Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств.
Наиболее близким к изобретению является гидравлический резервуар для тормозной системы транспортного средства, содержаш,ий корпус, разделенный вертикальной перегородкой на две камеры, сообщенные между собой посредством отверстия, выполненного в указанной перегородке на середине ее высоты, датчик уровня, размещенный в одной из камер, и крышку с уплотнительным кольцом, закрывающую заливную горловину, причем верхний край перегородки расположен в заливной горловине, а в днище каждой камеры выполнены отверстия для соединения с тормозными контурами 1.
Недостатком этого устройства является то, что в случае наклона транспортного средства в течение определенного времени таким образом, что одна камера оказывается ниже другой, а резервуар затем занимает нормальное положение, уровень жидкости в камере, снабженной датчиком, может оказаться достаточно низким для того, чтобы приводить в действиедатчик. Кроме того, жидкость может перемещаться из одной
камеры в другую с тем, чтобы приводить в действие датчик в случае резкого торможения транспортного средства.
Цель изобретения заключается в повышении надежности конструкции, путем исключения ложного срабатывания датчика
уровня.
Указанная цель достигается тем, что вертикальная перегородка образует со стенками заливной горловины два канала, отделенные друг от друга уплотнительным кольцом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый гидравлический резервуар для тормозной системы транспортного средства в разрезе; на фиг. 2 - то же, при утечке в одной из камер; на фиг. 3 - то же, при наклоне в сторону большей емкости; на фиг. 4 - то же, при наклоне в сторону меньщей камеры,
Резервуар, отлитый из пластмассы, имеет корпус 1 с горловиной 2 в своей верхней части и.внутри он разделен на две камеры 3 и 4 с помощью вертикальной перегородки 5, которая выполнена за одно целое с днищем 6 и образует со стенками горловины 2 канал 7, сообщающийся с камерой 4. Канал 7 в плане имеет форму небольшого сегмента круга. Выпускные отверстия 8 и9 в днище б предназначены соответственно ДЛЯ соединения камер 3 и 4 с хвумя тормозными контурами. Отверстие 10 проходит через перегородку 5, по ее середине, и. является единственным средством сообщения между камерами 3 и 4, когда канал 7 будет закрыт. Заливная крышка 11 имеет кольцо 12 с внутренней резьбой, предназначенное для навинчивания на горловину 2, а пробка 13 снабжена радиальным фланцем 14, между которым и верхним концом горловины 2 удерживается кольцеобразное уплотнение 15-Радиальная ширина уплотнения 15 достаточна для соединения верхнего конца канала 7 иуплотнениянапротив верхнегоконца перегородки 5, с тем чтобы герметично закрывать верхний конец канала 7. В крышке 13 выполнено вентиляционное отверстие 16, которое сообщается .с камерой 3 через наливной канал 17. Верхний конец канала 7 представляет спускное отверстие. В камере 3 смонтирован обычный Датчик уровня жидкости (не показан). Уровни А и В на фиг. 1 показывакУгпределы зоны допустимого переключения Конкретного применяемого датчика уровня жидкости. Уровень С представляет максимальный уровень, до которого должен заполняться резервуар. С целью заполнения резервуара крыщка 11 удаляется, и жидкость заливают через наливной канал 17 непосредственно в камеру 3. При снятии пробки канал 7 сообщается с атмосферой с тем, чтобы обеспечить возможность выхода воздуха через, .канал, в то время как жидкость заливается - в камеру 4 через отверстие 10. Когда уровень жидкости в обеих камерах 3 и 4 достигнет : уровня С, заполнение прекращается, и крыщку 11 ставят на место. Возвращение на место крыщки закрывает канал 7 для удержания объема воздуха 18, какэто показано на фиг. 2. Если утечка будёт tfMefb : 1иёсто ;йЗ Л юбой КЗ тормозных сйстем, как .эт6 показа- но на фиг. 2, тогда утечка жидкости буДет вначале компенсироваться из камеры 3, а уровень жидкости в Kaiviepe 3 буДёт ТГадатЪ до тех пор, пока он не достигнет уровня верхнегр края отверстия 10. - - - - Дотех, пор пока жидкость н,е достигнет уровня, который занимает закрытый объем воздуха 18, жидкость в камере 4 препятствует существенному падению уровня жидкости в указанной камере. Когда уровень жидкости в камере 3 достигнет верхнего края отверстия 10, передача жидкости и воздуха междукамерами из-за последующей утечки жидкости будет выравнивать уровни жидкости в двух камерах. По мере дополнительной утечки жидкости из любой камеры общий уровень жидкости будет понижаться и датчик будет приводиться в действие. На фиг. 3 и 4 показано действие, наклона резервуара, когда он содержит обычное количество жидкости. Когда резервуар наклонен, как это показано на фиг. 3, вытекание жидкости из камеры 4 через отверстие 10 ограничивается к камере 3 под действием всасывания, которое является резуЛьтатом герметизированного объема воздуха 18. Аналогично этому, при наклоне резервуара, как это показано на фиг. 4, давление объема воздуха 18 препятствует протёканию жидкости из камеры 3 в камеру 4. Таким образом, при возвращении резервуара в обратное положение до расположения Уровня после наклона транспортного средства в течение определенного периода времени передача жидкости из одной камеры в другую недостаточна для понижения уровня жидкости в камере 3 для приведения в действие датчика. Формула изобретения Гидравлический резервуар для тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус, разделенный вертикальной перегородкой на две камеры, сообщенные между собой посредством отверстия, выполненного в указанной перегородке на сереДйне ее высоты, датчик уровня, размещенный в одной из камер, и крыщку с уплотни тёльным колъцом, закрывающую заливную горловину, причем верхний край перегородки расположен в заливной горловине, а в днище каждой камеры выполнень отверстия для соединения с тормозными контурами, отличающийся тем, что, с целью повышенйя надежности конструкции путем исключения ложного срабатывания датчика УрОвня, вертикальная перегородка образует со стенками заливной горловины два канала; отделённые друг от друга уплотнительным кольцом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3744513, кл. 137/255, 1973.
/4
12
IS
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОГО ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2293672C2 |
Устройство для восприятия нагрузки транспортного средства | 1980 |
|
SU1245255A3 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243108C1 |
Устройство для улавливания утечки горючесмазочных жидкостей из наливной трубы | 1991 |
|
SU1836284A3 |
НАЛИВНОЙ ШЛАНГ | 2016 |
|
RU2671184C1 |
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ТАНДЕМ-ЦИЛИНДР | 1971 |
|
SU309494A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ В ЦИСТЕРНЕ | 2017 |
|
RU2745816C2 |
СЕПАРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2386382C2 |
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ И ЕЕ ПОРЦИОННОЙ ВЫДАЧИ | 2010 |
|
RU2437817C1 |
Устройство для подачи охлаждающей жидкости на поверхность проката | 1978 |
|
SU736862A3 |
Фиг.З
ФигЛ
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1975-12-18—Подача