Судно для перевозки барж Советский патент 1979 года по МПК B63B35/40 

Описание патента на изобретение SU664547A3

I

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки барж.

Известно судно для перевозки барж, включающее консольную кормовую оконечность с прямоугольным вырезом, подъемный кран,

смонтированный над прямоугольным вырезом, рольганги, расположенные в кормовой окоНечностн судна, группу тележек, сопрягаемых с баржами и установленных с возможностью перемещеиия по рельсам,смонтированным на верхней, средней и нижних палубах,а также подъемную платформу, связанную посредством канатов с краном и установленную с возможностью вертикального перемещения относительно прямоугольного выреза консольной кормовой оконечности U

Недостатком известного судна для перевозки барж является значительное время погрузкивыгрузки барж и недостаточное удобство в эксплуатации.

Цель изобретения - сокращение времени погрузки-выгрузки барж и повышение удобства в зксплуатадии.

Поставленная цель достигается тем, что оно снабжено грузовым подъемником, смонтированным на верхней палубе в средней части, а верхняя, средняя и нижние палубы выполнены с проемами, расположенными один над другим под грузовым подъемником, причем размеры проемов в плане выполнены больше размеров тележек в плане.

Кроме того, грузовой подъемник содержит клеть с габаритами, не меньшими габаритов тележек, и грузовые канаты, прикрепленные к клети, причем клеть в горизонтальном сечении совпадает по форме с формой проема и установлена с возможностью вертикального TiepeMeщення относительно проемов.

На фиг. I изображено предлагаемое судно, продолы1ый разрез, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху; на фнг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фнг. 2 на фю: 5 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг.б разрез Г-Г на фиг. 1;

Судио для перевозки барж содержит консольную кормовую оконечность 1 с прямоуголным вырезом а, подъемный кран 2, смоитнроваиный над прямоугольным вырезом а, рольганги 3, расположенные в кормовой оконечности 1 судна, группъ тележек 4, сопряг емых с баржами 5 и установленных с возможностью перемещения по рельсам 6, смонтированным на верхней 7, сред1 ей палубе 8 и ниж них палубах 9, а также подъемную платформу 0, связанную посредством канатоп 11 с краном 2 и установленную с возможностью вертикального перемещения относительно прямоугольного выреза а консольной кормовой оконечности 1. Судно снабжено грузовым подъемником 12, смонтированным на верхней палубе 7 всредне части, а верхняя палуба 7, средняя 8 и нижние палубы 9 выполнены с проемами б, pЗcпoлoжeнны ш один над другим под грузовы подъемником 12, причем размеры проемов б в плане выполнены больше размеров тележек 4 в плане. Грузовой подъемник 12 содержит клеть 13 с габаритами, не.меньшими габаритов тележек 4, и грузовые канаты 14, прикрепленные к клети 13, причем клеть 13 в горизонтальном сечении совпадает по форме с формой проема б и установлена с возможностью вертикального перемещения относительно проемов б. . Подъемная платформа 10 снабжена рольгангами 15. На тележках 4 установлены вилки 16 гидрав лических домкратов (на чертежах не показаны) сопрягаемые с баржами 5, а также ходовь1е колеса 17. и стабилизирующие колеса 18 и 19. На внутренних сторонах борта 20.судна укреплены боковые рельсы 21, сопрягаемые со стабилизирующими колесами 18, и верхние рельсы 22, сопрягаемые со стабилизирующими коле сами 19. На продольных переборках 23, сопряженных с бортами 20, укреплены упоры 24,сопрягаемые с баржами 5. Клеть 13 снабжена упорами ,25, путевыми рельсами 26, верхними ржльсами 27 и боковыми рельсами 28, расположенными по обеим ее стенкам. Обе стенки клети 1 соединены между собой в верхней части рамой 29. Упоръ 25 клети 13 выполнены сопрягаемыми с баржей 5. Рольганги 3 и 15 кормовой оконечности 1 и подъемной платформы 1.0 содер)сат ролики, расположенные параллельными рядами. Кажл.ьгй ролик рольгангов 3 и 15 (на чертежах rfe показаны) снабжен амортизатором и смонтирован с возможностью вращения на кормовой оконе 1ности 1 и подъемной платформе 10. На подъе.мной платформе 10 укреплены направляющие 30, сопрягаемые с баржами 5. На боковых стенках выреза а консольной кормо вой оконечности 1 установлены направляющие (на чертежах не показаны) для подъемной плат формы 0. Направляющие для подъемной платформы 10 могут быть укреплены на внутрерших стенках кормовых дверей 31. Маигинное отделение 32 распо.тгожено в кормовой оконечности 1 под средней палубой. Над машинным отделением 32 расположены палубы 33 и 34. Погрузка барж на судно осуществляется следующим образом. Каждая баржа 5 на воде подводится на погруженный в воду рольганг 15 платформы 10 кормового подъемного крана 2 и поднимает на канатах 11 до уровня верхней палубы 7 или средней палубы 8 посредством крана 2. Затем баржа 5 передвигается с платформы 10 на один из кормовых рольгангов 3 посредством тележек 4, судовой лебедки или другими подходящими средствами. Передвинутая на рольганг 3 баржа 5 затем слегка приподнимается над ним парой тележек 4, удерживающих оба нижних конца баржи 5 . вилками 16 гидравлических домкратов. Далее баржа 5 перемещается на тележках 4 в нужное место внутри трюма или к расположенному в средней части судна грузовому подъемнику 12. Тележки 4 при этом перемещаются посредством ходовых колес 17 по рельсам 6 вдоль судна, а их стабилизирующие колеса 18 и 19 взаимодействуют с боковыми рельсами 21 и верхними рельсами 22 бортов 20 судна. По прибытии в место размещения баржа 5 опускается посредством вилок 16 гидравлических домкратов на упоры 24 переборок 23 или на упоры 25 клети 13. Баржа 5 может быть загружена и установлена в трюме перед машинным отделением 32 и ниже средней палубы 8 на нижних палубах 9 путем передвижения те.пежек 4 в клеть 13 грузотзого подъем 01ка 2. При этом тележки 4 перемещаются по путевым рельсам 26 клети 13, взаимодействуя стабилизирующими колесами 18 и 19 с боковыми рельсами 28 и верхними рельсами 27 клети 13. Далее баржа 5 опускается вилками 16 гидравлических домкратов fia упоры 25 клети 13 и перемещается по вертикали в Проемах б средней 8 и нижних 9 палуб посредством грузового подъемника 12 и грузовых канатов 14 до совмещения с необходимым уровнем соответствующей нижней паубы 9. Затем баржа 5 на тележках 4 перемещается вдоль соответствующей нижней палубь 9 в нос или корму судна на щтатное место. Вь грузка барж 5 производится аналогично погрузке в обратном порядке. Формула изобретения 1. Судно для перевозки барж, включающее консольную кормовую оконечность с прямоугольным вырезом, подъемный кран, смонтированный над прямоугольным вырезом, рольганги, расположенные в кормовой оконечности судна, группу

