|. ,а.ЗД Н;П . кового 10, имеющего рабочий 11 и дренажный 12 клапаны, жестко с1Е1язаиные с управляющим поршнем 13, который разобщает управляющие полости а. и б, а также отсечного 14, имеющего клапан 15, жестко соединённый с управляющим поришем 16, разобщающим управляющую полость в с дренажом. Вход управляющего пневмо блока соединен с управляющей магистралью 17. Выходы основного 1 идополнительного Зпневкю клапанов соединены между собой и с дренажной |Магистралью 18. -г Пневматическое предохранительное устройство работает следующим образом. По достижеиии в магистрали 2 рабочего а слёдовйелйС ии полЬстй ia йускййЬго пневмокглапана 0 упраэлявощего (шевмоблока 5 давления в ьпиедопуётимогозакрывается кла пан 12 и открывается клапан 11, Сжатый газ подается в уп(эавляющие полости ