Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям пневматических устройств ударного действия, и может быть использовано в судостроительной промышленности при сборке илоских секций судового корпуса.
Известно пневматическое устройство ударного действия, содержаи1,ее цилиндрический корпус с воздухоподводящими каналами, боек и клапанную коробку 1.
Основным недостатком известного пневматического устройства ударного действия является его малая производительность.
Цель изобретения - повышение производительности при сборке плоских секций судового корпуса путем создания направленного усилия.
Указанная цель достигается тем, что пневматическое устройство ударного действия снабжено закрепленным на нерабочем торце корпуса демпфером, выполненным в виде пневмоцилиндра с поршнем, шток которого соединен с клапанной коробкой, а надпоршневая полость соединяется с воздушной магистралью через регулируемый дроссель.
На чертеже схематически изображено пневматическое устройство, продольный разрез.
Пневматическое устройство ударного
действия включает в себя цилиндрнческий корпус 1, в котором имеются выхлопные окна 2 п 3 и воздушный канал 4 для соединения полости 5 обратного хода с клапанной коробкой 6. В нередней части корпуса имеется приспособление 7 для закрепления с бойком 8, по которому производит ударник 9. С помощью приспособления 7 для закрепления пневматическое устройство ударного действия крепится к протаскиваемому набору плоских секций.
В клапанной коробке 6 установлены два седла клапана - переднее 10 и заднее 11, между которыми расположен клапан 12. Хвостовик 13 клапанной коробки входит в отверстие направляющей 14, соединенной жестко с корпусом пневматического демпфера 15.
Внутри демпфера 15 расположен поршень 16, жестко соединенный с хвостовиком 13 клапанной коробки.
Полость 17 пневматического демпфера 15 через дроссель с обратным клапаном 18 соединена с напорной магистралью.
Устройство работает следующим образом.
Сжатый воздух от напорной магистрали
поступает в кольцевой канал клапанной
коробки 19, откуда через переднее седло
клапана 10 в корпус 1, толкая ударник 9.
Последний, перемещаясь в корпусе 1, ударяет по бойку 8 и производит перемеп1еиие протаскиваемого набора секций вместе с пневматическим устройством ударного действия. Во время движения ударник 9 перекрывает выхлопное окно 2, и воздух в полости 5 обратного хода, воздушном канале 4 и в полости за задним седлом 11 клапана сл имается. Когда ударник 9 при своем движении открывает выхлопное окно 3, давление в полости прямого хода становится равным атмосферному, под действием сжатого в полости обратного хода воздуха клапан 12 перемещается влево, затем сжатый воздух от сети по каналу 4 идет в полость 5 обратного хода и двигает ударник 9 Б обратном направлении. При своем движении ударник 9 перекрывает выхлопное окно 3 - воздух в полости прямого хода начинает сжиматься. Когда ударник 9 открывает выхлопное окно 2, давление в полости обратного хода 5 становится равным атмосферному; под действием давления в полости прямого хода клапан 12 перемещается вправо. Цикл повторяется.
При ударе ударника 9 по клапанной коробке 6 корпус 1 вместе с клапанной коробкой 6 перемещается в направляющей 14, а поршень 16 выталкивает в магистраль и частично сжимает воздух в полости 17 демпфера 15.
Степень сжатия воздуха в полости 17 демпфера 15 регулируется дросселем с обратным клапаном 18.
Создание пневматического устройства ударного действия по изобретению позволит создать направленное усилие, которое может быть использовано для протаскивания набора плоских секций судового корпуса, что повысит производительность труда операции сборки.
Формула изобретения
Пневматическое устройство ударного действия, содержащее цилиндрический корпус с воздухоподводящими каналами, боек и клапанную коробку, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности при сборке плоских секций судового корпуса путем создания направленного усилия, оно снабжено закрепленным на нерабочем торце корпуса демпфером, выполненным в виде пневмоцилиндра, шток которого соединен с клапанной коробкой, а надпоршневая полость соединяется с воздушной магистралью через регулируемый дроссель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Горбунов В. Ф. Ручные пневматические молотки. М., «Машиностроение, 1967, с. 27-28.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический молоток гунина | 1979 |
|
SU841957A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2003 |
|
RU2244827C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2139393C1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1972 |
|
SU456897A1 |
Пневмомолот | 1979 |
|
SU840331A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1981 |
|
SU990498A1 |
Пневматическая машина уларного действия | 1974 |
|
SU539141A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1975 |
|
SU543512A1 |
Пневматический инструмент ударного действия | 1976 |
|
SU682363A1 |
УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2024676C1 |
7 S
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1969-04-15—Подача