(54) РОТОРНО-ПОРВШЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО . .. / . ; : ИзсЛретение относится к двигйтеле схроению, в Частности к роторно-поршневьш двигателям внутреннего сгорэ . Httflf .. : „- .. . ... , .: - / Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержаздиййервую и вторую секции с ротором поршнем, камерами впуска, сжатия я расширения, перв у to ив торую ажек торнйе форсунки, каждая из которых уста яовлена камере впуска соответству щ&Я секции и сн:&бжена активным соп лом н камеро1й смешения, и газе®ые ка «алн дяя эжекции топлива, fiootsa uta с рабочими с оппамц форсунсж lj i ИэвеСтйШ двигатель не оОеспечдаа ет Достаточной аковс «г1чностй топлива тйЁК кавЕ излишке топлива в npoMfeicyiкаж ея«у й ек«йями нодтекае в самеру, «агавы и токсич№1е ком по11енты S составе отработав18их гаэрв bto изобретения является шеииезкономичности двигателя путч првдо отврацения подтекания топлша яэ форсунок после эжекционного 1ая|Ы :а« Эта цель достигается т&л, что . известном роторно-поршнёвом ABHraTe ле с первой и второй секциями и первой ,я второй эжекторными форсунка ш камера смешения первой форсунки соСГОРАНИЯоЗДена дополнительным каналом с камерой сжатия «торой секции, а камера смешения второй форсунки сообщена дополнитальньв каналом с камерой сжатия первой секции и газовый какал эжекции топлива каждой форсунки сообв ен с кам€1рой сжатия соответствующей рекции.. Ча фиг. 1 показан роторно-пориневой двигатель внутреннего сгорания; на г.2 - система топливоподачи для роторно-поршневого двигателя внутреннего егорания.. Ротсфио-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит первую и вторую секции 1 и 2 соответственно. В ,аждра- секции устаноллены роторыпоршни 3 и 4, которые образуют при. врацеяии кайзеры переменного объема, прячем относительно впускных и выпускщос окон 5 и 6 в секции 1 и окон Т И 8 соответственно в секции 2 расположены камеры вцуска 9, сжатия 10 и расшире ния 11 - в секции 1 и соответствеиио камеры 12f 13 и 14 - секцни 2. в секвдй 1 установлена первая зжекторная форсунка 15 в камере 9, в 2 -вторая эжекторная фО рсуика 16 в камере 12. Форсунки 15 и 16 имею камеры 17 и 18 смешения и активные сопла 19 и 20. Сопло 19 соединено газовым каналом 21 с окном 22 расположенным в камере 9, в зоне про текания процессов наполнения и сжатия рабочего заряда. Сопло 20 сообще но газовым каналом 23 с окном 24 камеры 12 в той же зоне, но в секции 2 Газовые каналы 21 и 23 предназначены для эжекции топлива, В каждом из каналов 21 и 23 имеется система топливо-подачи с аккуму лятором сжатого газа, одна из котоfajx показана на фиг. 2 для одной из секций, например первой секции. Поэтому все элементы этой системы пред назначены как для форсунки 15 и первой секции 1, так и для форсунки 16 и секции 2. Фиг. 1 представляет собой в общем виде эквивалент в части использования одной из секций в качестве /аккумулятора сжатого газа для ДРУГОЙ секции. форсунка 15 сообщена каналом 25 с .подводом топлива через обратный клапан 26. Канал 21 сообщен с аккумулятором газа, выполненным, например в виде емкости 27 с прраневым элемент. том 28, связан с рычагом управления (на чертежах не показан). Аккумулятор имеет автоматический кла пан 29, который .соединен с каналом 2 через канал 30, и с каналом 31, пред назначенным для впрыска воды. Канал 31 имеет эжектор 32 и обратный кла. пан 33. Двигатель работает следующим образом. На такте сжатия через окно 22 и канал 21 сжатый газ поступает к фор. сунке 15 и из камерЕз 17 врывается 6 зону впуска, эжектирует топливо из канала 25, одновременно распыляя его Во время подачи газа к камере 17 отбираемый газ через канал 30 закрывает, канал 31 клапаном 29 и заполняет емкость 8. Когда ротор-пориень 3 открывае;г окно 22 для сообщения с окном 5,давление в каналах 21 и 30 ре ко падает. Сжатый газ из,емкости 8, Воздействуя на клапан 29, перекрывает канал 12,открывает канал 30, устремляясь в камеру 17, Из-за торможения газа вследствие изменения направления потока давление в зоне камеры 17 и канала 25 повышается, и клапан 26 перек ивает подачу топлива. Одновременно эжектируется вода через соплр (что предусматривается для охлавдения воздушного заргща для повьЕаения коэффициента наполнения) . Таким образом, топливо впрлскивается только в момент разобщения окна 22 и камеры 17 (или - аналогично - камеры 18 и окна 24), т.е. в моменты, когда окна 22 и 24 находятся при сжатии, а камеры 17 и 18 - при наполнении. Вследствие этого топливо не впрыскивается в камера на промежуточных этапах процесса. Отсечка топлива позволяет исключить его подтекание и Ьбеспечивает повышение экономичности. двигателя.« Формула изобретения Роторно-поруневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий первую и вторую секции с ротором-поршнем/ камерами впуска, сжатия и расширения, первую и вторую эжекторные форсунки, каждая из которых установлена в камере -впуска соответствующей секции и снабжена активным соплоМ и камерой смешения, и газовые каналы для эжекции топлива, сообщенные с рабочими, соплшда форсунок, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения Экономичнбстй путем Предотвращения подтекания топлива из форсунок после эжекционного впрыска, камера смешения первой форсунки сообщена дополнительньм каналом с камерой сжатия второй секции, а камера смешения второй форсунки сообщена дополнительным каналом с камерой сжатия первой секции, и-газовый канал эжекх ии .топлива каадой форсунки сообщен с камерой сжатия соотвётствуквдей секции, Источники информации, приняты во внима:ние при экспертизе 1, Патент АНГЛИИ 1207219, кл, F 1 F, опублик. 1970.
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU779605A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1972 |
|
SU419634A1 |
Форсунка для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU556235A1 |
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU666282A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПРЯМОТОЧНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2003 |
|
RU2264554C2 |
ЖИДКОСТНАЯ ПУСКОВАЯ ТРУБКА С КОЖУХОМ | 2014 |
|
RU2657075C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2161707C2 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU779606A1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2017 |
|
RU2674172C1 |
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ЭЖЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2362033C2 |
f.
(fkcs.2.
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1976-07-02—Подача