П1)И помощи цополннтельного снльфона на лабиринтном уплотнении, а цругим на сильфоне узла уплотнения.
На фиг-. 1 изображен стенд, принципиальная схема; на фиг. 2 - изображен узел уплотнения в статическом положении; на фиг. 3 - то же,В рабочем положении.
Испытуемый авигатель 1 размещен в термобарокамере 2На динамометрической пларформе 3, соединенной при помощи силоперед ающих тяг 4 и 5, снабженных сильфонными узлами 6 с измерительной системой 7 и градуировочной системой 8, расположенными вне барокамеры.. Каждый узел уплотнения снабжен наддувным лабиринтным уплот нением 9 и патрубком 10, закрепленны одним концом при помощи дополнительного сильфона 11 на уплотнении 9, а другим на сильфоне.6 узла уплотнения.
Стенд работает следующим образом.
Измеряемая сила тяги передается на платформу 3 и через тягу 5 на измерительную систему 7, а от градуировочной системы 8 усилие передается к платформе 3 с помощью силопередающей тяги 4. Уплотнение тяг 4 и 5 осуществлено лабиринтным уплотнением 9, в середину которого подается воздух с давлением, превышающим давление в термобарокамере на величину, равную гидравлическому сопротивлению лабиринтного уплотнения. Благодаря этому горячий воздух не выходит из термобароквмеры в атмосферу.
СнльфЬнные узлы U обеспечивают перемещение патрубка 10 относительно тяги в вертикальной плоскости при наличии неодинаковых термических удлинений силопередающих элементов стенда и узлов уплотнения (фиг. 3).
Такое выполнение узла уплотнения позволяет исключить его влияние на точность измерения силы тяги.
Формула изобретения
Стенд для измерения силы тяги реактивного двигателя, размешенного в термобарокамере, содержащий динамометрическую платформу, соединенную при помощи силопередающих тяг, снабженных сильфонными узлами уплотнения, с измерительной и градуировочной системами, расположенными вне термобарокамеры, отличающийся тем, что, с целью повышени5| точности градуировки и измерения силы тяги, каждый узел уплотнения снабжен на/1дувным лабиринтным уплотнением и патрубком, закрепленным одним концом при помощи дополнительного сильфона на последнем, а другим - на сильфоне узла уплотнения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
№ 3614О9, кл. G 01 М 15/ОО, 1973.
2,Акобжданян А. С. Гидравлические системы, измерения усилий, 1972, с. 8, 12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ТЕРМОБАРОКАМЕРЕ | 2010 |
|
RU2439526C1 |
Способ испытания газотурбинного двигателя в термобарокамере высотного стенда | 2018 |
|
RU2697588C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2540202C2 |
СТЕНД ДЛЯ ВЫСОТНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТУРБОВИНТОВЫХ И ТУРБОВАЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2402750C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2250446C2 |
ПОВЕРОЧНОЕ ГРАДУИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ | 1997 |
|
RU2135972C1 |
Устройство для измерения силы тяги двигателя | 1990 |
|
SU1758454A2 |
Стенд для испытания газогенератора турбореактивного двухконтурного двигателя | 2020 |
|
RU2739168C1 |
Силоизмерительная система стенда для испытания авиационных двигателей | 2015 |
|
RU2614900C1 |
СТЕНД ДЛЯ ВЫСОТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДВУХКОНТУРНЫХ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2426087C1 |
7 Т
V
зел I
Подбод воздуха
Авторы
Даты
1979-06-05—Публикация
1974-12-26—Подача