САМОЛЕТ Советский патент 1943 года по МПК B64C39/10 

Описание патента на изобретение SU67213A1

Известные самолеты о толкающими винтами к стреловидными крыльями и самолеты, оборудованные стабилизатором, расположенным в носовой части, при полетах в воздухе имеет большое аэродинамическое сопротивление.

В предлагаемом самолете, с целью уменьшения вредных сопротивлений, крылья передней кромкой примыкают непосредственно к стабилизатору, расположенному в передней части фюзеляжа, образуя треугольное крыло о большой стреловидностью. Кроме того, на передней кромке крыла, непосредственно за стабилизатором, установлены рули высоты, выполненные каждый в виде двух щитков, в нейтральном положении убираемые в крыло, при этом один поворачивается вверх, а другой - вняв. На нижней стороне крыльев смонтированы вертикальные кили, снабженные углублениями для убираемого в полете шасси и воздушных тормозов, выполненных в виде поворачивающихся щитков.

На фиг. 1 изображен самолет, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку о выпущенным шасси; на фиг. 3 - то же, горизонтальный разрез.

Силовой каркас средней, основной части фюзеляжа 1 состоит из шпангоутов 2-10, связанных лонжеронами 11, 12 и стрингерами 13. С наружной стороны каркас обшит тонкими металлическими листами и в особо уязвимых местах покрыт броней. Передний шпангоут 2, к которому подвешена турель 14 с огневыми средствами, выполнен в виде широкого кольца и для придания необходимой жесткости фюзеляжу связан со шпангоутом 3 при помощи подкосов 15.

Между шпангоутами 2 и 4 размещены кабины 16 и 17 для пилотов, закрываемые подвижными фонарями 18 и 19, остекленными пуленепробиваемой прозрачной пластмассой. Передняя кабина 16 расположена несколько ниже задней 17 для обеспечения лучшего обзора из задней кабины. Верхняя часть переднего фонаря 18 при помощи шарнира 20 соединена с его нижней частью, благодаря чему может откидываться вверх, открывая люк 21 передней кабины. Задний фонарь 19 на роликах (на чертеже не показаны) перемещается по специальным рельсам 22, закрепленным на фюзеляже. В средней части фюзеляжа размещается управляемое переднее колесо 23 шасси в убранном положении.

Носовая часть фюзеляжа представляет собой турель 14, вращающуюся около продольной оси самолета с помощью зубчатых передач (на чертеже не показаны). В ней установлены параллельно одна над другой две автоматические пушки 24 (см. фиг. 3). Управление огнем носовой установки осуществляется при помощи двух штурвалов 25, установленных по типу тандем в передней кабине. Ствола пушек несколько выходят за пределы купола 26, поэтому для свободного управления пушками и ведения огня в стенках купола предусмотрена щель 27, закрываемая изнутри автоматически действующим обтюратором (на чертеже не показан), состоящим из шарнирно поворачивающихся треугольных пластин.

В хвостовой частя фюзеляжа установлен двигатель 28 с толкающим винтом 29.

Крыло 30 достоит из двух симметричных консолей 31, прикрепленных непосредственно к фюзеляжу и имеющих форму трапеции, и конструктивно представляет собой клепаную цельнометаллическую жесткую форму. К лонжеронам 32, 33, 34 в плоскости крыла крепятся рамы 35, состоящие Из продольных стержней 36 к поперечных связей 37, несущие на себе механизм подъема и выпуска валких колес 38 шасси.

Для поперечного управления самолет снабжен элеронами 39, шарнирно навешенными на задней кромке крыла. Стабилизатор 40 и рули высоты 41 вынесены на передний край крыла. Стабилизатор шарнирно связан с передним лонжероном 42 крыла 30. Руль высоты 41 состоит из четырех самостоятельных плоскостей 43 и 44, соответственно верхних и нижних, расположенных попарно на переднем конце крыла и управляемых при помощи жесткой проводки, а в нейтральном положении плоскости 43, 44 удерживаются своими противовесами (на чертеже не показаны) в углублениях, предусмотренных на переднем конце крыла.

Дня придания самолету путевой устойчивости служат два киля 45, укрепленные неподвижно на нижней стороне крыла. Кроме того, кили выполняют роль обтекателей задних колес 38 и стоек 46 шасси в убранном положении. В окнах (на чертеже не показаны), прорезанных в боковых стенках килей 45, навешены посадочные щитки 47. На задних кромках килей 45 подвешены рули 48 поворота, управляемые из кабины с помощью тросовой проводки. Выпуск и подъем шасси осуществляют вручную из кабины пилота при помощи лебедки и тросовой проводки (на чертеже не показаны).

Похожие патенты SU67213A1

название год авторы номер документа
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
САМОЛЕТ "СОКОЛ" 1999
  • Дыненков В.С.
RU2146210C1
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 2005
  • Клюйкин Станислав Анатольевич
  • Бехтер Юрий Анатольевич
  • Бессмертный Владимир Александрович
  • Зинченко Григорий Иванович
RU2336200C2
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2005662C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ САМОЛЕТ 2015
  • Яковлев Владимир Васильевич
RU2602130C1
ЭКРАНОЛЕТ 1994
  • Барон Роман Моисеевич[Ua]
  • Сорокин Валерий Викторович[Ua]
  • Баринов Вячеслав Федорович[Ua]
  • Бурдиян Владимир Степанович[Ua]
  • Евдокимов Юрий Васильевич[Ua]
RU2094320C1
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки и способ его изготовления 2023
  • Вручтель Вильям Маркисович
  • Онуприенко Александр Витальевич
  • Байдеряков Сергей Васильевич
RU2819460C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ 2023
  • Петрищев Владимир Федорович
RU2813394C1
Самолет 1990
  • Жидовецкий Казимир Михайлович
SU1762747A3
АВИАТРАНСФОРМЕР 2010
  • Петручик Владимир Петрович
  • Уфимцев Анатолий Иванович
  • Терешонков Михаил Анатольевич
  • Никитюк Виктор Александрович
RU2444445C1

Иллюстрации к изобретению SU 67 213 A1

Формула изобретения SU 67 213 A1

1. Самолет, имеющий стреловидную форму, с толкающим винтом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения вредных сопротивлений, крыло передней кромкой примыкает непосредственно к стабилизатору, расположенному впереди фюзеляжа.

2. Самолет по п. 1, отличающийся тем, что рули высоты расположены на передней кромке крыла, непосредственно за стабилизатором, и составлены каждый из двух щитков, в нейтральном положении укладываемых в углубления крыла и поворачиваемых один вверх, а другой - вниз.

3. Самолет по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен двумя размещенными на нижней стороне крыла вертикальными килями с углублениями для размещения убираемого в полете шасси самолета.

4. Самолет по п. 3, отличающийся тем, что на боковых стенках каждого вертикального киля с обеих сторон шарнирно закреплены воздушные тормоза, выполненные по форме щитков, раскрывающихся в противоположные стороны.

5. Самолет по п. 1, отличающийся тем, что носовая часть фюзеляжа, с целью использования ее в качестве артиллерийской башни, выполнена поворотной вокруг продольной оси.

SU 67 213 A1

Авторы

Таскаев А.К.

Даты

1943-10-26Публикация

1943-10-26Подача