1
Изобретение быть использовано ири эксилуатации водно-транспортных сооружений, например, для раскрепления плавучих причалов, обеспечивающих стоянку судов на запшиденных от волнения акваториях.
Известное якорное устройство содержит на каждом Корпусе якорный подъемный механизм, якорную цепь со стопором и становые якоря повышенной держащей способности, располол енные у каждого борта.
С целью обеспечения быстрого раскрепления причала в предлагаемом якорном устройстве якоря, расположенные у правого и левого бортов, соединены между собой гибкой связью, причем стравливающаяся цепь с наветренного борта больше, чем с подветренпого.
С целью увеличения способности якорей последние могут быть выполнены в виде призмы со скошенными гранямп.
На фиг. 1 изображены плавучий причал в поперечном разрезе и взаимное положение элементов предлагаемого якорного устройства при отсутствии внешней горизонтальной нагрузки; на фиг. 2 - то же, при действии горизонтальной нагрузки.
В нрсдлагаемо г устройстве -предусматриваются графитационные якоря (металлические). Каждый якорь правого борта / соединен гибкой связью 2 с соответствующим якорем левого борта 3. Стравливающаяся
цепь 4 со стороны действия горизонтальной нагрузки (ветровой навал судна, волнение) или наветренного борта (см. фиг. 2) больше цепи 5 с нротивоположного подветренного борта. Когда внешняя нагрузка превышает
некоторую номинальную величину, якорь подветренного борта отрывается от дна и работает как подвесной массив. Такая система амортизирует нагрузки, передаваемые на якорь, лежащий на дне. Усилие к этому якорю приложено под небольшим углом к горизонту, что обеспечивает ему необходимую держащую способность. Цепь с наветренного борта не передает в этот момент нагрузок на ЯКорь. Конструктивная форма якоря способствует тому, что ири передаче на него усилия через гибкую связь якорь зарывается скошенной гранью в грунт, в результате чего повышается его держащая способность, а сопротивление его отрыву от дна уменьшается благодаря скошенно) противоположной грани.
При перемене направления сил, действующих на плавучий причал, якорная цень 4 выбирается до первоначальной длины, а длина цепи 5 увеличивается до необходимой. Спуск и подъем якорей, а также регулирова.ни-е длины якорных цепей производится посредством двух симметрично расположенных якорных подъемных механизмов 6 типа электроприводных шпнлей. Ящики для укладки цепей располагаются под палубой. Электропитание якорных подъемных механизмов осуществляется через раздаточные колонки инженерных сетей плавучего причала или иепосредствен.но с берега. При гранспортиравке понтонов плавучего причала якоря покоятся .в подвешенном положении под днищем понтона и не выходят за пределы его ширины. 4 П р е д м ё т п 3 о б р е т е н и я 1.Якорное устройство, например, плавучего причала, содержащее Яйкорпые подъемные 1механнзл1ы, якорные цепи со стопора-ми п якоря, расположенные у травого п левого бортов, отличающееся тем, что, с це-лью обеспечения быстрого раскрепления причала, соединены между собой гибкой связью, прпчем ст.равливаюш,аяся цепь с наветренного борта больше, чем с подветренного. 2.Якориое устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения держащей способности якорей, последние выполнены в виде призмы со скошенными гранями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2173280C2 |
Якорное устройство для постановки плавучих причалов | 1963 |
|
SU665046A1 |
Плавучий причал для погрузкиразгрузки судов | 1978 |
|
SU722473A3 |
ПОЛУПОГРУЖНОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2757512C1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЗАЯКОРЕННОЙ ПЛАВУЧЕЙ УСТАНОВКИ | 1984 |
|
SU1383685A1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ КОММУНИКАЦИЙ НА АВАРИЙНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ОБЪЕКТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В СЛОЖНЫХ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ | 2023 |
|
RU2817156C1 |
Береговой морской волностойкий плавучий причал и способ его установки по нормали к берегу | 2018 |
|
RU2712721C1 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ ОПЕРАЦИИ И ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2478517C2 |
Временный плавучий причал | 2022 |
|
RU2782206C1 |
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2000 |
|
RU2198816C2 |
///////////////////// / / I /// f /,/ I //// /TV
2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация