. 1 Изобретение относится к области машиностроения и может быть испсэльзовано в механизмах,работающих с пр менением возвратно-поступательных движений поршня. Известны поршни, выполненные в в де аэростатического подшипника, дро сельные устройства которого соедине ны с полостью сжатия через обратный клапан (1. Недостатками известной конструкции поршня являются значительный расход газа на создание несущей спо собности аэростатической подушки, окружающей поршень, а также большие утечки из полости сжатия в картер через заэотр между поршнем иЦилиндром, Известен поршень с аэростатическим центрированием полость пйфанй я которого соединена через обратный клапан с полостью сжатия и через дроссельные устрО1йства с зазором между поршнем и цилиндром, причем н цилиндрической поверхности поршня :выполнены лабиритные уплотнения 12 Недостатком данной конструкции .является большой расход газа на соз даИие аэростатической подушки. / . . Целью изобретения является уменьшение расхода газана питание. Эта цель достигается тем, что в полости питания Над дроссельными устройствами установлена подпрухсиненная шайба. Сущность изобретения поясняется чертежом., Поршень состоит из корпуса 1 с полостью питания 2, На наружной поверхности корпуса имеются лабиринтные уплотнения 3. Корпус накрыт крышкой 4 с .обратным клапаном 5 . Дроссельные устройства 6 постоянно соединены с полостью питания, а дополнительные дроссельные устройства 7 могут быть перекрыты со стороны полости корпус ашайбой 8, поджатой пружинами 9. Поршень перемещается с зазором LO относительно стенок цилиндра 11, сжимая газ в полости сжатия 12. Поршень работает следующим образом. За несколькоЦИКЛОВ воэвратнопоступательното движения поршня полость питания 2 через обратный клапан 5 заполняется газом из полости сжатия 12, сжатым до давления, близкого к максимальному давлению, развиваемому поршнем. Из полости питания 2 газ постоянно истекает через дроссельные устройства 6 в зазор 10, создавая газовый несущий слой с несущей способностью, достаточной для предотвращения контакта корпуса 1 со стенками цилиндра 11 во время хода всасывания и в первой половине хода нагнетания. В начале.хода нагнетания, когда боковые силы малы, шайба 8 под дейст вием пружин 9 и сил инерции перекрывает дополнительные дроссели 7. После прохождения половины пути хода сжатия, когда боковые силы начинают резко возрастать, силы инерции меняют направление, и шайба 8 перемещается вверх, сжимая пружины 9 и открывая дроссели 7, через которые в зазор 10 поступает дополнительный поток, удерживающий поршень от касания с цилиндром при максимальной боковой силе. При ходе поршня вниз из верхней мертвой точки дополнительные дроссели 7 сначала остаются открытыми. При приближении поршня к середине его пути, когда силы инерции, направленные все еще вверх, становятеи меньше усилия пружин, направленного вниз, шайба 8 перекрывает дополнительные дроссели. Формула изобретения Поршень с аэростатическим центрированием, полость Питания которого соединена через обратный клапан с полостью сжатия и через дроссельные устройства с зазором между поршнем и цилиндром, а на цилиндрической повёрхности поршня выполнены лабиринтные уплотнения, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения расхода газа на питание, в полости, питания над дроссельными устройствами установлена подпружиненная шайба. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ,1. Патент ОДА 3001609, кл. 184-18, 1965. 2. Патент Швейцарии 359507, кл. 27 В 17, 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневой компрессор | 1979 |
|
SU850906A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ КОМПРЕССОР С ЖЕСТКИМ ЦЕНТРИРОВАНИЕМ ПОРШНЯ | 1996 |
|
RU2132486C1 |
Поршень | 1976 |
|
SU580392A1 |
Поршневой компрессор | 1979 |
|
SU821743A1 |
Поршень | 1975 |
|
SU545805A1 |
Поршневой компрессор с бесконтактным уплотнением поршня | 1988 |
|
SU1525313A1 |
Поршень | 1977 |
|
SU703708A1 |
Поршень | 1982 |
|
SU1043399A2 |
Поршень с аэростатическим центрированием | 1986 |
|
SU1366749A1 |
Поршень с газовой поддержкой | 1982 |
|
SU1096422A1 |
ттм
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1977-01-12—Подача