Известные самолеты о толкающими винтами к стреловидными крыльями и самолеты, оборудованные стабилизатором, расположенным в носовой части, при полетах в воздухе имеет большое аэродинамическое сопротивление.
В предлагаемом самолете, с целью уменьшения вредных сопротивлений, крылья передней кромкой примыкают непосредственно к стабилизатору, расположенному в передней части фюзеляжа, образуя треугольное крыло о большой стреловидностью. Кроме того, на передней кромке крыла, непосредственно за стабилизатором, установлены рули высоты, выполненные каждый в виде двух щитков, в нейтральном положении убираемые в крыло, при этом один поворачивается вверх, а другой - вняв. На нижней стороне крыльев смонтированы вертикальные кили, снабженные углублениями для убираемого в полете шасси и воздушных тормозов, выполненных в виде поворачивающихся щитков.
На фиг. 1 изображен самолет, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку о выпущенным шасси; на фиг. 3 - то же, горизонтальный разрез.
Силовой каркас средней, основной части фюзеляжа 1 состоит из шпангоутов 2-10, связанных лонжеронами 11, 12 и стрингерами 13. С наружной стороны каркас обшит тонкими металлическими листами и в особо уязвимых местах покрыт броней. Передний шпангоут 2, к которому подвешена турель 14 с огневыми средствами, выполнен в виде широкого кольца и для придания необходимой жесткости фюзеляжу связан со шпангоутом 3 при помощи подкосов 15.
Между шпангоутами 2 и 4 размещены кабины 16 и 17 для пилотов, закрываемые подвижными фонарями 18 и 19, остекленными пуленепробиваемой прозрачной пластмассой. Передняя кабина 16 расположена несколько ниже задней 17 для обеспечения лучшего обзора из задней кабины. Верхняя часть переднего фонаря 18 при помощи шарнира 20 соединена с его нижней частью, благодаря чему может откидываться вверх, открывая люк 21 передней кабины. Задний фонарь 19 на роликах (на чертеже не показаны) перемещается по специальным рельсам 22, закрепленным на фюзеляже. В средней части фюзеляжа размещается управляемое переднее колесо 23 шасси в убранном положении.
Носовая часть фюзеляжа представляет собой турель 14, вращающуюся около продольной оси самолета с помощью зубчатых передач (на чертеже не показаны). В ней установлены параллельно одна над другой две автоматические пушки 24 (см. фиг. 3). Управление огнем носовой установки осуществляется при помощи двух штурвалов 25, установленных по типу тандем в передней кабине. Ствола пушек несколько выходят за пределы купола 26, поэтому для свободного управления пушками и ведения огня в стенках купола предусмотрена щель 27, закрываемая изнутри автоматически действующим обтюратором (на чертеже не показан), состоящим из шарнирно поворачивающихся треугольных пластин.
В хвостовой частя фюзеляжа установлен двигатель 28 с толкающим винтом 29.
Крыло 30 достоит из двух симметричных консолей 31, прикрепленных непосредственно к фюзеляжу и имеющих форму трапеции, и конструктивно представляет собой клепаную цельнометаллическую жесткую форму. К лонжеронам 32, 33, 34 в плоскости крыла крепятся рамы 35, состоящие Из продольных стержней 36 к поперечных связей 37, несущие на себе механизм подъема и выпуска валких колес 38 шасси.
Для поперечного управления самолет снабжен элеронами 39, шарнирно навешенными на задней кромке крыла. Стабилизатор 40 и рули высоты 41 вынесены на передний край крыла. Стабилизатор шарнирно связан с передним лонжероном 42 крыла 30. Руль высоты 41 состоит из четырех самостоятельных плоскостей 43 и 44, соответственно верхних и нижних, расположенных попарно на переднем конце крыла и управляемых при помощи жесткой проводки, а в нейтральном положении плоскости 43, 44 удерживаются своими противовесами (на чертеже не показаны) в углублениях, предусмотренных на переднем конце крыла.
Дня придания самолету путевой устойчивости служат два киля 45, укрепленные неподвижно на нижней стороне крыла. Кроме того, кили выполняют роль обтекателей задних колес 38 и стоек 46 шасси в убранном положении. В окнах (на чертеже не показаны), прорезанных в боковых стенках килей 45, навешены посадочные щитки 47. На задних кромках килей 45 подвешены рули 48 поворота, управляемые из кабины с помощью тросовой проводки. Выпуск и подъем шасси осуществляют вручную из кабины пилота при помощи лебедки и тросовой проводки (на чертеже не показаны).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
САМОЛЕТ "СОКОЛ" | 1999 |
|
RU2146210C1 |
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2336200C2 |
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2005662C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ САМОЛЕТ | 2015 |
|
RU2602130C1 |
ЭКРАНОЛЕТ | 1994 |
|
RU2094320C1 |
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки и способ его изготовления | 2023 |
|
RU2819460C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ | 2023 |
|
RU2813394C1 |
Самолет | 1990 |
|
SU1762747A3 |
АВИАТРАНСФОРМЕР | 2010 |
|
RU2444445C1 |
1. Самолет, имеющий стреловидную форму, с толкающим винтом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения вредных сопротивлений, крыло передней кромкой примыкает непосредственно к стабилизатору, расположенному впереди фюзеляжа.
2. Самолет по п. 1, отличающийся тем, что рули высоты расположены на передней кромке крыла, непосредственно за стабилизатором, и составлены каждый из двух щитков, в нейтральном положении укладываемых в углубления крыла и поворачиваемых один вверх, а другой - вниз.
3. Самолет по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен двумя размещенными на нижней стороне крыла вертикальными килями с углублениями для размещения убираемого в полете шасси самолета.
4. Самолет по п. 3, отличающийся тем, что на боковых стенках каждого вертикального киля с обеих сторон шарнирно закреплены воздушные тормоза, выполненные по форме щитков, раскрывающихся в противоположные стороны.
5. Самолет по п. 1, отличающийся тем, что носовая часть фюзеляжа, с целью использования ее в качестве артиллерийской башни, выполнена поворотной вокруг продольной оси.
Авторы
Даты
1943-10-26—Публикация
1943-10-26—Подача