Контактно-тиристорная система зажигания Советский патент 1979 года по МПК F02P3/08 

Описание патента на изобретение SU667682A1

(54) КОНТАКТНО-ТИРИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Похожие патенты SU667682A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕКТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 1996
  • Линник Евгений Васильевич
  • Бабенко Павел Григорьевич
  • Сериков Сергей Александрович
RU2171393C2
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1986
  • Боричев Б.Г.
  • Гоптарев О.Н.
SU1433129A1
Электронная система зажигания 1981
  • Негода Анатолий Данилович
SU992791A1
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1986
  • Иутин Александр Евгеньевич
SU1372092A1
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1990
  • Сигалов Александр Давыдович
SU1714184A1
Электронная система зажигания 1978
  • Литке Эрвин Евгеньевич
SU855245A1
Батарейная система зажигания 1979
  • Корнилов Юрий Алексеевич
  • Лихачев Геннадий Евгеньевич
SU870754A2
Система электронного зажигания 1979
  • Верижников Валерий Павлович
SU848731A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ С ДВОЙНЫМ ИМПУЛЬСНЫМ НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ 1996
  • Замерченко Евгений Андреевич
RU2109980C1
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Синельников А.Х.
  • Пиратинский В.И.
SU967154A1

Иллюстрации к изобретению SU 667 682 A1

Реферат патента 1979 года Контактно-тиристорная система зажигания

Формула изобретения SU 667 682 A1

1

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известна система зажигания, в которой в качестве командного органа используется контакт прерывателя 1.

Недостаток этой системы заключается в возможности ложного срабатывания.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является контактнотиристорная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая транзисторный преобразователь напряжения с массовой и потенциальной клеммами, выход которого подключен к накопительному конденсатору, включенному последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания, а параллельно цепи, образованной конденсатором и первичной обмоткой катушки зажигания, подсоединен тиристор, управляюш,ий электрод которого соединен с контактами прерывателя через усилитель-формирователь со схемой задержки, образованный входным транзистором, триггером на транзисторах разной проводимости и выходным транзистором 2.

Однако эта система обладает невысокой надежностью.

Цель изобретения - повышение надежности системы зажигания.

Для этого в контактно-тиристорной системе зажигания для двигателей внутреннего сгорания, которая содержит транзисторный преобразователь напряжения с массовой и потенциальной клеммами, выход которого подключен к накопительному конденсатору, включенному последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания, а параллельно цепи, образованной конденсатором и первичной обмоткой катушки зажигания, подсоединен тиристор, управляющий электрод которого соединен с контактами

прерывателя через усилитель-формирователь со схемой задержки, образованный входным транзистором, триггером на транзисторах разной проводимости и выходным транзистором, конденсатор схемы задержки подключен параллельно входу триггера через контакты прерывателя, а через резистивный делитель - к эмиттеру выходного транзистора усилителя-формирователя, причем база выходного транзистора соединена через резистор с коллектором входного транзистора. Ma чертеже приведена принципиальная электрическая ехема сиетемы зажигания. Контактно-тириеторная сиетема зажигания для двигателей внутреннего егорания содержит транзисторный преобразователь напряжения 1. выход которого подключен к накопительному конденсатору 2, включенному последовательно с первичной обмоткой 3 катушки зажигания 4, а параллельно цепи, образованный конденсатором 2 и первичной обмоткой 3 катушки зажигания 4, подсоединен тиристор 5, управляюший электрод которого соединен с контактами прерывателя 6 через усилитель-формирователь 7, образованный входным транзистором 8, триггером 9 на транзисторах 10, 1 1 разной проводимости и выходным транзистором 12. Конденсатор 13 и резистор 14 выполняют роль элемента (схемы) задержки. Конденсатор 13 подключен через контакты прерывателя 6 параллельно входу триггера 9, а через резистивный делитель из резисторов 15, 16 - к эмиттеру выходного транзистора 12 усилителя-формирователя 7. База выходного транзистора 12 через резистор 17 соединена с коллектором входного транзистора 8. Контактно-тириеторная система зажигания работает следуюш,им образом. Перед размыканием контактов прерывателя 6 состояние схе.мы следуюп1ее: транзисторы 8 и 12 закрыты, а транзисторы 10, 11 открыты, конденсатор 13 разряжен, а конденсатор 18 - заряжен. При размыкании контактов прерывателя 6 транзиетор 8 открывается, и через него и резистор 19 начинается заряд конденсатора 13. В этот момент на резисторе 19 образуется падение напряжения, которое через резистор 17 открывает транзистор 12. Конденсатор 18 разряжается на управляюпдий электрод тиристора 5 и открывает его. Когда потенциал на конденсаторе 13 срав няется с потенциалом эмиттера транзистора 12, транзисторы 10, 11, 12 закрываются, а потенциал на конденсаторе 13 продолжает расти, пока не сравняется с потенциалом положительного полюса источника питания. В таком положении схема находится до момента замыкания контактов прерывателя 6. При этом транзистор 8 закрывается. Поскольку потенциал на конденсаторе 13 выше потенциала эмиттера транзистора 12, то транзисторы 10 и 11 закрыты, а конденсатор 13 через резисторы 14 и 19 разряжается. Пока потенциал на конденсаторе 13 выше потенциала эмиттера транзистора 12, при размыкани) контактов прерывателя 6 транзистор 8 открь вается, а транзистор 12 не открывается, исключая тем самым подачу ложных импуль сов на управляюп1ий электрод тиристора 5, так как нл 11|1П1).1июший электрод тиристора 5 импульс) л,маются при переключении схемы из исходною состояния, когда контакты прерывателя 6 размыкаются, а возврат схемы в исходное состояние после замыкания контактов прерывателя 6 происходит через некоторое время, определяемое задер/ккой схемы задержки (конденсатор 13 и рсян юр 14), превышающее время «дребезга кои тактов прерывателя 6. Когда потенциал на конденсаторе 1 гнизится до потенциала эмиттера транзистора 12, транзисторы 1 1 и 12 начинают открываться, происходит лавинообразное открывашк транзисторов 10, 11, конденсатор 13 быс1ро разряжается, и схема готова к выдаче еледуюшего импульса управления. Формула изобретения Контактно-тириеторная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая транзисторный преобразователь напряжения с массовой и потенциальной клеммами, выход которого подключен к накопительному конденсатору, включенному последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания, а параллельно цепи, образованной конденсатором и первичной обмоткой катушки зажигания, подсоединен тиристор, управляюший э.тектрод которого соединен с контактами прерывателя через усилитель-формирователь со схемой задержки, образованный входным тиристором, триггером на транзисторах разной проводимости и выходным транзистором, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, конденсатор схемы задержки подключен параллельно входу триггера через контакты прерывателя, а через резистивный делитель - к эмиттеру выходного транзистора усилителяформирователя, причем база выходного транзистора соединена через резистор с коллектором входного транзистора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Японии № 50-14303, кл. 51 G 22, опубл. 1975. 2.Патент Японии Л 48-32523. кл. 51 G 22, опубл. 1973.

SU 667 682 A1

Авторы

Суворкин Леонид Михайлович

Литвиненко Виктор Алексеевич

Даты

1979-06-15Публикация

1976-07-23Подача