Электромагнитное реле Советский патент 1981 года по МПК H01H51/04 

Описание патента на изобретение SU884002A1

(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ

Похожие патенты SU884002A1

название год авторы номер документа
Электромагнитное реле 1977
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Пушкарев Борис Никитич
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Уманский Григорий Маркович
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Наумкин Степан Александрович
  • Бакарас Николай Павлович
  • Офенгейм Ханан Григорьевич
  • Трехденов Владимир Иванович
  • Пивоварчик Николай Иосифович
SU738008A1
Электромагнитное реле 1983
  • Черный Иосиф Семенович
  • Машин Алексей Георгиевич
SU1123065A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ 1965
  • М. В. Шир И. Филиппова
SU176016A1
Пороговый выключатель 1978
  • Романов Иван Данилович
  • Ковалюнас Виктор Александрович
SU736205A1
Электромагнитное реле времени 1991
  • Лярский Борис Алексеевич
SU1775748A1
Электромагнитное реле 1982
  • Дарда Василий Максимович
  • Котенко Геннадий Ильич
SU1062800A1
Электромагнитное реле клапанного типа 1978
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Пивоварчик Николай Иосифович
  • Малявко Василий Егорович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Офенгейм Ханан Григорьевич
  • Пушкарев Борис Никитич
  • Бакарас Николай Павлович
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Смирнова Аполлинария Васильевна
SU665345A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ КОММУТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2019
  • Китаев Владимир Николаевич
  • Китаева Елена Николаевна
RU2707879C1
Электромагнитное многоконтактное реле 1971
  • Вернер Дорнбуш
  • Эрхард Краузе
  • Габриэле Валек
  • Вильгельм Зойферт
  • Зигурт Хан
  • Гюнтер Фиделак
  • Манфред Хаубольд
  • Курт Фелькер
  • Йорг Фельдеманн
  • Торстен Ларс Фритцен
  • Манфред Кох
  • Ральф Истель
  • Альфред Ремер
  • Хельмут Герг
  • Дитер Кайнер
  • Гюнтер Декер
  • Иоахим Редигер
SU520640A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ 1993
  • Михайлов Н.М.
  • Башкиров Н.А.
  • Афанасьев А.Н.
RU2050618C1

