Водомаслозаправщик Советский патент 1946 года по МПК F24H1/44 F24H1/46 F24D17/00 F22D1/06 

Описание патента на изобретение SU66773A1

Известные водомас.позаправщнки имеют ряд Недостатков, основными из которых являются следующие:

1.Малая производительность.

2.Длительное время подготовк-и к раздаче воды и масла.

3.Низкая темлература масла, что особенно затрудняет заПранку самолетов.

4.ПрерыВНость рабогьг. заключающаяся в TOMi, что после раздачи запасов воды и масла, находящихся в котлах, 1необходнмо производить повторную зарядку котлов и новое натревание.

5.Применение для разогрева некоторых котлов дефицитного топлива (бензиНа).

6.Невозможность получения пара для предварительного прогрева водяных систем двигателей.

7.Малый коэфициент полезного действия.

Предлагаемый водомвслозапразщик отличается тем, что в его котле все поверхности нагрева выполнены в виде двух систем концентрически расположенных змеевиков, образующих несколько вертикальных стенок с «ольцевыли ходами между «ими для топочных газов:.

На фиг. 1 изображен продольный разрез нрнмерной формы выполнения котла водомаслозаправщйка, а на фиг. 2 .дриведена принципиальная схема автоматического управ .:ен;ия водомаслоза-праЕкой.

Змеевик для парообразования и нагревания воды состоит из трех цилиндрических секций 2, 3 н -4, концентрически вставленных одна в другую. Средняя из них секция Л перекрыта Куполом За, вьшолнснным из трубки той же секции. Секции 2, 3 и 4 змеевика последовательно соединены своими трубками и выполнены двухза.ходныыи..

Масляный змеевик выполнен в виде одной цилиндрической однозаходной секции /, расположенной концентрично с -наружной сторо-ны секций 2-4.

Тоиочное пространство 5 ограничено с боков секцией 4, с нижней cTOipOHbi - топочной коробкой 6, а с верхней стороны-куполом За.

Патрубок 7 подвода воздушного дутья расположен тангенциально к топочной коробке 6 для создания в ней вихреобразного движения, сггособствующего сгоранию топлива. Механическая толливная форсунка 8 и Свеча зажигания 5 pjcпОоТожены в го;.рлови не патрубка подвода воздушного духъя. Змеевики ВОДОмаслозаправщйка образуют четыре вертикальных стенки с тремя верти кальны:ми кольцевыми ходами между ним-и для топочных гавов.

Наружное расположение масляного змеевика выбрано по следующим соображениям : температура топочных газов в ходу, образозаннОМ масляной секцией / и наруж«ой пароводя:Н10« секцией 2, значительно ниже, чем в остальных ходах, и средняя величина ее находится в предеишх 320-370° С, что исключает возможность нригоранНя масла и его коксования -на внутренних поверхиостях масляного змеевика. При работе котла на нагревание воды масляный змеезик может быть отключен.

Путь топочных газов по ходам мелсду секциями з.М1еевИК01В в дыMOByio коробку Ю и дымовую трубу 11, а также гвуть воды и масла обозначены на фиг. 1 стрелками. Для получения большего тенлонапряжения топочного пространства воздух подается nio патрубку 7 в топочную коробку 6 при помющи вентилятора 12 (фиг. 2).

Зажига1ние раоп-ылениого жидкого толлнва осушествляется при помощи двух искровых свечей 9, актаемых током: от аккумуляторной батареи через бобины.

При помощи масляной помпы 13 масло под давлением через клапан М подается в верхнюю часть М1асляного ЗМеввяка. Проходя змееВик сверху вниз, масло нодопревается до требуемой температуры и, выходя по трубе 15, поступает к раздаточному коллектору 16.

