Самолет Советский патент 1924 года по МПК B64C39/10 

Описание патента на изобретение SU6676A1

Предлагаемый самолет снабжен одноколесным шасси и, с целью уменьшения общего веса и лобового сонротивления, имеет несущую поверхность, образованную лишь из одного врыла толстого ярофиля, т.-е. самолет является «бесхвостым, летающим крылом.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид самолета в нерспективе, в момент отделения его от земли, фиг. 2-вид сбоку, фиг, 3-вид снереди, фиг. 4- вид сверху, фиг. 5-схему механизма рулевого управления, фиг. 6-частичный вид шасси сбоку и фиг. 7-перспективный частичный вид устройства несущей поверхности.

Самолет состоит из одного крыла толстого профиля (фиг. 1, 2, 3, 4 и 7), горизонтальная проекция (фиг. 4) которого представляет плоскость, ограниченную двумя линиями, кривой и прямой, при чем первая составляет передний лобовый край крыла и имеет параболическое очертание, а вторая - прямая, составляет задний его край.

Толщина крыла берется достаточной для того, чтобы вместить в нем моторы.

баки с горючим, груз людей и механизмы управления. Каркас (фиг. 7) крыла представляет пространственную ферму, состоящую из взаимного соединения лонжеронов и нервюр, при чем передний параболический край каркаса затянут фанерным обтекателем. Покрытие (обтяжка) остова самолета делается, в зависимости от его назначения, матерчатой, металлической и т. н.

Органы управления самолета те же, что и в нормальных самолетах, но размещены несколько иначе. Элероны 2 и руль глубины совмещены, а рули направления расположены близ концов крыла, на его поверхности. Может быть один руль направления (фиг. 1) или два (фиг. 3, 4 и 5). Продольная и поперечная устойчивость самолета достигается элеронами.

К рукоятке управления подводятся тяги 4, идущие к рулям-элеронам, правому и левому. При наклонении ручки «на себя и «от себя элероны действуют как руль глубины, т.-е. подымаются и опускаются; при наклонении ручки внраво или влево-элероны действуют, как элероны, т.-е. один опускается, другой подымается, создавая, таким образом, крен или поперечную устойчивость.

Для уменьшения веса и лобового сопротивления, шасси для одномоторных самолетов небольших размеров снабжено одним колесом 5, заключенным в обтекатель 6 (фиг. 6).

Предмет патент а.

Самолет с применением одноколесного шасси, характеризующийся тем, что е, целью уменьшения общего веса и лобового сопротивления, поддерживающая поверхность самолета образована из одного лишь крыла толстого нрофиля (фиг. 1, 7), переднему краю 1 которого (фиг. 4, 5 и 7) придано приблизительно параболическое очертание, в то время как задний край сделан прямолинейным, вдоль какового края крыла укреплены элероны 2, а близ концов крыла на поверхности его установлены два руля направления 3, при чем-для уменьшения лобового сопротивления- шасси с частью колеса заключены в обтекатель 6 (фиг. 8).

Похожие патенты SU6676A1

название год авторы номер документа
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2097267C1
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2005662C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ САМОЛЕТ 2015
  • Яковлев Владимир Васильевич
RU2602130C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ 1997
  • Клименко А.Г.
RU2132289C1
САМОЛЕТ 2000
  • Поляков В.И.
RU2167787C1
САМОЛЕТ "СОКОЛ" 1999
  • Дыненков В.С.
RU2146210C1
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 2005
  • Клюйкин Станислав Анатольевич
  • Бехтер Юрий Анатольевич
  • Бессмертный Владимир Александрович
  • Зинченко Григорий Иванович
RU2336200C2
МИКРОСАМОЛЕТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 1993
  • Макаров Юрий Васильевич
RU2104223C1
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Каримов А.Х.
  • Тарасов А.З.
  • Соколова А.Н.
  • Филинов В.А.
  • Чуднов А.В.
RU2213024C1
САМОЛЕТ 1943
  • Таскаев А.К.
SU67213A1

Иллюстрации к изобретению SU 6 676 A1

Реферат патента 1924 года Самолет

Формула изобретения SU 6 676 A1

SU 6 676 A1

Авторы

Черановский Б.И.

Даты

1924-09-15Публикация

1923-01-31Подача