ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО Советский патент 1973 года по МПК B63B21/50 B63B21/22 

Описание патента на изобретение SU397418A1

1

Изобретение быть использовано ири эксилуатации водно-транспортных сооружений, например, для раскрепления плавучих причалов, обеспечивающих стоянку судов на запшиденных от волнения акваториях.

Известное якорное устройство содержит на каждом Корпусе якорный подъемный механизм, якорную цепь со стопором и становые якоря повышенной держащей способности, располол енные у каждого борта.

С целью обеспечения быстрого раскрепления причала в предлагаемом якорном устройстве якоря, расположенные у правого и левого бортов, соединены между собой гибкой связью, причем стравливающаяся цепь с наветренного борта больше, чем с подветренпого.

С целью увеличения способности якорей последние могут быть выполнены в виде призмы со скошенными гранямп.

На фиг. 1 изображены плавучий причал в поперечном разрезе и взаимное положение элементов предлагаемого якорного устройства при отсутствии внешней горизонтальной нагрузки; на фиг. 2 - то же, при действии горизонтальной нагрузки.

В нрсдлагаемо г устройстве -предусматриваются графитационные якоря (металлические). Каждый якорь правого борта / соединен гибкой связью 2 с соответствующим якорем левого борта 3. Стравливающаяся

цепь 4 со стороны действия горизонтальной нагрузки (ветровой навал судна, волнение) или наветренного борта (см. фиг. 2) больше цепи 5 с нротивоположного подветренного борта. Когда внешняя нагрузка превышает

некоторую номинальную величину, якорь подветренного борта отрывается от дна и работает как подвесной массив. Такая система амортизирует нагрузки, передаваемые на якорь, лежащий на дне. Усилие к этому якорю приложено под небольшим углом к горизонту, что обеспечивает ему необходимую держащую способность. Цепь с наветренного борта не передает в этот момент нагрузок на ЯКорь. Конструктивная форма якоря способствует тому, что ири передаче на него усилия через гибкую связь якорь зарывается скошенной гранью в грунт, в результате чего повышается его держащая способность, а сопротивление его отрыву от дна уменьшается благодаря скошенно) противоположной грани.

При перемене направления сил, действующих на плавучий причал, якорная цень 4 выбирается до первоначальной длины, а длина цепи 5 увеличивается до необходимой. Спуск и подъем якорей, а также регулирова.ни-е длины якорных цепей производится посредством двух симметрично расположенных якорных подъемных механизмов 6 типа электроприводных шпнлей. Ящики для укладки цепей располагаются под палубой. Электропитание якорных подъемных механизмов осуществляется через раздаточные колонки инженерных сетей плавучего причала или иепосредствен.но с берега. При гранспортиравке понтонов плавучего причала якоря покоятся .в подвешенном положении под днищем понтона и не выходят за пределы его ширины. 4 П р е д м ё т п 3 о б р е т е н и я 1.Якорное устройство, например, плавучего причала, содержащее Яйкорпые подъемные 1механнзл1ы, якорные цепи со стопора-ми п якоря, расположенные у травого п левого бортов, отличающееся тем, что, с це-лью обеспечения быстрого раскрепления причала, соединены между собой гибкой связью, прпчем ст.равливаюш,аяся цепь с наветренного борта больше, чем с подветренного. 2.Якориое устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения держащей способности якорей, последние выполнены в виде призмы со скошенными гранями.

Похожие патенты SU397418A1

название год авторы номер документа
ПЛАВУЧАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Радченко П.М.
RU2173280C2
Якорное устройство для постановки плавучих причалов 1963
  • Ватулин Евгений Александрович
SU665046A1
Плавучий причал для погрузкиразгрузки судов 1978
  • Жак Биажи
SU722473A3
ПОЛУПОГРУЖНОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС 2021
  • Бездетко Алексей Леонардович
  • Зимин Александр Дмитриевич
  • Иванов Александр Геннадьевич
  • Куртов Сергей Михайлович
  • Ляпин Руслан Фуадович
  • Рыжков Александр Вениаминович
  • Рыжков Вениамин Васильевич
  • Савин Николай Евгеньевич
  • Синельниченко Александр Николаевич
  • Чуй Станислав Анатольевич
RU2757512C1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЗАЯКОРЕННОЙ ПЛАВУЧЕЙ УСТАНОВКИ 1984
  • Алисейчик Л.Ф.
  • Гриценко В.А.
  • Благовидов Л.Б.
SU1383685A1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ КОММУНИКАЦИЙ НА АВАРИЙНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ОБЪЕКТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В СЛОЖНЫХ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 2023
  • Авдеев Сергей Владимирович
  • Гапанюк Михаил Викторович
  • Левковский Сергей Михайлович
  • Пышный Александр Русланович
  • Тарануха Евгений Валерьевич
RU2817156C1
Береговой морской волностойкий плавучий причал и способ его установки по нормали к берегу 2018
  • Пыльнев Юрий Васильевич
  • Ейбоженко Анатолий Владимирович
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Халиуллин Юрий Михайлович
RU2712721C1
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ ОПЕРАЦИИ И ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Кузнецов Борис Анатольевич
RU2478517C2
Временный плавучий причал 2022
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Авраменко Максим Борисович
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Бутин Илья Павлович
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Константинович
RU2782206C1
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ 2000
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2198816C2

Иллюстрации к изобретению SU 397 418 A1

Реферат патента 1973 года ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Формула изобретения SU 397 418 A1

///////////////////// / / I /// f /,/ I //// /TV

2

SU 397 418 A1

Авторы

В. Е. Миронов

Даты

1973-01-01Публикация