Вода для нагревания или образования пара подается в верхнюю часть наружной секции 2 пароводяного змеевика под давлением, достаточным для преодоления гляравлического сопротивления змеевиков котла. Пройдя наружную секцию 2 по нагаравлению сверху вниз, ПОда в Нижней части котла переходит И0| соединительным патрубкам в среднюю секцию 3, поднимаясь по которой, переходит в

трубку купола За. Далее, подогоетая вода поступает в центральную радиациоияую секцию 4, в «ижией части которой закапчивается процесс нагревания воды или парсобразования в зависимости от гоопнощения количеств подаваемой воды и топлива. Выйдя и;з радиационной секции 4 эмеевика, подогретая вода или пар поступает по трубе 17 в раздаточиый коллектор 18 илв через перепускной клапан 19 в водяной бак 24.

Для .ПНтания водомаслозацрав1ЦИ1ка: водой, маслом, ташгивом и дутьевым воз|духом предназначен вспомогательный агрегат, состоящий из коробки 20 передач для привода водяной помпы 21, масляной /5, топливиой помпы 22, дутьевого вентилятора 12 и муфты сцепления 23 с ириводо-м.

Привод вспомогательного агрегата для самоходных систем может осушест(вляться через коробку отбо,ра мощности от главного дв игателя, а для песа.моходпых систем- от индивидуального двигателя.

Водяной бак 24, снабженный теплоизоляцией 29, предназначен для питания котла водой и может служить в качестве термоса для храпения горячей воды в ечение 20-24 часов, а также для плавления льда при затруднениях со снабжением водой.

Водяной бак снабжен для заливки водой приемкой горловиной 26.

Масляный бак 25 служит для питания котла маслом и в качестве термоса для : ранения горячего масла. Кроме того -масляный резервуар служит; для плавления замерзшего масла и его предварительного разогрева водой из водяного резервуара 24 и пароводяным змеевиком 27, проходящим по дну масляного бака. Степкй масля1ного бака в MiecTax соприкосновения с атмосферой снабжены термоизоляцией.

Горловина 28 служит для наполнения бака 25 твердььм или жидким маслоМ.

Во д омаслозап р авщиК сн аб жен системой автоматического регу.1 Ирования для соблюдения постоянства заданных температур и давления воды, подаваемой на раздачу или в водяной бак.

Автомнтическое регулирование максималыной температуры воды и пара осуществляется ПО прерызистОМу (ступенчатому) методу и имеет целью исключить всзможвость прожога змеевиков при наруцгении режима питания водой.

При повышении температуры воаы или пара «а выходе сверх цопустимюго предела дистанционный термометр 30, снабженный подвижными электрическими контактами 31, выключает питания током электромат.нитного клапана 32, установленного на топливной магистрали. При этом электромагнитный клапан 32 .перекрывает подачу топлива к форсунке 8 и работа топки прекращается. Продолжающая поступать в змеевижи вода и продувка тоок.и и ходов холодным воздухом быстро понижают температуру воды ИЛИ пара иа выходе из змеевИка, обладающего малой тзпловой инерцией. При снижении темПературы до нормальной (заданной) KOHTHiKTbt 31 дистанционного термометра 30 замыкаются, в результате чего электромагнитный клапан 32 открывает доступ топлива к форсунке S, на выходе из которой Оно воспламеняется, и нормальный режим работы котла восст1а/н)авливается.

Подвижные контакты 5/ Бурдоновской трубки 55 дистанционного термометра 30 имеют регулировку на две темиературы: 95-100° С - для работы на нагревание воды, и любую темцературу П|ри интервале через каждые 10° от 120 до 200° С - для работы на парообразование. Приемный элемент (датчик) 34 дистанционного термометра расположен на выходе пароводяной магистрали.

При нормальной работе водомаслозаправщика электромагнитный клапан 32 находится под гоком, чему соответствует открытое положавие топливной магистрали.

Автоматическое регулирование максимального давления имеет целью предотвратить возможность

повышения давления выще допус1ИМ1ьгх пределов П|ри работе на парообразование.

Работа системы регулирования давления заключается в следующем. При повышении давления подача воды от водяной помпы 21 :;ерек1рывается клапаном 55 и доступ воды IB котел прекращается. Водяная помпа 2/, продолжая работу, пропускает воду из нагнетательнл .М1а:гистрали 36 через автоматический байиасный клапан 37 во всасывающую водяную ма)П1Страль. Избыток давления поглощается воо-;ньм баком через автоматическиii перепускной клапан 19, одновременно играющий роль предохранительного клапана.

