(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СРЕДНЕГО ИНДИКАТОРНОГО ДАВЛЕНИЯ В ЦИШНДРЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при диагностике поршневых двигателей Известно устройство для раздельного индицирования основной петли цикла сжатие-расширение и насосных потерь поршневого двигателя t. Недостатком известного устройства является наличие коллекторного выключателя, скорость, вращения щетки которого в два раза меньше скорости вращения коленчатого вала двигателя. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндре поршневого двигателя, содержащее датчик давления, связанный с входом усилителя, резистор, функциональный преобразователь, выполненный в виде ламельного коммутатора с двумя идентичными группами коллекторных ламелей с переменным шагом и переменной шириной ламелей, подвижная щетка которого соединена через магнитоэлект рическии интегрирующий индикатор со средней точкой резистора, а первая и вторая группы коллекторных ламелей соединены соответственно с концами резистора, которые подключены к выходу усилителя Г2. Это устройство однако не позволяет раздельно измерять среднее индикаторное давление на основной петле цикла поршневого двигателя и на насосной петле. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет раздельного измерения среднего индикаторного давления на основной петле цикла поршневого двигателя и насосной петле. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным контактом на панели ламельного коммутатора, установленным между дву мя идентичными группами коллекторных ламелей, электронным ключом,триггером и переключателем режимов,причем дополнительный контакт через переклю39чатель режимов соединен со счетным входом триггера,выход которого соеди нен с входом электронного ключа,уста новленного в цепи магнитоэлектричес.кого интегрирующего индикатора. На чертеже изображена электрическая схема устройства. Устройство состоит из датчика 1 давления, установленного на цилиндре 2 двигателя, усилителя 3 с блоком k питания, функционального преобразователя 5, состоящего из двух групп коллекторных ламелей -с различным шагом и шириной, неподвижного контакта 6, связанного управляющим триггером 7 с электронным коммутатором 8, включенным в цепь магнитоэлектрического показывающего прибора 9, резистора 10. Устройство pa6oTaet следующим обра зом. Сигнал датчика 1 давления, преобразованный электронным усилителем 3, поступает через функциональный преобразователь 5 и щетку 11 на магнитоэлектрический прибор 9, определяющий среднее значение проходящего через него тока о При разомкнутом выключателе 12 предлагаемое устройство работает анаЛОГИЧНО известному. При включенном выключателе 12 в момент набегания щет ки 11 на неподвижный контакт 6, триггер 7 вкл.ючает электронный коммутатор 8 и ток через магнитоэлектрический прибор 9 проходит в течение одного оборота щетки 11. В момент следующего набегания щетки 11 на контакт 6 с помощью управляющего триггера 7 происходит выключение коммутатора 8, в результате чего в течение сле дующего оборота ток через магнитоэлектрический прибор 9 не проходит. Использование предлагаемого изобретения позволяет непосредственно в процессе испытаний и наладки двигателя раздельно измерять среднее индикаторное давление основной петли сжатие-расширение и петли насосных потерь впуск-выпуск, повысить точность и надежность исследования рабочих процессов поршневых двигателей. Формула изобретения Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндре поршневого двигателя, содержащее датчик давления, связанный с входом усилителя, резистор, функциональный преобразователь , выполненный в виде ламельного коммутатора с двумя идентичными группами коллекторных ламелей с переменным шагом и переменной шириной ламелей, подвижная щетка которого соединена через магнитоэлектрический интегрирующий индикатор со средней точкой резистора, а первая и. вторая группы коллекторных ламелей соединены соответственно с концами резистора, которые подключены к выходу усилителя, отли ча.ющееся тем, что,с целью расширения функциональных возможностей за счет раздельного измерения среднего индикаторного давления на основной петле цикла поршневого двигателя и насосной петле, оно снабжено дополнительным контактом на.панели ламельного коммутатора, установленным между двумя идентичными группами коллекторных ламелей, электронным ключом, триггером и перключателем режимов, причем дополнительный контакт через переключатель режимов соединен со счетным входом триггера, выход которого соединен с входом электронного ключа, установленного в цепи магнитоэлектрического интегрирующего индикатора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 331268, кл. G 01 L 23/1, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР № , кл. G 01 L З/Ю, 19б2 (прототип).
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-11-21—Подача