(54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2007 |
|
RU2357083C1 |
Механизированный очистнойКОМплЕКС СОВМЕщЕННОй ВыЕМКи | 1978 |
|
SU798315A1 |
Крепь сопряжения | 1980 |
|
SU1006758A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДОЛИНСКОГО МКД, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КРЕПЬЮ, МЕЖСЕКЦИОННАЯ ЗАТЯЖКА КРЕПИ, ГИДРОСИСТЕМА КРЕПИ | 1999 |
|
RU2181842C2 |
Механизированная штрековая крепь | 1987 |
|
SU1493792A1 |
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНЫХ И СТРУГОВЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ И АГРЕГАТОВ И МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2021524C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011835C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2061869C1 |
Штрековая крепь сопряжения | 1976 |
|
SU779582A1 |
Механизированный комплекс для селективной выемки угля и породы | 1988 |
|
SU1603019A1 |
Изобретение относится к подземной добыче угля, а именно к механизированному креплению сопряжения лавы со штреком.
Известна крепь сопряжения, состоящая из наружной и внутренней секций, к опорам внутренней секции шарнирно прикреплены поддерживающие балки, опоры наружной секции объединены в одно целое при помощи передней и задней балок, кроме того, наружная секция соединена с опорой привода забойного конвейера 1.
Однако эта крепь не обладает поперечной устойчивостью, несмотря на специальный узел, выполненный у перекрытия крепи.. Эта крепь также металлоемка.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является механизированная крепь сопряжения, включаюшая связанные /домкратами передвижения секции, содержащие соединенные между собой боковые и среднее перекрытия, гидростойки, среднее и соединенные между собой порталами боковые основания 2.
Однако секции этой крепи имеют разную несущую способность. Секция крепи с минимальным количеством стоек имеет наибольший межстоечный пролет и наименьшее сопротивление. Так, например, ОлТ,на из секций с «и -образной рамой имеет 8 стоек, а вторая - 4, т. е. несущая способность одной
из них в два раза меньше, а межстоечный пролет минимум на шаг передвижки крепи больше. Это создает опасные условия в сопрягаемой зоне во время передвижения секции с рамой из-за низкого сопротивления
крепи.
Целью изобретения является выравнивание несущей способности секции.
Эта цель достигается тем, что в предлагаемой крепи гидростойки одной секции установлепы на среднем основании и связаны
с боковыми перекрытиями, а гидростойки второй секции установлены на порталах и связаны со средни.м перекрытием.
На фиг. 1 представлена описываемая механизированная штрековая крепь сопряжения; на фиг. 2 - крепь со снятым перекрытием, план; на фиг. 3 - то же после передвижки; на фиг. 4 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 сечение по В-В на фиг. 1; на фиг 7 сечение no Г-Г на фиг. 1; на фиг. 8 сечение по Д-Д на фиг. 2. Механизированная крепь сопряжения состоит из двух секций наружной 1 и внутренней 2, располагаемых на .штреке и взаимо связанных силовыми домкратами 3 передвижения. Секция I состоит из стоек 4, соединенных с боковыми перекрытиями 5 и средним основанием 6, выполненны м в виде двух Т-образных плит, встречно направленных узкими частями одна к другой. -.-.Секция 2 состоит из стоек 7, установленных через амортизаторы 8 на порталах 9, которые соединяют между собой боковые основания 10 и 11 в раму вертикальными направляющими 12. Стойки 4 также установлены через амортизаторы 8. Верхняя часть стоек 7 соединена со средним перекрытием 13. Рама секции 2 снабжена удерживающей привод 14 забойного конвейера плитой 15 с гидродомкратами 16, вмонтированными в направляющие 17. Направляющие 17 выполнены в виде труб и при помощи ползунов 18 и цапф 19 соединены с вертикальными направляющими 12 посредством гидродомкратов 20 подъема. БокоBbie перекрытия 5 взаимосвязаны рессорными пакетами 21. Крейь сопряжения работает следующим образом. В рабочем положении крепи обе секции находятся в распертом положении. Домкратами,. 20 подъема настраивают плиту 15 с приводом 14 забойного конвейера на величину подрывки и угол падения пласта. Стойки 7 обеспечивают распор секции 2 и восприятие вертикального усилия, дейст вующего на секцию 2 от привода 14 забойного конвейера. Боковое усилие воспринимается гидродомкратами 16, упирающимися в нижнюю подрывку пласта на щтреке. Передвижение секций осуществляется поочередно домкратами передвижения. При перемещении секции 2 стойки 7 разгружают, и домкратами 3 секцию перемещают на щаг передвижения. Затем стойки 7 распираются, а стойки 4 разгружаются, и домкраты 3 включаются на раздвижку и перемещают секцию 1. Устойчивость секции 2 обеспечивает ее рама,, образованная порталами 9, основаниями 10 и 11, разнесенными на размер L. Амортизаторы 8 стоек 4 и 7 крепи обеспечивают возвращение стоек 4 и 7 в исходное положениепри: снятии нагрузки с секции крепи и ограниченное отклонение их в процессе работы при смещении кровли. Основания 6 и порталы 9 конструктивно аналогичны, что позволяет перемонтировать домкраты передвижения, обеспечить передвижение секции крепи в противоположном первоначальному направлении: Такая конструкция обеспечивает применяемость крепи на транспортных (откаточ-ных) и вентиляционных штреках без изменения ее конструкции или конструкции отдельных, ее узлов. Формула изобретения Механизированная крепь сопряжения, включающая связанные домкратами передвижения секции, содержащие соединенные ежду собой боковые и среднее перекрытия, идростойки, среднее и соединенные между обой порталами боковые основания, отличащаяся тем, что, с целью выравнивания есущей способности секций, гидростойки дной секции установлены на среднем осовании и связаны с боковыми перекрытияи, а гидростойки второй секции установлеы на порталах и связаны со средним перерытием. Источники информации, принятые во вниание при экспертизе , 1. Патент Польши № 63474, кл. 5 С 15/58 971. 2. Авторское свидетельство № 466334 л. Е 21 D П/36, 1973.
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1977-03-14—Подача