Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1979 года по МПК F02B19/00 F02M67/00 

Описание патента на изобретение SU666282A1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыска топлива.

Известны системы впрыска топлива для роторно-порщневых двигателей внутреннего сгорания, содержащие сбоную камеру переменного объема, подключенную к основной камере при помощи перепускного канала, топливоподводящий канал высокого давления, подключенный к перепускному каналу, и топливодозирующее устройство 1. Эти системы впрыска конструктивно сложны в связи с наличием топливодозирующего устройства. Известны также системы впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащие топливоподводящий канал, снабженный запорным клапаном, и выполненную в корпусе аккумулирующую камеру, сообщающуюся с основной камерой двигателя при помощи перепускного канала, соединенного стопливоподводящим каналом и образующего эжектирующее сопло 2. Однако в этих системах; , распыление топлива и перемешивание его с воздухом затруднено, вследстви растекания топлива по поверхности камер, и к тому же такие системы в

роторно-поршневых двигателях приводят к увеличению потерь на перетекание газов из основной камеры в аккумулирующую .

Целью изобретения является улучшение распыления топлива и повыше ние экономичности при применении-в роторно-порыневых двигателях. В предложенной системе это достигается

0 тем, что в ней запорный клапан снабжен размещенным в корпусе управляющим поршнем, образующим с ним две полости, одна из которых подключена к аккумулирующей камере, а другая 5с перепускному каналу. При этом перепускной канал снабжен размещенной вдоль его оси профилированной иглой.

На чертеже показана предложенная система.

0

Она содержит топяивоподводящий канал 1, снабженный запорным клапаном 2, и выполненную в корпусе 3 аккумулирующую камеру 4, сообщающующся с основной камерой 5 двигателя при

5 помощи перепускного канала 6, соединенного с топливоподводящим каналом 1 через приемную камеру 7 и канал 8 и образующего с последним эжектирующее сопло 9. Запорный канал 2 снабжен размещенным в корпусе 3 управляющим поршнем10, образующим с ним две полости 11 и 12, первая из которых при пбмощи канала 13 подключена к аккумулирующей камере 4, а вторая через приемную камеру 7, канал 8 и канал 14 к перепускному каналу 6, который снабжен размещенной вдоль его оси профилированной иглой I5l Подвижный элемент 16 предназначен для изменения объема аккумулирующей камеры 4,

В--топливоподводящем канале 1 р зоне, заполненной топливом, выполнено клапанное устройство 17, а в полости 12 установлены пружины 18, воздействующие на поршень 10 в сторону перекрытия запорным каналом 2 проходного сечения топливоподводящего канала 1. Основная камера 5 выполнена с трохоидальной поверхностью 19, а многогранный ротор 20 двигателя имеет выемки 21, выполненные на его гранях.

При вращении ротора 20 в направлении, показанном на чертеже стрелкой, во время процесса сжатия (в соединенной с перепускным каналом 6 части основной камеры 5) аккумулирующая камера 4 заполняется сжатым газом, проходящим по перепускному каналу 6. Во время этого заполнения в приемной камере 7 создается давление газа, близкое к давлению сжатия в основной камере 5, а в аккумулирующей камере 4, вследствие гидравлических потерь, создается более низкое давление. Давление из приемной камеры 7 по каналам 8 и 14 передается в полость . 12,а из аккумулирующей камеры 4 - в полость 11. В результате этого на поршне 10 создается усилие, которое обеспечивает перекрытие топливоподводящего канала 1 запорным клапаном 2, вследствие чего предотвращается поступление газов в топливоподводящий канал 1. . После прохождения вершиной ротора 20 перепускного канала 6, последний сообщается с частью основной камеры 5, в которой происходит процесс наполнения, и давление в ней низкое. В результате этого давление в перепускном канале 6И в приемной камере 7 падает ниже давления газа в аккумулирующей камере 4, и давление в полости 12 становится ниже давления в полости 11. Поэтому поршень. 10 вместе с клапаном 2 перемещается, сообщая топливоподводящий канал 1 с камерой 7. Из аккумулирующей камеры 4 газ начинает перетекать в основную камеру 5. При прохождении газа через эжектирующее сопло 9 увеличивается разрежение в приемной.камере 7, в топливоподводящем канале 1 открывается клапанное устройство 17.-И топливо начинает . поступать в канал 8 и далее - к. приемной камере 7.В перепускном канале 6 топливо смешивается с газом, а образовавшаяся топли.вовоздушная. смесь из перепускного канала выбрасывается в часть основной камеры 5, в которой роисходит наполнение, Топливовоздушная смесь, смешиваясь с находяимся в основной камере 5 газами, образует горячую смесь, В дальнейшем авление газа в аккумулирующей камере 4 уменьшается, вследствие чего снижается перепад давления газов в полостях 11 и 12, Под действием пруин 18 поршень 10 и запорный клапан 2 перемещаются, и последний перекрывает топливоподводящий канал 1, предупреждая подсос топлива из него, вследствие разрежения при процессе наполнения двигателя при малых скоростях и расходах газа,выходящего-из аккумулирующей камеры 4.

