Изобретепие касается приборов для исследования рабочего процесса юоршневого двигателя.
По основному авт. св. № 275475 известны устройства для измерения среднего индикаторного давления двигателя внутреннего сгорания, содержащие датчик давления, связанный при помощи усилителя с функциональным преобразователем, выполненным s виде ламельного коммутатора с двумя идентичными группами коллекторных ламелей с переменным шагом и переменной шириной ламелей и подвижной щеткой, соединенной через магнитоэлектрический прибор со средней точкой выхода усилителя.
Целью изобретения является обеспечение возможности исследования насосных ходов двигателя.
Для этого в линию связи магнитоэлектрического орибора с усилителем .последовательно встроен контактный выключатель со скоростью вращения щетки, вдвое меньщей скорости вращения коленчатого вала двигателя.
Предлагаемое устройство измеряет насосные потери непосредственно при испытании двигателя внутреннего сгорания.
лителя 3 с блоком 4 питания, функционального преобразователя 5, состоящего из двух групп коллекторных ламелей с различным шагом и различной шириной ламелей, подвижной щетки 6, жестко связанной с валом 7 двигателя, магнитоэлектрического прибора 8, двух омических сопротивлений 9 и контактного выключателя 10, щетка // которого связана с валом топливных насосов двигателя.
Сигнал датчика / давления, преобразованный электронным усилителем 3, поступает через функциональный преобразователь и щетку на магнитоэлектрический интегрирующий прибор 8, определяющий среднее значение проходящего через него тока.
Ширину и шаг расположения ламелей преобразователя 5 выбирают с учетом функциональной зависимости мел-еду перемещением поршня и углом поворота вала 7 таким образом, чтобы обеспечить автоматический пересчет отображаемой датчиком 1 зависимости из координат «давление-время в систему координат «давление-смешение поршня. Так как вал топливных насосов вращается
в два раза медленнее вала двигателя, а контактная пластина выключателя /О занимает половину окружности, то ток через измерительный прибор 8 проходит в течение времени, соответствующего тактам всасывания и выхлопа.
ружность АБВ, а щетка 11 - дугу А Б В . При тактах сжатия и расширения ток через измерительный прибор 5 не проходит, так как щетка, описывая дугу Б Г А , разрывает .цепь прибора.
Наличие двух идентичных групп коллекторных ламелей функционального преобразователя позволяет осуществлять вычитание давлений при тактах выхлопа и всасывания, т. е. получать среднее индикаторное давление насосных потерь.
Предмет изобретения
Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндре поршневого двигателя ino авт. св. № 275475, отличающееся тем, что, с целью исследования насосных ходов двигателя, в линию связи магнитоэлектрического прибора € усилителем последовательно встроен контактный выключатель со скоростью вращения щетки, вдвое меньшей скорости вращения коленчатого вала двигателя.
Даты
1972-01-01—Публикация