с вновь введенными стабилитроном и диодом и подключенной параллельно указанной цепи токового и теплового реле, в которую дополнительно введен размыкающий контакт обмотки напряжения, причем обмотка напряжения расположена на сердечнике токового реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3718879, 337-95, 1973.

2.Техническое описание и инструкция по эксплуатации пуско-защитного реле серии РТК-1-0.

Похожие патенты SU661677A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты электродвигателя от аварийных режимов 1988
  • Ахмедов Рауф Насратдин Оглы
  • Исмаилова Эля Алиага Кызы
  • Исмайлов Нуротдин Баба Али Оглы
  • Гаджиев Гаджи Абдул Оглы
  • Халилов Джабраил Джалил Оглы
SU1621118A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки 1981
  • Жарков Виктор Яковлевич
  • Евтушенко Виктор Николаевич
  • Губенко Виктор Дмитриевич
SU1001292A1
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазного режима 1980
  • Миронов Виктор Иванович
  • Чернов Николай Семенович
SU936181A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки 1983
  • Жарков Виктор Яковлевич
SU1117763A2
Устройстро для токовой защиты электродвигателя от аварийных режимов работы 1987
  • Данилов Владислав Никитович
SU1527686A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Степанова Анастасия Владимировна
  • Степанов Владимир Исакович
RU2350000C1
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки 1981
  • Бакута Валерий Петрович
  • Сысоев Станислав Васильевич
SU974493A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ 2004
  • Оськин Сергей Владимирович
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Трубин Александр Николаевич
RU2285993C2
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазных режимов 1979
  • Миронов Виктор Иванович
SU773811A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ФАЗНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В МНОГОФАЗНОЙ СЕТИ 1990
  • Саушкин Ю.Г.
RU2014700C1

Иллюстрации к изобретению SU 661 677 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки

Формула изобретения SU 661 677 A1

SU 661 677 A1

Авторы

Боголюбов Николай Викторович

Кретов Анатолий Евгеньевич

Даты

1979-05-05Публикация

1976-10-11Подача