(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ния 5 осуществляется путем изменения отнобйтёльнога времени включения J.trt/-тиристорного прерывателя 8 в пределах от у до 1 (где t - врейя включенного состояния тиристорного прерывателя 8, Т - период регулирования) , при этом напряжение на якоре 4 равно V jv , где Vp напряжение контактной сети. Обмотка возбуждения 5 подпитывается током 1 в интёрвале 1-у выклю енного состряния тиристорного прерывателя 8,а так же в интервале включенного его состо яния в течение относительно го времени ивыключенного состояния дополнительного диода 11, при этсм зависит от соогношейия постоянных времени цепей якоря 4 и дросселя 10. Закон изменения тока 3 Обмотки возбуждения 5 имеет вид . --у -H + SH- O-j-) 10, 6 & где Je - ток якоря; Jfa обмотки возбуждения; ftj - активное сопротивление обмотки возбуждения 5; Rjl, - активное сопротивление Дросселя 10; R, - активное сопротивление резистора 6. По достижении в процессе разгона величины |-г1 регулируемые пара метры принимают следующие значения: .- . . ь о - - . ,o. ®-ri Поскольку дополнительный диод закрыт, npoijiecc регулирования заканчивается, включается контактор 9, . шунтирующий тиристорный прергаватель 8 и дроссель 1 входного фильтра. Дальнейший разгон происходит по ско характеристике, соответствукедей коэффициенту ослабления поля t1 R и °...i В переходном режиме, а s No
-f 0возникающем в цепи тягового двигателя при скачке вверх напряжения контактной сети, дроссель 10 выполняет роль индуктивного шунта, что обеспечивает необходимЬе делениетока между цепью обмотки 5 диода 7 и цепью дросселя 10 и ограничивает выброс тока якоря в этом режиме, применение предлагаемого устройства на электроподвижном составе поетоянного тока позволяет улучшить условия коммутации и уменьшить вероятность возникновения кругового огня на коллекторе тягового двигателя в переходных режимах, распространенных S условиях эксплуатации. Формула изобретения Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя постоянного тока, содержащее обратный диОд, щунтиру}йщий последовательно соединенные якорь и обмотку возбуждения тягброго элёктрсэдвигателя, резистор, шунтированный диодом, анод которого подключен к общей точке между анодом обратного диода и обмоткой возбуждения, тиристорный прер 5ватель, отл и чающееся тем, что, с целью, повышения надежности, оно снабжено дросселем и шунтирукацим его дополнительным диодом, анод которого соединен с анодом тиристорного прерывателя, а катод с общей точкой соединения обмоТки возбуждения и якрря тягового электродвигателя. Источники информации, ПРИПЯТЬЮ во внимание при экспертизе 1. Журнал Электротехническая промышленность , серияТяговое и подъемно- транспортное оборудова- ; ние, вьт.7, 1974. Шварц Г.К. Автоматическое регулирование тока возбуждения пр импульсном регули- . ровании напряжения на тяговом дви1 ателе.
ia
if
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU422644A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя | 1976 |
|
SU614512A1 |
Устройство для регулирования тяговых электродвигителей | 1973 |
|
SU507467A1 |
Устройство для электрического торможения электроподвижного состава | 1975 |
|
SU542665A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1975 |
|
SU524718A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава | 1975 |
|
SU541693A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU928576A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2208530C2 |
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства | 1990 |
|
SU1761561A1 |
Устройство для импульсного регулирования тягового электродвигателя постоянного тока | 1979 |
|
SU866677A1 |
ЦТ
УГ
IT
ST
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1977-07-08—Подача