Изо&ретение относится к машиност роению и может быть использовано .в механизмах с возвратно-поступательным движением поршня, применяемых преимущественно для сжатия чистых газов.
Известны поршни, вьиполненньге в виде радиального аэростатичеакого подшипника, дроссельные отверстия которого соединены с полостью сжатия цилиндра 1.
Недостатком данной конструкц-ии являются большие расходы сжимаемых газов на создание азрост.агичбской подуш ки и теретечки из полости сжатия через кольцевой зазор между поршнем и стенками цилиндра.
Известен также поршень с. лабиринтныл уплотнением на цилиндрической поверхности, выпол«.ен,ный в виде радиального аэростатического подши1пни1ка, дроссельные отверстия которого соединены с полостью сжатия цилиндра 2, 3.
Недостатком таких конструкций являются высокие требозаиия ж точности и шразильности изготовления как самого поршня, так и цилиндра.
Цель изобретения - снижение точности изготовления сопрягаемых поверхностей поршня и цилиндра при сохранении минимальных утечок через зазор между ним«.
Это достигается тем, что на предлагаемо-м поршне .выполнена кананка, в которую с осевым зазором установлено состоящее из нескольких сегментов полое кольцо, имеюш,ее по периметру дроссельные отверстия, соединенные с полостью сжатия цилиндра. 5
На чертеже изображен предлагаемый поршень.
Корпус / поршня имеет внутреннюю замкнутую полость 2, сообщающуюся с полостью
0 сжатия 3 через обратный «лапан 4. Вверху )i внизу корпус имеет лабиринтные уплотнения 5, выполненные в виде канавок. Дроссельные отверстия 6 служ:ат для создашш минимального несуш.его слоя радиального аэростатического подшипника. В верхней части корпуса выполнена 1канавка 7, в которой с зазором 8 по торцам установлены сегменты 9, имеюидие на внутренней цилиндрической поверхности проточку 10. Каналы 11, равномерно расположенные по окружности, служат для подвода рабочей среды из внутренней полости к сепмента1М. С помощью дроссельных отверстий 12 на торцовых поверхностях сегментов создаются .плоские аэр остатические опоры.
Дроссели 13 создают аэростатическую подушку между сегментами и стен1кам.и цилиндра J4.
Поршень работает следующим образом. Рабочая среда из лолости сжатия 3 попадает через обратный ;клапан 4 so внутреннюю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршень | 1982 |
|
SU1043399A2 |
Поршень | 1977 |
|
SU667740A1 |
Поршень | 1977 |
|
SU715870A1 |
Поршневой компрессор | 1979 |
|
SU850906A1 |
Поршень | 1976 |
|
SU580392A1 |
Поршень | 1977 |
|
SU717453A1 |
Поршневой компрессор | 1977 |
|
SU739253A1 |
Поршень | 1977 |
|
SU703708A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Компрессор | 1979 |
|
SU883549A1 |
Авторы
Даты
1977-02-05—Публикация
1975-06-16—Подача