I
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки барж.
Известно судно для перевозки барж, включающее консольную кормовую оконечность с прямоугольным вырезом, подъемный кран,
смонтированный над прямоугольным вырезом, рольганги, расположенные в кормовой окоНечностн судна, группу тележек, сопрягаемых с баржами и установленных с возможностью перемещеиия по рельсам,смонтированным на верхней, средней и нижних палубах,а также подъемную платформу, связанную посредством канатов с краном и установленную с возможностью вертикального перемещения относительно прямоугольного выреза консольной кормовой оконечности U
Недостатком известного судна для перевозки барж является значительное время погрузкивыгрузки барж и недостаточное удобство в эксплуатации.
Цель изобретения - сокращение времени погрузки-выгрузки барж и повышение удобства в зксплуатадии.
Поставленная цель достигается тем, что оно снабжено грузовым подъемником, смонтированным на верхней палубе в средней части, а верхняя, средняя и нижние палубы выполнены с проемами, расположенными один над другим под грузовым подъемником, причем размеры проемов в плане выполнены больше размеров тележек в плане.
Кроме того, грузовой подъемник содержит клеть с габаритами, не меньшими габаритов тележек, и грузовые канаты, прикрепленные к клети, причем клеть в горизонтальном сечении совпадает по форме с формой проема и установлена с возможностью вертикального TiepeMeщення относительно проемов.
На фиг. I изображено предлагаемое судно, продолы1ый разрез, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху; на фнг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фнг. 2 на фю: 5 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг.б разрез Г-Г на фиг. 1;
Судио для перевозки барж содержит консольную кормовую оконечность 1 с прямоуголным вырезом а, подъемный кран 2, смоитнроваиный над прямоугольным вырезом а, рольганги 3, расположенные в кормовой оконечности 1 судна, группъ тележек 4, сопряг емых с баржами 5 и установленных с возможностью перемещения по рельсам 6, смонтированным на верхней 7, сред1 ей палубе 8 и ниж них палубах 9, а также подъемную платформу 0, связанную посредством канатоп 11 с краном 2 и установленную с возможностью вертикального перемещения относительно прямоугольного выреза а консольной кормовой оконечности 1. Судно снабжено грузовым подъемником 12, смонтированным на верхней палубе 7 всредне части, а верхняя палуба 7, средняя 8 и нижние палубы 9 выполнены с проемами б, pЗcпoлoжeнны ш один над другим под грузовы подъемником 12, причем размеры проемов б в плане выполнены больше размеров тележек 4 в плане. Грузовой подъемник 12 содержит клеть 13 с габаритами, не.меньшими габаритов тележек 4, и грузовые канаты 14, прикрепленные к клети 13, причем клеть 13 в горизонтальном сечении совпадает по форме с формой проема б и установлена с возможностью вертикального перемещения относительно проемов б. . Подъемная платформа 10 снабжена рольгангами 15. На тележках 4 установлены вилки 16 гидрав лических домкратов (на чертежах не показаны) сопрягаемые с баржами 5, а также ходовь1е колеса 17. и стабилизирующие колеса 18 и 19. На внутренних сторонах борта 20.судна укреплены боковые рельсы 21, сопрягаемые со стабилизирующими колесами 18, и верхние рельсы 22, сопрягаемые со стабилизирующими коле сами 19. На продольных переборках 23, сопряженных с бортами 20, укреплены упоры 24,сопрягаемые с баржами 5. Клеть 13 снабжена упорами ,25, путевыми рельсами 26, верхними ржльсами 27 и боковыми рельсами 28, расположенными по обеим ее стенкам. Обе стенки клети 1 соединены между собой в верхней части рамой 29. Упоръ 25 клети 13 выполнены сопрягаемыми с баржей 5. Рольганги 3 и 15 кормовой оконечности 1 и подъемной платформы 1.0 содер)сат ролики, расположенные параллельными рядами. Кажл.ьгй ролик рольгангов 3 и 15 (на чертежах rfe показаны) снабжен амортизатором и смонтирован с возможностью вращения на кормовой оконе 1ности 1 и подъемной платформе 10. На подъе.мной платформе 10 укреплены направляющие 30, сопрягаемые с баржами 5. На боковых стенках выреза а консольной кормо вой оконечности 1 установлены направляющие (на чертежах не показаны) для подъемной плат формы 0. Направляющие для подъемной платформы 10 могут быть укреплены на внутрерших стенках кормовых дверей 31. Маигинное отделение 32 распо.