Сигнал датчика давления 1, преобразованный усилителем 3, поступает через функциональный преобразователь 5 и щетку 6 на магнитоэлектрический интегрирующий прибор 9, ощзедёляющий среднее значение проходящего через него тока. . Ширину и шаг расположения ламелей преобра зователя выбирают с учетом функциональной зависимости между перемещением порщня и углом 1юворота кривошипа вала 8 таким образом, чтобы обеспечить автоматический пересчет о,тображаемой датчиком 10 зависимости из систе мы координат давление-время в систему координат давление-смещение поршня. При установке переключателя 11 в положение а ток через измерительньш прибор 9 проходит лишь во время движения поршня от верхней мертвой точки к нижней в двух тактах - р1асширение и впуск - четйфехтаКтного двигателя (работают группы ламелей Ни IV), поэтому .прибор показывает величину, пропорциональную раз1юсти средних давлений в процессах расширения и впуска. Дрейф нуля измерительной схемы на величину определенной разности не отражается. . 1(икл двигателя длится доли секунды, поэтому за промежуток времени между впуском ирас ширением дрейф нуля несуикственен; дрейф нуля измерительной системы Л от момента начала опыта до момента начала anycka и до момента начала расширения практически одинаков. Прибор магнитоэлейтричЬйкой системы 9 вычита из среднего значений тока в такте расширения среднее значение тока в такте впуска. Содержащийся в обоих этих средних значениях дрейф нуля Д Тд одинаков по величине и по знаку, поэтому он из результата измерения исключается автоматтески, как постоянная составляющая. Поскольку среднее давление мало по сравнению со средними давлениями расширения и практически постоянно, то и: еренную прибором величину, определенную как разность дав лений, считают средним давлением расширения, а в необходимых случаях вводят поправку, прибавив к определенной разности величину среднего давления вп}ска, считая его равным Язвлению во впускном коллекторе двигателя. При установке переключателя Н в положение б ток через измерительный прибор 9 проходит во время тактов сжатия и выпуска (работают группы ламелей I и III), поэтому прибор показьюает величину, пропорциональную разности средних давлений сжатия и выпуска, которую также можно считать средним давлением сжатия. При установке переключателя 11 в положание в через; измерительный прибор 9 прохор т ток во время тактов расширения и сжатия (работают группы ламелей 1 и И), поэтому прибор показывает величину, пропорциональную разности средних давлений расширения и сжатия, т.е. среднему индикаторному давлению. Использование изобретения позволяет измерять средние давления сжатия и расширения в цилиндре четырехтактного двигателя так, что дрейф нуля измерительной схемы не оказывает влияния на результат измерения, диагностика состояния двигателя улучшается. Формула изобретения Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндре поршневого двигателя по оснорчому авт. св. N 275475, отличающееся тем, что, с целью устранения влияния дрейфа нуля измерительной системы, ламельный коммутатор функционального преобразователя дополнительно снабжен двумя группами ламелет, при этом все группы ламелей соединены с переключателем, обеспечивающим их попарное включение в цепь измерительного прибора, а подвижная щетка зфеобразователя связана с коленчатым валом двигателя через редуктор с передаточным отношением, равным 1/2.
662836
и
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1974-07-30—Подача