1
Изобретение относится к бронетанковой технике, а именно к бронированным автомобилям,
Известен бронированный автомобиль, содержащий шасси, состоящее из центральной платформы, шарнирно-установленной на двух тележках, башню с вооружением, установленную с возможностью стабиЛйГзации её положения при движении по пересеченной местности, гидро- приводы, приборы контроля и управления l.
Недостатгком этого бронированного автомобиля является малая огневая мощ при движении по пересеченной местности ограниченной возможности стабилизации башни с вооружением.
Целью изобретения является повышение огневой мощи бронированного автомобиля при движении по пересеченной местности.
Это достигается тем, что в известном броневом автомобиле, содержащем центральную платформу шарнирно-уста-
новленную на двух тележках, башню с вооружением, установленную на центральной платформе с возможностью стабилизации ее положения при движении по пе- ресеченной местности, гидроприводы,
приборы контроля и управления, башня установлена на центральной платформе в бронированном элементе, имеющем форму тела вращения, причём бронированный элемент установлен с возможностью вращения вокруг двух перпендикулярных осей, одна из которых перпендикулярна к продольной оси центральной платформьь
Орудийная башня образована элементом, имеющим форму сферического кол- пака, либо центральным колпаком и нес-., колькими элементами, имеющими форму частей цилиндра, центр которых находит-
ся на оси, перпендикулярной к центральной плагформе, либо центральным колпакбм и несколькими элементами, имеющи- ми форму частей сферы с общим центром, причем названные элементы установлены подвижно один относительно другого, Кроме того, для расширения пределов изменения угла наклона башни относительно горизонтальной плоскс)стй путем изменения положения центральной платформы относительно тележек во время движения, на шасси установпень домкраты, или шестеренчатые приводы. На фиг. 1 изображен бронированный автомобиль, вид сверху, (первый вариант)} на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - бронированный автомоёил, продольный разрез (второй вариант); на фиг. 4 - бронированный автомобиль, продольный разрез, (третий вариант). / Бронированный автомобиль содержит во всех вариантах конструктивного выполнения две тележки шасси l-l , установленные на колесах 2, имеющие приводные блоки 3, а также центральное шасси 4, шарнирно-закрепленное на каж дои из тележек при помощи поперечного вала 5 и продольного вала 6. Относительный продольный11аКлой меж ду каждым из шасси тележек и центральным шасси регулируется домкратом 7 или зубчатой передачей со Ьвоим привод- ньгм двигателем (на чертежах не показан По первому варианту регулирование осуществляется гидравлическим Двигателем 8 пбсрёдством зубчатой передачи 9. Двигатель 8 управляется Датчиком попе{ ёчногд наклона от горизонтальной n/ioteк хтя 10, ../ . ,-:,;/; ; . ;--- ..::/в варианте, изображенном на фиг. 1 и 2, орудийная башня Выполнена в виде монолитной конструкции, имеющей нижЯюк часть в виде сферического сегмента II, на которой устанр1ЕШбна цилиндрическая башня 12 с проёмом 13 Для-орудия 14. Башгня установлена на центральной rtftSт- форме при помощи венца 15, который может вращаться относительно платфор-мы в цапфах 16. На одном ИЗ Диамётрсш перпендикулярно оси цапф установлен зуб чатый Сектор 17, связанный с приводом перемещения башни в вертикальной iuidb- кости. Вращение башни вокруг вертикальной оси осуществляется приводом, выходная шестерня 18 которого находится в зацеплении с зубьями венпа 15. На фиг. 3 по1 5нзан вариант орудийной башни, обраэованной несколькими элементами, име щими фЬрму частей цилиндра 19, 2О. На фиг. 4 - вариант башни, которая образована центральным колпаком 21 и несколькими элементами, имеющими форч у частей сферы 22, 23, 24. Формула изобретения 1.Бронированный автомобиль, содержащий шасси, состоящее из центральной платформы, шарнирно-установленной на двух тележках, башню с вооружением, установленную на центральной платформе с возможностью стабилизации ее положения при движении по пересеченной местности, гидроприводы, приборы контроля и управления, отличающий с я feM, что, с целью повышени огневой к:ощй при движении по пересеченной NfecTHOCTH, в нем башня установлена на цэнтральной платформе, в бронированном эпем;енте, имеющем форму тела вращений, причем брбнированный элемент установлен с возможностью вращения вокруг дзух перпендикулярных осей, одна из ко- т эрых перпендикулярна к продольной оси центральной платформы. 2.Бронированный автомобиль по п. 1, 0т л и ч а Ю щи и с я тем, ЧТО оруд; I иная башня образована элементом, И1леющим форму сферического колпака. 3.Бронированный автомобиль по п. 1,. 6 Т л W ч а КЗ щи и с я тем, что орудийная образована несколькими э ементами, имеющими форму частей шсЛиндра, центр которых находится на перпендикулярной к центральной платформе. -. . 4.Бронированньтй автомобиль по П. 1, О т л и ч а ю щ и и с я тем, что оруд 1&аая башня образована центральным колпакоми и несколькими апементаМи, и1 еющими форму частей сферы с общим : ц нтром, причём названные элементы ; у ;тановлены подвижно один относитель;но другого., 5. Бронированный автомобиль по п. 1, о т л и чаю щ и и с я тем, что, с а1Е(Лью расширения пределов изменения угла наклона башни относительно гори- зс«тальной плоскости путем изменения псложения центральной платформы относительно тележек вр время движения, не установлены домкраты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2135681, кл. F 41 И 7/00, 1974.
(IID
ID
JL
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2388987C1 |
Способ проведения демонтажных работ артиллерийского орудия самоходной гаубицы в полевых условиях | 2021 |
|
RU2771534C1 |
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2187775C2 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО С БОКОВЫМ САМОЦЕНТРИРОВАНИЕМ И КРЕПЛЕНИЕМ СЦЕПНОГО СТЕРЖНЯ ПОЛУПРИЦЕПА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРУКТУРЕ | 2006 |
|
RU2394711C2 |
РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС РАЗВЕДКИ И ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ | 2013 |
|
RU2548207C1 |
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2169337C2 |
БОЕВОЙ ТАНК | 2017 |
|
RU2690746C1 |
ОБЪЕКТ БРОНЕТЕХНИКИ НА КОЛЕСНОМ ШАССИ | 2007 |
|
RU2355992C1 |
ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМЫЙ МОБИЛЬНЫЙ РОБОТ, ВИДЕОКАМЕРА МОБИЛЬНОГО РОБОТА, ЗВУКОПРИЕМНАЯ СИСТЕМА САМОНАВЕДЕНИЯ МОБИЛЬНОГО РОБОТА, СФЕРИЧЕСКАЯ ГРАНАТА | 2011 |
|
RU2473863C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА | 2001 |
|
RU2223460C2 |
Авторы
Даты
1979-05-25—Публикация
1975-09-19—Подача