Иллюстрации к изобретению SU 884 002 A1

Реферат патента 1981 года Электромагнитное реле

Формула изобретения SU 884 002 A1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагни ным реле, применяемым в железнодоро ной автоматике. Известно электромагнитное реле, содержащее изоляционный корпус с па зами, в которых размещены контактны пластины, образующие переключающую контактную группу, магнитную систем с П-образным магнитопроводом, якорь которой связан с контактной траверсой, и обмотку возбужде1шя f 1 j. Однако это реле не исключает вероятности сваривания контактов, сложность при сборке и регулировке контактной системы и при износе переключающего контакта требует его полной замены. Наиболее близким к предлагаемому является электромагнитное реле, содержащее изоляционный корпус, выпол ненный разъемным в виде двух половин, симметричных относительно вертикальном плоскости, контактные пластины, размещённые в пазах корпуса и образующие переключающую контактную группу, контактную траверсу с выступами, магнитную систему с П-образным магнитопроводом, плоским якорем и сердечником с двумя обмотками возбуждения. Причем каждая из половин корпуса имеет изоляционную стойку с упорами для размыкающих и замыкающих контактов, выполненную заодно с ней, один конец якоря размещен в окне контактной траверсы, переключающий контакт выполнен с возможностью поворота вокруг своей оси Сз Однако указанное устройство не обладает виброустойчивостью, не исключает заедание якоря, примерзание его к сердечнику в зимних условиях нестабильность- магнитного сопротивления магнитопровода, конструкция реле сложна при сборке, разбо;рке и регулировке. Кроме того, устройство не может быть нейтрально-поляризованным. Цель изобретения - повьшение надежности срабатывания, упрощение сборки, разборки и регулировки. Поставленная цель достигается тем что устройство снабжено металлическими пластинами, каждая половина кор пуса выполнена с дополнительным пазом, другой конец якоря выполнен с выступами и установлен так, что указанные выступы введены в дополнитель ные пазы, контактная траверса выполнена полой, металлические пластины размещены внутри ее полости, изоляционные стойки углублены относительно -упоров так, что упоры расположены с внешней стороны каждой стойки, каждая контактная пластина выполнена с выступами, фиксирующими их положение в пазах корпуса. Кроме того, для обеспечения искро гашения в качестве металлических пластин может быть использдван постоянньш магнит, а для обеспечения быстродействия срабатывания сердечник может быть выполнен из двух частей, одна из которых запрессована в магнитопровод, а другая - в якорь. На фиг. 1 изображено электромагнитное реле, вид сбоку; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез 3-В на фиг, 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 - выполнение сердечника из двух частей. Электромагнитное реле состоит из изоляционного корпуса 1, выполненного из двух одинаковых половин, сим метричнь1х относительно вертикальной плоскости и изготовленных нз изоляционного материала, например стекло пластика. В каждой из половин изоляционного корпуса выполнены пазы 2, в которых размещены контактные пластины 3, образующие переключающую контактную группу. Внутри корпуса 1. размещена магнитная система, состоящая из якоря 4, один конец которого свободно лежит в окне 5 контактной траверсы 6, двух обмоток 7 и 8 возбуждения расположенных на сердечнике 9, и ма нитопровода10. Каждая половина изо ляционного корпуса снабжена упорами lf .которые пужат для фиксации положения замыкающих и размыкающих ко тактов 12 и 13- Кроме того, каждая половина корпуса имеет изоляционную 24 стойку 14, расположенную с внутренней стороны. Полукорпус, изоляционная стойка 14 и упоры 11 выполнены заодно. Такое расположение стойки 14 вместе с упорами 11 облегчает доступ к контактн.ым пластинам 15 для регулировки контактного нажатия и простоты сборки и разборки реле. На каждой контактной пластине 15 имеются по два выступа 16, которые обеспечивают фиксацию их положения в горизонтальной плоскости относительно половин корпуса и предотвращают контактные пластины 15 от выпадания. Переключающая контактная пластина 15 имеет держатель 17 в виде скобы, которая охватывает выступ 18 контактной траверсы 6. На переключающей контактной пластине 15 в держателе 17 установлена металлоугольная вставка 19 прямоугольной формы с пазами 20, Данное выполнение контакта 12 обеспечивает простоту и удобство его сборки и замену металлоугольной вставки 19 без разборки реле. Кроме того, данное выполнение вставки 19 позволяет использовать ее дважды. На нижней стороне держателя 17 закреплены серебряные контактные вставки 21. Контактная траверса 6 выполнена полой. Внутри ее размещены металлические пластины 22, в качестве которых для обеспечения искрогашения может быть использован постоянный магнит. Якорь 4 выполнен с выступами 23, входящими при его установке в пазы 24 каждой половины корпуса. Кроме того, на якорь 4 установлена диамагнитная прокладка 25, закрепленная, например, скобой 26. Это предотвращает примерзание якоря 4 к сердечнику 9. Сердечник 9 запрессозан HIмагнитопровод 10. Это обеспечивает стабильность сопротивления магнитопровода. Сердечник 9 может быть вьшолнен из двух частей 27 и 28, на которых расположены соответствующие обмотки 7 и 8 возбуждения. При этом одна часть сердечника 9 с обмоткой 7 возбуждения запрессована в магнито- провод 10, а другая часть с обмоткой 8 расположена соосно с первой и запрессована в якорь 4. Данное выполне ние сердечника 9 увеличивает усилие на размыкающие контакты (3 и обеепечивает быстродействия срабатывание контактной системы.

Формула изобретения

1. Электромагнитное реле, содержащее изоляционный корпус с пазами, выполненный разъемным в виде двух половин, симметричных относительно вертикальной плоскости, контактные. пластины, размещенные в пазах корпуса и образующие переключающую контактную группу, контактную траверсу с выступами, магнитную систему.с П-образным магнитопроводом, плоским якорем и сердечником с двумя обмотками возбуждения, причем каждая из половин корпуса имеет изоляционную стойку с упорами дпя размыкающих и замыкающих контактов, выполненную заодно с ней, один конец якоря размещен в окне контактной траверсы, переключающий контакт вьшолнен с возможностью поворота вокруг своей оси, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности срабатывания, упрощения сборки, разборки и регулировки, оно снабжено металлическими пластинами, каждая половина корпуса выполнена с дополнительным пазом, дру84002- 6

гой конец якоря выполнен с выступами и установлен так, что указанные выступы введены Б дополнительные пазы, контактная траверса вьтолнена 5 полой, металлические пластины размещены внутри ее полости, изоляционные стойки углублены относительно jrjiopoB так, что упоры расположены с внешней стороны каждой стойки, каж10 дая контактная пластина выполнена с выступаю, фиксирующими их положение каждой половины корпуса.,. Реле по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения искрогашения, в качестве металлических пластин использован постоянный магнит.

3. Реле по п. 1, отличающееся тем, что, с целью быстродействия срабатывания, сердечник выполнен из двух частей, одна из которых запрессована в магнитопровод, а другая - в якорь.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Реле типа IRP 310-440 фирмы Эриксон, Швеция.2.Авторское свидетельство СССР

по заявке S 2542202/07,кл. Н 01 Н 51/04 1977. / 2

/ 22ВиП

.1

Фиг.

QJ

Фмг.4

SU 884 002 A1

Авторы

Аркатов Виктор Степанович

Пушкарев Борис Никитич

Сироткин Владимир Иванович

Подгайченко Михаил Сергеевич

Мамаев Николай Николаевич

Гижицкий Богдан Воцлавович

Наумкин Степан Александрович

Дудукалов Виктор Семенович

Рубцов Борис Иванович

Плюснин Виссарион Константинович

Баженов Анатолий Иванович

Даты

1981-11-23Публикация

1979-07-04Подача