тгожено в кормовой оконечности 1 под средней палубой. Над машинным отделением 32 расположены палубы 33 и 34. Погрузка барж на судно осуществляется следующим образом. Каждая баржа 5 на воде подводится на погруженный в воду рольганг 15 платформы 10 кормового подъемного крана 2 и поднимает на канатах 11 до уровня верхней палубы 7 или средней палубы 8 посредством крана 2. Затем баржа 5 передвигается с платформы 10 на один из кормовых рольгангов 3 посредством тележек 4, судовой лебедки или другими подходящими средствами. Передвинутая на рольганг 3 баржа 5 затем слегка приподнимается над ним парой тележек 4, удерживающих оба нижних конца баржи 5 . вилками 16 гидравлических домкратов. Далее баржа 5 перемещается на тележках 4 в нужное место внутри трюма или к расположенному в средней части судна грузовому подъемнику 12. Тележки 4 при этом перемещаются посредством ходовых колес 17 по рельсам 6 вдоль судна, а их стабилизирующие колеса 18 и 19 взаимодействуют с боковыми рельсами 21 и верхними рельсами 22 бортов 20 судна. По прибытии в место размещения баржа 5 опускается посредством вилок 16 гидравлических домкратов на упоры 24 переборок 23 или на упоры 25 клети 13. Баржа 5 может быть загружена и установлена в трюме перед машинным отделением 32 и ниже средней палубы 8 на нижних палубах 9 путем передвижения те.пежек 4 в клеть 13 грузотзого подъем 01ка 2. При этом тележки 4 перемещаются по путевым рельсам 26 клети 13, взаимодействуя стабилизирующими колесами 18 и 19 с боковыми рельсами 28 и верхними рельсами 27 клети 13. Далее баржа 5 опускается вилками 16 гидравлических домкратов fia упоры 25 клети 13 и перемещается по вертикали в Проемах б средней 8 и нижних 9 палуб посредством грузового подъемника 12 и грузовых канатов 14 до совмещения с необходимым уровнем соответствующей нижней паубы 9. Затем баржа 5 на тележках 4 перемещается вдоль соответствующей нижней палубь 9 в нос или корму судна на щтатное место. Вь грузка барж 5 производится аналогично погрузке в обратном порядке. Формула изобретения 1. Судно для перевозки барж, включающее консольную кормовую оконечность с прямоугольным вырезом, подъемный кран, смонтированный над прямоугольным вырезом, рольганги, расположенные в кормовой оконечности судна, группу
тележек, сопрягаемых с баржами и установленных с возможностью перемещения по рельсам, смонтированным на верхней палубе, средней н нижних палубах, а также подъемную платформу, связанную посредством канатов с краном н установленную с возможностью вертикального перемещення относительно прямоугольного выреза консольной кормовой оконечности, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени погрузки-выгрузки барж и повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено грузовым подъемником, смонтированным на верхней палубе в средней части, а верхняя палуба, средняя н ниж- : нне палубы выполнены с проемами, расположенными один над другим под грузовым подъемником, причем размеры проемов в плане выполнены больще размеров в плане тележек.
2 Судно для перевозки барж по п. 1, о т личающееся тем, что грузовой подъе.мник содержит клеть с габаритами, не меньшими габаритов тележек, и грузовые канаты, прикрепленные к клети, причем клеть в горизонтальном сечении совпадает по форме с формой проема и установлена с возможностью вертикального перемещения относительно проемов.
Приоритет по пунктам: 28.01.75 по пп. 1-2 26.03.75 по пп. 1-2
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
, 1. Патент Англии )V 1092894, кл. В 7 А, 19.11.67.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2460665C1 |
СУДНО-ТРУБОУКЛАДЧИК (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2230967C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ КОРПУСА СУДНА | 1992 |
|
RU2088471C1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ СВАРКЕ СЕГМЕНТОВ ТРУБЫ В ТРУБОПРОВОДЕ | 2015 |
|
RU2708721C2 |
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ СВАРКЕ СЕГМЕНТОВ ТРУБЫ В ТРУБОПРОВОДЕ | 2019 |
|
RU2775615C2 |
Авторы
Даты
1979-05-25—Публикация
1976-01-28—Подача