1
Изобретение относится к машиностроенцю, в частности к подшипникам качения.
По основному авт. св. № 550500 известен высокоскоростной шарикоподшипник, состояший из внутреннего и наружного колец, шариков и сепаратора вГ виде точеного кольца с цилиндрическими гнездами дляЖариков, с центральной проточкой и цилиндрическими участками По бокам от нее 1|.
Недостатком известного подшипника является плохое смазывание поверхностей вращаюшихся деталей подшипника, в частности тел качения, так как смазка при вращении подшипника под действием центробежной силы отбрасьшается в стороны, 4ttf затрудняет смазывание контактирующих деталей, особенно при применении консистбнт ной смазки. ./
Целью дополнительного изобретения является повышение надежности и долговечтусти подшипника за счет улучшения его смазки..
Цель достигается тем, что концевые участки внутренней поверхности сепаратора выполнены со скосами в направлении к оси подшипника, при этом глубина скосов на
сепараторе равна 0,15-0,25 dm, где dm- диаметр цгарикаГ
На. фиг. I изображен высокоскоростной подшипник, продольное сечение;на фиг. 2 - то же, поперечное сечёнйе.
Высокоскоростной шарикоподшипник по авторскому свидетельству СССР № 550500 содержит внутреннее 1 и наружное 2 кольца, шарики 3 и сепаратор 4 в виде точеного кольца с цилиндрическими гнездами для шариков и с центральной проточкой.
Концевые участки внутренней поверхности сепаратора 4 выполнены-со скосами 5 в направлении к оси подшипника, а скосов равна- 0,15-0,25 d, где dui - диаметр шарика.
Формула изобретения
1. Высокоскоростной шарикоподшипник
по авт. св. № 550500, отличающийся тем,
что, с целью првыше.ния надежности и долговечности подщипника за счет улучшения его смазки, концевьГе участки внутренней поверхности сепаратора выполнены со скосами в йапраблении- к оси подшипника.
: i ;f:v -i-:... -- п.;-,,.,.V
;; 2 -S6ieQi ;ocKOpo(iTHofl шарикоподшипник
tibп Т, отличаюи ийся тем, что глубина на cenaijarope равна 0,15-0,25 dw, где
uta - диаметр шарика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР № 550500, кл. F 16 С 33/38, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сепаратор подшипника качения | 1979 |
|
SU859700A1 |
Устройство для поверхностного упрочнения деталей | 1980 |
|
SU1063582A2 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ | 2007 |
|
RU2391570C2 |
Подшипник качения | 1976 |
|
SU740989A1 |
УЗЕЛ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2585125C2 |
ПОДШИПНИК ГИРОСКОПА РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ | 2009 |
|
RU2385422C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК С УСТОЙЧИВЫМ ВРАЩЕНИЕМ СЕПАРАТОРА | 2004 |
|
RU2272941C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2187673C1 |
Способ изготовления колец шарикоподшипников и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1733171A1 |
ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2391568C1 |
Фиг.1
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1978-01-10—Подача