тележек, сопрягаемых с баржами и установленных с возможностью перемещения по рельсам, смонтированным на верхней палубе, средней н нижних палубах, а также подъемную платформу, связанную посредством канатов с краном н установленную с возможностью вертикального перемещення относительно прямоугольного выреза консольной кормовой оконечности, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени погрузки-выгрузки барж и повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено грузовым подъемником, смонтированным на верхней палубе в средней части, а верхняя палуба, средняя н ниж- : нне палубы выполнены с проемами, расположенными один над другим под грузовым подъемником, причем размеры проемов в плане выполнены больще размеров в плане тележек.

2 Судно для перевозки барж по п. 1, о т личающееся тем, что грузовой подъе.мник содержит клеть с габаритами, не меньшими габаритов тележек, и грузовые канаты, прикрепленные к клети, причем клеть в горизонтальном сечении совпадает по форме с формой проема и установлена с возможностью вертикального перемещения относительно проемов.

Приоритет по пунктам: 28.01.75 по пп. 1-2 26.03.75 по пп. 1-2

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

, 1. Патент Англии )V 1092894, кл. В 7 А, 19.11.67.

Похожие патенты SU664547A3

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
  • Левакин Евгений Анатольевич
RU2460665C1
СУДНО-ТРУБОУКЛАДЧИК (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Бьянки Стефано
  • Джованнини Умберто
  • Синьяролди Терезио
RU2230967C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ КОРПУСА СУДНА 1992
  • Чарльз Гарленд[Us]
  • Ричард А.Голдбэч[Us]
  • Фрэнк Е.Макконнелл[Us]
  • Джеймс А.Макмайкл[Us]
  • Вилльям А.Вагнер[Us]
RU2088471C1
Плавучий кессон-завод 1983
  • Горшанов Петр Петрович
  • Кокшта Витаутас Станиславович
  • Валантинас Альгирдас Игнович
  • Исаев Анатолий Григорьевич
SU1188249A1
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ СВАРКЕ СЕГМЕНТОВ ТРУБЫ В ТРУБОПРОВОДЕ 2015
  • Раджагопалан, Шанкар Т.
  • Маллик, Сиддхарт
  • Керк, Брайан Л.
  • Буше, Жозе С.
  • Кербо, Джейсон В.
  • Кеттелкамп, Джонатан Б.
  • Снайдерман, Лоренс
  • Радхакришнан, Шайлеш
  • Джейнс, Маркус
  • Проглер, Джаред
RU2708721C2
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ СВАРКЕ СЕГМЕНТОВ ТРУБЫ В ТРУБОПРОВОДЕ 2019
  • Раджагопалан, Шанкар Т.
  • Маллик, Сиддхарт
  • Керк, Брайан Л.
  • Буше, Жозе С.
  • Кербо, Джейсон В.
  • Кеттелкамп, Джонатан Б.
  • Снайдерман, Лоренс
  • Радхакришнан, Шайлеш
  • Джейнс, Маркус
  • Проглер, Джаред
RU2775615C2

Иллюстрации к изобретению SU 664 547 A3

Реферат патента 1979 года Судно для перевозки барж

Формула изобретения SU 664 547 A3

SU 664 547 A3

Авторы

Ясуси Нисино

Сабуро Адачи

Кодзи Карасима

Кен Иваи

Даты

1979-05-25Публикация

1976-01-28Подача