1
Известны якорные устройства для постановки плавучих причалов, выполненные в виде перекрещивающихся под днищем причала якорных цепей, нагруженных заглубленными противовесами.
В предлагаемом устройстве противовесы выполнены в виде понтонов, оборудованных цепным ящиком, стопором якорной цепи, полуклюзами, а также устройством для погружения и всплытия понтона. Это обеспечивает постановку причала на якоря без нрименения плавучего крана или килектора.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - понтон, вид спереди; на фиг. 3- то же, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид сбоку.
Якорные цепи 1, скрещивающиеся под днищем плавучего причала 2, подвижно соединены с понтонами 3, которые удерживаются в заглубленном положении на определенных расстояниях от причала с помощью вспомогательных цепей 4, нрикрепленных к понтонам за скобы 5.
На понтоне смонтированы цепной ящик 6, стопор 7 якорной цепи, полуклюзы 8, которыми понтон в заглубленном положении опирается на якорную цепь, и полуклюз 9, в который убирается якорь 10 в транспортном положении. Нонтон снабжен кингстоном 11 затопления и воздущным ящиком 12 со щтуцером для присоединения воздущного шланга (на чертежах не показан).
Устройство работает следующим образом.
В ценной ящик понтона загружают якорную цепь и крепят ее коренной конец к скобе 13. Второй конец цепи проводят через полуклюзы 8 и стопор 7, соединяют с погруженным на понтон якорем и стопорят. Понтон снускают на воду и вместе с причалом буксируют к месту установки последнего.
Здесь понтон подводят к борту причала, противоположному тому борту, на котором на причале будет закреплена якорная цепь. К понтону присоединяют трос, длина которого равна расстоянию установки якоря от причала, после чего понтон буксируют к месту установки якоря, причем другой конец троса остается на причале. После отдачи якоря на грунт понтон с помощью лебедки, установленной на причале, подтягивают за трос к причалу, вытравливая якорную цепь. Затем на понтон погружают вспомогательную цепь 4 и прикрепляют один ее конец к скобе 5. С противоположного борта причала заводят подкильный трос и прикрепляют к нему свободный конец вспомогательно цепи 4 и коренной конец якорной цепи, отсоединив его от скобы 13. Концы цепей с помощью подкильного троса протягивают под причалом и закрепляют на противоположном его борту.
Якорную цепь освобождают от стопора; трос, с помощью которого подтягивался понтон, отсоединяют и убирают. После этого на понтоне открывают кингстон и воздушный клапан, понтон затапливается и поддерживается в затопленном состоянии на якорной цепи с помощью вспомогательной цепи.
Аналогично заводятся все якоря причала.
Формула изобретения
Якорное устройство для постановки плавучих причалов, выполненное в виде перекрещивающихся под днищем причала якорных цепей, нагруженных заглубленными противовесами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения постановки причала на якоря без применения плавучего крана или килектора, заглубленные противовесы выполнены в виде понтонов, оборудованных цепным ящиком, стопором якорной цепи, полуклюзами и устройством для погружения и всплытия понтона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорное устройство для постановкиплАВучиХ пРичАлОВ | 1968 |
|
SU836278A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200109C1 |
МНОГОАГРЕГАТНАЯ ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ВЕТРОФЕРМА | 2002 |
|
RU2258633C2 |
ПОЛУПОГРУЖНОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2757512C1 |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU397418A1 |
Плавучий причал для погрузкиразгрузки судов | 1978 |
|
SU722473A3 |
ГОСТИНИЧНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС НА ВОДЕ | 2003 |
|
RU2237595C1 |
Береговой морской волностойкий плавучий причал и способ его установки по нормали к берегу | 2018 |
|
RU2712721C1 |
ПЛАВУЧАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2173280C2 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
1оЧ
10
п
П iPui.3
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1963-03-29—Подача