Существуют двигатели внутреннего горения, снабженные смонтированным вместе с ними паровым котлом, водяное пространство которого может сообщаться с водяной рубашкой двигателя; в таких двигателях тепло охлаждающей воды и отходящих газов используется для получения пара, являющегося рабочим веществом для нижней стороны поршня двух-или четырехтактных дизелей .и вместе с тем служащего для пуска двигателя.
Установка такого котла на транспортном дизеле не представляется возможной вследствие больших размеров котла.
В отличие от обычного использования парового котла предлагаемый способ пуска двигателя внутреннего горения паром основан на использовании известного свойства воды - аккумулировать и отдавать тепло при изменении давления.
Согласно изобретению, для пуска применяют небольшой паровой котелаккумулятор с определенным запасом воды, аккумулирующей тепло за время разогрева в замкнутом пространстве до максимального давления.
Проявление аккумулирующего эффекта воды, падение давления и интенсивное парообразование начинаются с момента начала расходования пара на пуск и кончаются в момент достижения минимального давления по манометру разобщением котла, независимо от исхода попытки пуска, так как дальнейшее раскручивание запускаемого двигателя при более низком давлении уже не приведет к пуску.
Отдаваемый котлом-аккумулятором пар может быть использован для пуска как непосредственным воздействием на кривошипно-шатунный механизм двигателя способом превращения одного или двух рабочих цилиндров двигателя на момент пуска в паровую машину, действующую по двухтактному и четырехтактному циклу, так и приводом маховика двигателя способом непосредственного использования его как рабочего колеса или промежуточным паровым стартером.
При всех конструктивных формах выполнения котел-аккумулятор используется для предварительного прогрева водяной рубашки, масла и топлива
Двигателя, если в этом есть необходимость.
На чертеже показана схема оборудования для осуществления предлагаемого способа пуска двигателя.
Если пуск двигателя происходит после небольшого перерыва в работе или летом, когда водяная система остается заполненной и двигатель не нуждается в предварительном прогреве, то заполнением бачка А и открытием вентиля / котел наполняется водой до определенного уровня по водомерному кранику. Воздух из котла при этом выходит через открытый краник 5. После этого разжигается горелка С, и котелок В, сначала при открытом кранике 5, до закипания воды и выхода остатка воздуха, а затем при закрытых всех вентилях разогревается до достижения максимального давления (по мапометру), обеспечивающего страгивание двигателя.
После проверки готовности двигателя к пуску и проведения необходимых операций водитель открывает пусковой вентиль 6 и, следя за манометром, направляет парена разворачивание двигателя. Независимо от исхода попытки, мащипист при достижении нижнего предела давления, отмеченного на манометре, закрывает вентиль.
Если пуск произошел удачно, то тущится горелка, оставшаяся вода в котле спускается и пусковое устройство в таком виде остается до следующего пуска.
Если попытка пуска не удалась, то после устранения неисправности машинист, проверив уровень воды в котле, после повторного достижения максимального давления может произвести следующую попытку.
Запас воды в котле должен быть рассчитан так, чтобы без пополнения его можно было провести три или четыре попытки.
Если пуск по какой-либо причине не удался и после трех-четырех попыток, то необходимо пополнить котел водой. Для этой цели служит ручной насосик D.
Зимой, когда двигатель нуждается
в предварительном прогреве, подготовка к пуску производится следующим образом. Через бачок А и вентиль 7 котел заполняется водой до необходимого уровня (при опасности замерзания бачок заполняется горячей водой) и при открытом вентиле 4 разогревается.
Так как вентилем 4 котел-аккумулятор сообщается с водяной рубашкой двигателя, то пар небольшого избыточного давления направляется в водяную рубашку и змеевик для нагрева масла и топлива и, конденсируясь там, довольно быстро поднимает температуру стенок, масла и топлива, облегчая этим пуск.
После осуществления прогрева поднимают давление и производят пуск двигателя вентилем 6 по вышеописанному способу.
Котел-аккумулятор может быть изготовлен из трубки, свернутой в змеевик. Размеры трубки подсчитываются из условий необходимого объема воды и поверхности нагрева для обеспечения температуры пара и интенсивности разогрева. Расход пара подсчитывается из условия необходимости раскручивания двигателя до пускового числа оборотов.
Горелка должна быстро разжигаться и обладать достаточной производительностью для осуществления удовлетворяющей данный двигатель быстроты разогрева котла. Желательно приспособить ее для сжигания того топлива, на котором работает двигатель.
Предмет изобретения.
Способ пуска двигателей внутреннего горения паром из смонтированного вместе с двигателем парового котла, водяное пространство которого может сообщаться с водяной рубащкой двигателя, отличающийся тем, что для парообразования в продолжение пуска используется, главным образом, тепло, аккумулированное в водяном запасе котла, который служит также для предварительного прогрева двигателя паром.
к авторскому свидетельству М. Н.
Л 53598
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ и устройство для облегчения пуска транспортных газогенераторных двигателей в зимнее время | 1949 |
|
SU78664A1 |
Способ прогрева транспортных дизельмоторов в зимнее время перед пуском их в ход | 1937 |
|
SU54462A1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2075626C1 |
Водомаслозаправщик | 1944 |
|
SU66773A1 |
Устройство для предпускового разогрева машины | 1972 |
|
SU440497A1 |
ТЕПЛОВОЗ | 1925 |
|
SU4625A1 |
Способ искусственной сушки торфа | 1936 |
|
SU50478A1 |
Способ работы воздушно-аккумулирующей газотурбинной электростанции | 2017 |
|
RU2647013C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРЕВА ПРИ УКЛАДКЕ БЕТОНА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ | 2008 |
|
RU2379414C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053380C1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-01-28—Подача