датчика 1, в случае падения давления масла, нроходить в систему индикации. Наличие разрешающего сигнала на логическом элементе «И,-5, свидетельствует об исТгравлении цепи датчика давления.
На вторые входы логических элементов «И 3 и 5 поступают сигналы с сигнализатора 4 частоты вращения двигателя. Это связано с тем, что при неработающем двигателе давление в системе смазки может быть меньще установленного значения, а при запуске могут быть пульсации давления. Поэтому до достижения определенного уровня частоты вращения двигателя с сигнализатора 4 выдается сигнал запрета на логические элементы «И 3 и 5 и тем самым предотвращается ложная выдача сигналов минимального давления масла и обрыва цепи датчика 1.
При обрыве цепи датчика давления сигнал на пороговый элемент 7 не поступает, он не срабатывает и на входе преобразователя 9 сигнал отсутствует. В этом случае на его выходе появится сигнал, запрещающий прохождение через логический элемент «И 3 информационного сигнала понижения давления масла, а через логический элемент 5 в систему индикации поступает сигнал «обрыв цепи датчика.
Таким образом, наличие в устройстве дополнительного логического элемента «И и блока контроля исправности цепи датчика
давления дает положительный эффект, заключающийся в том, что обеспечивается непрерывный контроль исправности цепи датчика давленйя, с последующей блокировкой от выдачи ло}кной информации.
Применение данного устройства позволит повысить надежность системы контроля давления масла в газотурбинном двигателе.
Устройство может найти применение в системах контроля давления смазки паровых турбин и гидроагрегатов.
Формула изобретения
Устройство для контроля падения давления масла в газотурбинном двигателе, содержащее датчик Давления, связанный через электронный блок с логическим элементом «И, вход которого подключен к сигнализатору частоты вращения двигателя, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и обеспечения контроля исправности цепи датчика давления, в устройство введены дополнительный логический элемент «И системы индикации, связанный с сигнализатором частоты вращения двигателя, и блок контроля исправности цепи датчика давления, выход которого подключен к обоим блокам «И.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 277329, кл. G 01 L 19/12, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель вибраций газотурбинного двигателя | 1987 |
|
SU1537856A1 |
Сигнализатор скорости вращения вала | 1975 |
|
SU597968A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2293196C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МАСЛОСИСТЕМОЙ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287074C2 |
Ограничитель вибраций газотурбинного двигателя | 1990 |
|
SU1700274A1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985340A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА | 1970 |
|
SU277329A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2292576C1 |
Устройство для автоматической защиты двигателей внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1477922A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПАРАМЕТРА | 1990 |
|
RU1766190C |
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1976-07-05—Подача