Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя постоянного тока Советский патент 1979 года по МПК B60L15/04 

Описание патента на изобретение SU662383A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ния 5 осуществляется путем изменения отнобйтёльнога времени включения J.trt/-тиристорного прерывателя 8 в пределах от у до 1 (где t - врейя включенного состояния тиристорного прерывателя 8, Т - период регулирования) , при этом напряжение на якоре 4 равно V jv , где Vp напряжение контактной сети. Обмотка возбуждения 5 подпитывается током 1 в интёрвале 1-у выклю енного состряния тиристорного прерывателя 8,а так же в интервале включенного его состо яния в течение относительно го времени ивыключенного состояния дополнительного диода 11, при этсм зависит от соогношейия постоянных времени цепей якоря 4 и дросселя 10. Закон изменения тока 3 Обмотки возбуждения 5 имеет вид . --у -H + SH- O-j-) 10, 6 & где Je - ток якоря; Jfa обмотки возбуждения; ftj - активное сопротивление обмотки возбуждения 5; Rjl, - активное сопротивление Дросселя 10; R, - активное сопротивление резистора 6. По достижении в процессе разгона величины |-г1 регулируемые пара метры принимают следующие значения: .- . . ь о - - . ,o. ®-ri Поскольку дополнительный диод закрыт, npoijiecc регулирования заканчивается, включается контактор 9, . шунтирующий тиристорный прергаватель 8 и дроссель 1 входного фильтра. Дальнейший разгон происходит по ско характеристике, соответствукедей коэффициенту ослабления поля t1 R и °...i В переходном режиме, а s No

-f 0возникающем в цепи тягового двигателя при скачке вверх напряжения контактной сети, дроссель 10 выполняет роль индуктивного шунта, что обеспечивает необходимЬе делениетока между цепью обмотки 5 диода 7 и цепью дросселя 10 и ограничивает выброс тока якоря в этом режиме, применение предлагаемого устройства на электроподвижном составе поетоянного тока позволяет улучшить условия коммутации и уменьшить вероятность возникновения кругового огня на коллекторе тягового двигателя в переходных режимах, распространенных S условиях эксплуатации. Формула изобретения Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя постоянного тока, содержащее обратный диОд, щунтиру}йщий последовательно соединенные якорь и обмотку возбуждения тягброго элёктрсэдвигателя, резистор, шунтированный диодом, анод которого подключен к общей точке между анодом обратного диода и обмоткой возбуждения, тиристорный прер 5ватель, отл и чающееся тем, что, с целью, повышения надежности, оно снабжено дросселем и шунтирукацим его дополнительным диодом, анод которого соединен с анодом тиристорного прерывателя, а катод с общей точкой соединения обмоТки возбуждения и якрря тягового электродвигателя. Источники информации, ПРИПЯТЬЮ во внимание при экспертизе 1. Журнал Электротехническая промышленность , серияТяговое и подъемно- транспортное оборудова- ; ние, вьт.7, 1974. Шварц Г.К. Автоматическое регулирование тока возбуждения пр импульсном регули- . ровании напряжения на тяговом дви1 ателе.

ia

if

Похожие патенты SU662383A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1972
SU422644A1
Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя 1976
  • Хвостов Владимир Степанович
  • Гаврилов Яков Исифович
  • Егнус Александр Егеньевич
  • Малеев Владимир Васильевич
  • Сакаев Вайгиз Шайхулович
  • Копытин Виктор Иванович
  • Зубков Юрий Анатольевич
SU614512A1
Устройство для регулирования тяговых электродвигителей 1973
  • Глушков Михаил Тихонович
  • Дорош Владимир Петрович
  • Доценко Александр Петрович
  • Залесский Лев Григорьевич
  • Гапеев Владимир Иванович
SU507467A1
Устройство для электрического торможения электроподвижного состава 1975
  • Доценко Александр Петрович
  • Дорош Владимир Петрович
  • Лиепа Марис Алфонович
  • Шредер Игорь Борисович
  • Рябчевский Анатолий Константинович
SU542665A1
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1975
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
SU524718A1
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава 1975
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
SU541693A1
Электропривод 1980
  • Мнацаканов Валерий Александрович
  • Рюмин Игорь Алексеевич
SU928576A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2001
  • Минаев М.И.
  • Борейша В.В.
  • Скобельцин В.В.
  • Мазнев А.С.
RU2208530C2
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства 1990
  • Трегубов Юрий Викторович
  • Беличенко Анатолий Иванович
  • Слынько Валерий Иванович
  • Воробьев Анатолий Алексеевич
  • Мицная Нина Дмитриевна
SU1761561A1
Устройство для импульсного регулирования тягового электродвигателя постоянного тока 1979
  • Иоспа Залман Савельевич
  • Каяри Енн Паулович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Чуверин Юрий Юрьевич
SU866677A1

Иллюстрации к изобретению SU 662 383 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя постоянного тока

Формула изобретения SU 662 383 A1

ЦТ

УГ

IT

ST

SU 662 383 A1

Авторы

Егнус Александр Евгеньевич

Даты

1979-05-15Публикация

1977-07-08Подача