,С началом процесса сжатия в сообщающейся с перепускным каналом части основной камеры 5 работа системы . повторяется.

Профилированная игла 15 обеспечивает повышение скорости газа в перепускном канале 6 в зоне приемной .камеры 7 и позволяет увеличить поверхность контакта топлива с газом при высоких скоростях последнего и, таким образом, уменьшить необходимое количество газа); отбираемого из основной камеры 5 двигателя ; для впрыска и распыления топлива. Клапанное устойство 17, установленное в топливоподводящем канале 1, предохраняет от быстрого отекания топлива из последнего. В результате этого достигаются быстрый повторный запуск роторнопоршневого двигателя и его устойчивая работа на мальах оборотах. Регулирование двигателя и подачи топлива обеспечиваются изменением положения дроссельной заслонки, установленной во впускном трубопроводе двигателя. Настройка системы впрыска обеспечива-: ется изменением объема аккумулируюей камеры 4 при помощи подвижного элемента 16, Так как подача и распыление топлива происходят в начале про- . цесса наполнения в зону, прилежащую к передней вершине ротора, при продолжающемся поступлении газов, то обеспечивается концентрация топлива в этой зоне, В процессе сжатия просходит смешение топлива с газом и к моменту воспламенения горючей смеси состав этой смеси в камере сгоания неоднороден. При этом в передней части (относительно вращения отора 20J камеры сГгорания горючая месь обогащена, а в задней части обеднена, в связи с чем ускоряется процесс сгорания и повышается полнота сгорания топлива, снижая токсичность отработавших газов.

Таким образом, улучшается расыление топлива и смешение его с воздухом (вследствие многократного мещения) , а также повьлшается эконогличность работы рэторно-поршневого двигателя, вследствие достижения полноты сгорания топлива.

- Формула изобретения

i о Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания,содер жа1цая топливоподводящий канал,снабженный запорным клапаном,и выполненную в корпусе аккумулирующую камеру, сообщенную с основной камерой двигателя при помощи перепускного канала, соединенного с топливоподводящим каналом и образующего эжектирующеё сопло, о тличающаяся тем, что, с целью улучшения распыления топлива и повышения экономичности

при применениив роторно-поршнёвом двигателе, запорный клапан снабжен размещенным в корпусе управляющим поршнем, образующим с ним две полости, одна из которых подключена к аккумулирующей камере, а другая - к перепускному каналу.

2. Система поп.1, отличающаяся тем, что перепускной канал снабжен размещенной вдоль его оси профилированной иглой.

0

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3587533, кл. 123-8.09, 1968.

2. Патент ФРГ № 844987, 5 кл. 46 а, 105/02, 1952.

Похожие патенты SU666282A1

название год авторы номер документа
Устройство для подачи топлива в двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Лысенков Валерий Александрович
SU1534202A1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Серебряков Владимир Михайлович
RU2405964C2
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Рыжов Валерий Александрович
  • Семенов Сергей Алексеевич
  • Исянов Владимир Ряисьевич
RU2578058C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Воловик М.Я.
  • Савасин А.А.
  • Шарипов У.А.
RU2106515C1
Роторно-поршневой двигаель внутреннего сгорания 1976
  • Першин Петр Павлович
  • Фрид Александр Михайлович
  • Першин Александр Павлович
  • Манин Геннадий Михайлович
SU861684A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Масляный Г.Д.
  • Голубков Л.Н.
  • Дьяченко Д.В.
  • Курманов В.В.
RU2215178C2
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Заводнов Александр Михайлович
RU2276275C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Царенко Михаил Иванович
RU2050450C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2054128C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ 2010
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Борсук Владимир Владимирович
RU2446294C2

Иллюстрации к изобретению SU 666 282 A1

Реферат патента 1979 года Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 666 282 A1

27

го

SU 666 282 A1

Авторы

Першин Петр Павлович

Фрид Александр Михайлович

Кухарев Сергей Николаевич

Гончаров Владимир Михайлович

Даты

1979-06-05Публикация

1975-01-28Подача