При прекращении подачи ВОды в котел и продолжающемся горении в тсетке произойдет нарастание температуры и сработает автомат максимальной температуры. Пос.че понижения давления воды в котле до заданного откроется клапан 55 и восстановится нормальное питание котла водой, в результате чего быстро понизится ее тe ilпepaтyi:;l на выходе из змеевика и автом;ит телшературы включит подачу топлвва в топку.

Для контроля режилюв работы водомаслозаправщика предусмотрена система кснтрольно-измерительньгх приборов, а именно:

1)манометр 5S на пароводяной магистрали;

2)дистанциОНный термометр 39 на Масляной магистрали;

3)манометр 40 на масляной гaгкстрали;

4)дистанционный терлгометр -// водяного резервуара;

5).дистанционный термометр 42 масляного резервуара;

6)манометр 43 подачи топлпва;

7)тахометр 44 вспомогательного агрегата.

Коллекторы для воды и мае. снабжены соответствующими вентилями и раздаточными мундщту ками.

Предмет изобрет.ення

1. ВодЬмаслозаправщик, заключающий в себе котел для одновр :.меинОГо подогревания воды и масла, отличающийся тем. что коте л составлен из двух систем концентрически расположенных змеСВИков, обрззующих несколько ве(тикальных стенок с кольцевыми ход-ами между «ими для топочных

ГЯЗОВ.

2. Форма 1вып ол«ен;ия водомаслозаправщика по п. 1, отличающаяся тем, что змеевик для воды расположен внутри змеевика для масла-.

3.Форм:а выполнения водомаслозаправщика по п.п. 1-2, отличающаяся тем, что змеевик для воды составлен из трех концентрических последовательно соединенных секций.

4.Форма выполнения водОмаслозаправщйка по п. 3, от л и: чающаяся тем. что средняя из трех секций для последов1ательмого прохождения газового потока между ними лерекрыта куполом, выполненным (13 той же секции.

Похожие патенты SU66773A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДВИЖНАЯ КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2003
RU2246661C1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Бельков П.В.
  • Колп А.Я.
  • Платонов А.А.
RU2232345C2
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА 2001
  • Бельков П.В.
  • Колп А.Я.
  • Платонов А.А.
RU2181177C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПАРА 1999
  • Болдырев А.П.
  • Погребцов В.П.
  • Новиков А.А.
  • Нестеров О.Н.
  • Коршунов А.И.
  • Шигапов Ф.Ф.
  • Котельников К.Н.
  • Бегин С.А.
  • Иванов В.В.
RU2163324C1
ПРЯМОТОЧНЫЙ КОТЕЛ 1993
  • Гроздов Борис Николаевич
RU2057985C1
Способ пуска двигателей внутреннего горения паром 1937
  • Меламед М.Н.
SU53598A1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 2013
  • Гуров Валерий Игнатьевич
  • Пригожин Виктор Иванович
  • Савич Анатолий Романович
RU2538979C1
СУБАТМОСФЕРНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОХОЛОДОСНАБЖЕНИЯ 2016
  • Хан Антон Викторович
  • Ван Игорь Ву-Юнович
  • Хан Любовь Викторовна
  • Ван Татьяна Ву-Юновна
  • Хан Виктор Константинович
RU2652702C2
Способ парообразования в котлах непрерывной циркуляцией 1928
  • Ла Монт Корпорэшен
SU15710A1
Передвижной парогенератор 2021
  • Павлов Григорий Иванович
RU2788467C2

Иллюстрации к изобретению SU 66 773 A1

Реферат патента 1946 года Водомаслозаправщик

Формула изобретения SU 66 773 A1

4

ф 2S 9 28 ф

SU 66 773 A1

Авторы

Мдивани М.Н.

Новиков С.И.

Даты

1946-01-01Публикация

1944-09-23Подача