Предлагаемый самолет снабжен одноколесным шасси и, с целью уменьшения общего веса и лобового сонротивления, имеет несущую поверхность, образованную лишь из одного врыла толстого ярофиля, т.-е. самолет является «бесхвостым, летающим крылом.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид самолета в нерспективе, в момент отделения его от земли, фиг. 2-вид сбоку, фиг, 3-вид снереди, фиг. 4- вид сверху, фиг. 5-схему механизма рулевого управления, фиг. 6-частичный вид шасси сбоку и фиг. 7-перспективный частичный вид устройства несущей поверхности.
Самолет состоит из одного крыла толстого профиля (фиг. 1, 2, 3, 4 и 7), горизонтальная проекция (фиг. 4) которого представляет плоскость, ограниченную двумя линиями, кривой и прямой, при чем первая составляет передний лобовый край крыла и имеет параболическое очертание, а вторая - прямая, составляет задний его край.
Толщина крыла берется достаточной для того, чтобы вместить в нем моторы.
баки с горючим, груз людей и механизмы управления. Каркас (фиг. 7) крыла представляет пространственную ферму, состоящую из взаимного соединения лонжеронов и нервюр, при чем передний параболический край каркаса затянут фанерным обтекателем. Покрытие (обтяжка) остова самолета делается, в зависимости от его назначения, матерчатой, металлической и т. н.
Органы управления самолета те же, что и в нормальных самолетах, но размещены несколько иначе. Элероны 2 и руль глубины совмещены, а рули направления расположены близ концов крыла, на его поверхности. Может быть один руль направления (фиг. 1) или два (фиг. 3, 4 и 5). Продольная и поперечная устойчивость самолета достигается элеронами.
К рукоятке управления подводятся тяги 4, идущие к рулям-элеронам, правому и левому. При наклонении ручки «на себя и «от себя элероны действуют как руль глубины, т.-е. подымаются и опускаются; при наклонении ручки внраво или влево-элероны действуют, как элероны, т.-е. один опускается, другой подымается, создавая, таким образом, крен или поперечную устойчивость.
Для уменьшения веса и лобового сопротивления, шасси для одномоторных самолетов небольших размеров снабжено одним колесом 5, заключенным в обтекатель 6 (фиг. 6).
Предмет патент а.
Самолет с применением одноколесного шасси, характеризующийся тем, что е, целью уменьшения общего веса и лобового сопротивления, поддерживающая поверхность самолета образована из одного лишь крыла толстого нрофиля (фиг. 1, 7), переднему краю 1 которого (фиг. 4, 5 и 7) придано приблизительно параболическое очертание, в то время как задний край сделан прямолинейным, вдоль какового края крыла укреплены элероны 2, а близ концов крыла на поверхности его установлены два руля направления 3, при чем-для уменьшения лобового сопротивления- шасси с частью колеса заключены в обтекатель 6 (фиг. 8).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2097267C1 |
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2005662C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ САМОЛЕТ | 2015 |
|
RU2602130C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ | 1997 |
|
RU2132289C1 |
САМОЛЕТ | 2000 |
|
RU2167787C1 |
САМОЛЕТ "СОКОЛ" | 1999 |
|
RU2146210C1 |
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2336200C2 |
МИКРОСАМОЛЕТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1993 |
|
RU2104223C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2213024C1 |
САМОЛЕТ | 1943 |
|
SU67213A1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1923-01-31—Подача