Гусеничный трактор Советский патент 1980 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU749725A1

(54) ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР

Похожие патенты SU749725A1

название год авторы номер документа
Гусеничный трактор 1976
  • Шульгин Леонид Михайлович
SU667443A1
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1703538A1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
Звено гусеничной цепи 1990
  • Корягин Иван Васильевич
  • Макеев Владимир Викторович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Шашков Николай Фролович
SU1752638A1
ТРАКТОР 1992
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Нуруллин Риннат Галеевич
  • Ильдарханов Ринат Камилович
RU2049677C1
Гусеничное шасси 1978
  • Потапов Виктор Владимирович
SU802120A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2006
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2303549C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2720694C1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2545249C1

Иллюстрации к изобретению SU 749 725 A1

Реферат патента 1980 года Гусеничный трактор

Формула изобретения SU 749 725 A1

1

Изобретение относится к области транспортного и сельскохозяйственного машиностроения, преимущественно к производству тракторов на гусеничном ходу.

Известны гусеничные тракторы со звенчатыми гусеничными цепями и ведущими колесами, взаимодействующими с грунтом, у которых звенья гусеничных цепей выполнены с грунтозацепами, размещенными в поперечном направлении относительно продольной оси гусеничной цепи 1.

Недостатком таких тракторов является то, что при перекатывании ведущих колес по ленте создается большая вибрация колес, так как на стыках звеньев образуется выступ, препятствующий перекатыванию колес.

Известен также гусеничный трактор с ведущими колесами, взаимодействующими с грунтом и содержащий опорные катки, направляющие колеса и звенчатые гусеничные цепи с грунтозацепами, охватывающие упомянутыекатки и колеса 2.

Указанный трактор имеет регулировку подвески ведущего колеса, благодаря чему обеспечивается плавность хода на различных грунтах, а также улучщаются параметры тяговых характеристик, однако при взаимодействии опущенного на грунт ведущего колеса с грунтом происходит его вибрация из-за неравномерного опирания звеньев на грунт.

Целью изобретения является уменьшение вибрации звеньев.

Поставленная цель достигается тем, что грунтозацепы выполнены косыми, соединяющими противоположные углы каждого звена, и выпуклыми в сторону грунта с кривизной, очерченной радиусом с центром, размещен10ным на оси колеса,

На фиг. 1-общий вид трактора, вид сбоку; на фиг. 2 - звено гусеничной цепи, вид снизу; на фиг. 3 - звено гусеничной цепи, вид сбоку.

15

Двигатель 1 трактора через карданную передачу 2 соединен с коробкой передач 3, которая через карданную передачу 4 соединена с входным валом 5 бортовой передачи, содержащей коническую и цилиндрическую шестиренчатые пары. Балансир 6 бор20товой передачи посредством оси 7 присоединен к остову 8 трактора.

Бортовая передача имеет устройство, ограничивающее ее перемещение в горизонra.ii.iioM направлении. На оси 9 бортовой передачи установлена двухвенечная звездочка 10, взаимодействующая с гусеничной цепью 11. Угловые перемещения корпусов б борт()в|51х передач относительно остова 8 ограничиваются резиновым упором 12 и резиновой втулкой 13, свободно установленной на винт 14, который щарнирно соединен с ущком 15 балансира 6 бортовой передачи. Винт 14 проходит через отверстие кронщтейна 16 и через регулировочную гайку 17 и упорный диск 18. Пружина 19 установлена между кронщтейном 16 и диском 18, кронштейн 20, соединенный с упругим упором 12, выполнен регулируемым по высоте.

Гусеничная цепь 11 выполнена из звеньев 21 (см. фиг. 2), изго.товленных с косорасположенными грунтозацепами 22, образующая 23 которых составлена точками, равноудаленными от оси 9 звездочек 10 при укладке их на звездочках, трактор имеет статическую опорную базу, расположенную меж ду крайними опорными катками 24, 25. Трактор работает следующим образом. При работе с небольшой тяговой нагрузкой и при движении на холостом ходу реактивный момент на балансирах 6 невелик и звездочки 10 через балансиры 6 посредством регулируемых пружин 19 вывешены или прижаты к упругому упору 12, установленному на кронштейне 20 остова трактора. Поскольку в этом случае ведущие звездочки вывешены, то вибрация от звенчатости цепи непосредственно на ведущих звездочках не возникает.

При средних и больших тяговых нагрузках, когда реактивный момент на балансирах 6 достаточно велик, под его действием балансиры 6 поворачиваются, преодолевая сопротивление пружины 19 и ведущие звездочки 10 через гусеничную цепь 11 начинают взаимодействовать с грунтом, поскольку при средних и больших тяговых нагрузках скорость движения трактора обычно невелика, то вибрации от звенчатости гусеничных цепей на этих режимах имеют ограниченные значения и представляют опасность главным образом при движении трактора на твердых грунтах. Выполнение звеньев 21 гусеничных цепей 11 с косоустановленными грунтозацепами 22 (см. рис. 2) с образующей 23, имеющей составляющие ее точки, равноудаленные от осей звездочек, при укладке их на звездочках, позволяет при работе ведущих звездочек на твердых грунтах получать эффект качения цилиндрического жесткого колеса.

Такое выполнение звеньев гусеничной цепи исключает в условиях работы на твердом грунте, являющихся наиболее неблагоприятными, появление и передачу вибраций от ведущей звездочки на остов из-за звенчатости гусеничной цепи.

Выполнение грунтозацепов звеньев гусеничной цепи косоустановленными позволяет применительно к предложенному трактору получать и дополнительный полезный эффект. Так при установке грунтозацепов таким образом, что их продолжение на нижних ветвях образует угол, направленный вершиной вперед, при повороте трактора, когда со стороны заторможенной гусеничной цепи ведущая звездочка приподнята, а с забегающей стороны прижата к грунту с увеличенной силой, на косорасположенных выступах грунтозацепов под последней возникает дополнительная боковая сила, облегчающая поворот трактора. Это позволяет предложенный трактор выполнять с большим отношением длины опорной поверхности гусеничных цепей к средней ширине колеи, благодаря чему улучшаются удельные тяговые показатели трактора.

Поскольку в предложенном тракторе звенья гусеничных цепей имеют выпуклую форму выступов грунтозацепов, то предложенный трактор имеет более высокие тягово-сцепные качества при работе на мерзлых грунтах. Этот эффект может быть дополнительно увеличен нанесением насечек на средней части выпуклых выступов грунтозацепов.

Формула изобретения

Гусеничный трактор, преимущественно с ведущими колесами, взаимодействующими через гусеничную цепь с грунтом, содержащий опорные катки, направляющие колеса и звенчатые гусеничные цепи с грунтозацепами, охватывающие упомянутые катки и колеса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения вибрации звеньев при нахождении их между колесом и грунтом, грунтозацепы выполнены косыми, соединяющими противоположные углы каждого звена, и выпуклыми в сторону грунта с кривизной, очерченной радиусом с центром, размещенным на оси колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 421561, кл. В 62 D 55/18, 1971.2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2420699/11, кл. В 62 D 55/08 от 18.11.75 (прототип). / / / / / / fl 7 5 25 4 /4 /5 фиг,.

22

иг.2

E 2ff ,2 0 / / / 0}э

SU 749 725 A1

Авторы

Шульгин Леонид Михайлович

Даты

1980-07-23Публикация

1978-02-06Подача