(54) СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2262016C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1996 |
|
RU2104418C1 |
Подшипник качения | 1989 |
|
SU1656217A1 |
Подшипник качения | 1976 |
|
SU740989A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1996 |
|
RU2104419C1 |
КОНСТРУКЦИЯ КОНТАКТНОГО УПЛОТНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДШИПНИКА | 2022 |
|
RU2801904C1 |
Подшипник качения с твердой смазкой | 1979 |
|
SU894234A1 |
СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2269688C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2274778C1 |
Подшипник качения | 1989 |
|
SU1633183A1 |
I
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения.
Известен сепаратор подшипника качения, имеющий форму кольца с гнездами под тела качения, разделенными перемычками, с центрирующим выступом на наружной поверхности и кольцевой смазочной канавкой расположенной в зоне контакта 1.
Однако на внутренней поверхности этого сепаратор а имеются зоны (перемычки между гнездами), где находится значительное количество смазки, не участвующей в циркуляции, переходящей с тела качения на гнездо сепаратора и уменьщающей количество смазки, поступающее непосредственно в зону контакта . Кроме того, смазка выдавливается в поперечном направлении движения тела качения на желобе неподвижного кольца и может попасть обратно в контактную зону только от действия сил поверхностного натяжения (скорость этого движения низка, особенно при консистентных смазках). Это приводит к тому, что не весь объем смазки участвует в циркуляции и последующие тела качения приходят в зону, обедненную смазкой, что уменьщает входной мениск смазки, а следовательно, ее толщину.
Цель изобретения - повышение срока службы подшипника за счет улучшения условий смазывания зоны контакта.
Указанная цель достигается тем, что в сепараторе подшипника качения, имеющем форму кольца с гнездами под тела качения, разделенными перемычками, с центрирующим выступом на наружной поверхности и кольцевой смазочной канавкой, расположенной в зоне контакта, на каждой перемычке со стороны, обращенной к гнезду, выполнеfQ на канавка, профиль которой имеет форму трапеции.
На фиг. 1 изображен предлагаемый сепаратор, общий вид; на фиг. 2 и 3 - то же, сечения; на фиг. 4 - то же, вид сверху.
Сепаратор подшипника качения имеет
15 форму кольца 1 с гнездами 2 под тела 3 качения, разделенными перемычками 4, с центрирующим выступом 5 и кольцевой смазочной канавкой 6. На перемычках 4 выполнены канавки 7, имеющие форму трапеции. Выступ 5 соответствует форме желоба неподвижного кольца подшипника, а смазочная канавка 6 по своему расположению и ширине соответствует контактной зоне кольца подшипника, глубина ее составляет не менее
0,1 мм. Канавки 7 имеют ширину 0,5 диаметра тела качения и конусность их выбирается таким образом, что основания канавок смежных гнезд касаются друг друга на внутренней поверхности сепаратора. Базирование сепаратора осуществляется по желобу неподвижного кольца. Поверхность открытого желоба с отсутствующим бортиком выполнена цилиндрической, остальные поверхности бортиков колец и ответные поверхности сепаратора выполнены конусными. Упомянутые канавки могут иметь цилиндрическую форму.
Использование канавок в гнездах устраняет зоны на внутренних перемычках, где скапливается не участвующая в циркуляции смазка, а также снижает трение тела качения о гнездо и улучшает поступление смазки с тела качения в зону контакта и центриpyei сепаратор по телам качения. Выполнение выступа сепаратора соответствующим форме открытого желоба и его базирование по желобу устраняют зоны на неподвижном кольце, где располагается неподвижная смазка. Канавка на выступе снижает трение по базирующей поверхности и не дает возможности выдавливаемой из-под тела качения смазке уходить из зоны контакта, придавая ей направление движения в сторону зоны контакта (как и силы поверхностного натяжения), т.е. при это.м увеличивается скорость восстановления пленки за телом качения. Конусные поверхности увеличивают скорость подачи смазки в зону контакта от действия центробежных сил.
Предлагаемая конструкция обеспечивает участие в циркуляции всего объема смазки
и поступление ее в контактную зону с большей скоростью, что улучшает условия смазывания, увеличивает пленку, быстроходность, срок службы и надежность высокоскоростных шарикоподшипников и опор, а
следовательно, и прецизионных приборов, в которых они применяются.
Формула изобретения
Сепаратор подшипника качения, имеющий форму кольца с гнездами под тела качения, разделенными перемычками, с центрирующим выступом на наружной поверхности и кольцевой смазочной канавкой, расположенной в зоне контакта, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы за счет улучшения условий смазывания зоны контакта, на каждой перемычке со стороны, обращенной к гнезду, выполнена канавка, профиль которой имеет форму трапеции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Авторское свидетельство СССР № 609929, кл. F16 С 19/00, 1976 (прототип).
(риг.З
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1979-04-02—Подача