Изобретение относится к электроаппаратостроению, а именно к электромагнитным реле, используемым в железнодорожной автоматике.
Известны электромагнитные реле, содержащие магнитную систему, контактные группы и якорь, возвран;ающийся в исходное состояние под действием дополнительной массы 1.
К недостаткам таких устройств относятся большие габариты и возможность замыкания подвижного контакта с замыкаюи,им нри сваривании нодвижного контакта с размыкающим контактом.
Ирототипом изобретения является электромагнитное реле клапанного тина, содержащее внешний притягивающийся якорь, закрепленный на Г-образном ярме магнитопровода, .переключающие контактные группы, образованные замыкающими, размыкающими Н подвижными контактными пластинами, и обмотку возбуждения, размещенную на стержневом магнитопроводе
2.
Иедостаток указанного устройства состоит в том, что при работе реле в случае сваривания размыкаюн;его контакта с подвижным возможно их замыкание с замыкающим контактом. Это нриводит к нарушению работы устройств железиодорожной автоматики.
Цель изобретения - повыщецне надел ностн работы реле.
Для достижения указанной цели реле снабжено изоляционной пластиной, расположенной параллельно переключающим контактным группам и закрепленной на Гобразном ярме магнитопровода, в указанной пластине л естко под острым углом к горизонтальной плоскости закренлены размыкающие контактные пластины, причем размыкающие контактные пластины и подвижные контактные пластины укреплены
по разные стороны от зоны их контактирования.
На фиг. 1 показано электромагнитное реле клананного типа, общий вид; на фиг. 2 - размыкающие и подвижные контактные пластины.
Электромагнитное реле содержит внещний притягивающийся якорь 1, закрепленный на Г-образном ярме 2 магнитопровода. Переключающая контактная группа 3 образована замыкающими 4, размыкаюними 5 и подвижными контактными пластинами 6. Обмотка 7 возбуждения размещена на стерл невом магнитопроводе 8, а якорь 1 воздействует на подвижные контактные
пластины 6 через толкатель 9 и изоляционную планку 10. Изоляционная планка 10 скрепляет подвижные контактные пластины 6, размещена в максимальной близости к зоне их контактирования и исключает перекос подвижных контактных пластин 6. Положение замыкаюп 1,их контактных пластин 4 фиксируется упором 11. Изоляционная пластина 12 расположена параллельно переключающим коптактпым группал 3 и укреплена на Г-образном ярме 2 магнитопровода.
В указанной пластине 12 жестко под острым углом а к горизонтальной плоскости закреплены размыкающие контактные пластины 5. При этом размыкающие контактные пластины 5 и подвижные контактные пластины 6 укреплены по разные стороны от зоны их контактирования. Контактные пластины 4 и 6 закреплены с помощью изоляционной колодки 13.
При работе реле в случае сваривания размыкающей контактной нластины 5 с подвижной контактной пластиной 6 якоря 1 через толкатель 9 и изоляционную планку 10 стремится соединить и замыкающие контактные пластины 4. Подвижная контактная пластины 6 перемеп,ается по дуге 14, а размыкающая контактная пластина - по дуге 15 (фиг. 2). В этом случае сила Р воздействия толкателя на подвижную контактную пластину 6 стремится растянуть и изогнуть контактную пластину 5. Так как эта сила не может растянуть и изогнуть контактную пластину 5, то либо разрывается место сварки, либо исключается замыкание подвижной контактной пластины 6 с замыкающей контактной пластиной 4. Этим самым предотвращается нарущение работы устройств железнодорожной автоматики, в схемах которых включены указанные реле.
Формула изобретен и я
Электромагнитное реле клананного типа, содержа1цее внещний притягивающийся якорь, закреплениый иа Г-образном ярме магнитопровода, переключающие контактные группы, образованные замыкаюп1,ими,
размыкающими и подвижными контактными пластинами, и обмотку возбуждения, размещенную па стержневом магиитопроводе, отличающееся тем, что, с цел1)Ю повыщения надежности, реле снабжено изоляционной пластиной, расположенной параллельно нереключающим контактным группам и закрепленной на Г-образном ярме магнитопрОБОда, в указаипой пластине жестко под острым углом к горизонтальной
плоскости закреплены размыкающие контактные пластины, причем размыкающие контактные пластины и подвижные контактные пластины закреплены по разные стороны от зоны их контактирования.
Источники информации,
принятые во внимание ири экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 406239, кл. П 01 Н 50/00, 1970.
2.Брылеев А. М. и др. Теоретические основы железнодорожной автоматики и телемеханики. М., «Транспорт, 1977, с. 41.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитное реле | 1977 |
|
SU738008A1 |
РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ | 2011 |
|
RU2458426C1 |
РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ | 2010 |
|
RU2435245C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ | 2009 |
|
RU2400857C1 |
РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ | 2009 |
|
RU2400856C1 |
Электромагнитное реле | 1979 |
|
SU884002A1 |
Электромагнитное реле | 1978 |
|
SU815791A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU328609A1 |
БИСТАБИЛЬНОЕ МИНИАТЮРНОЕ РЕЛЕ ВЫСОКОЙ МОЩНОСТИ | 2011 |
|
RU2524373C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ | 1993 |
|
RU2050618C1 |
Фиг,2
15
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1978-02-07—Подача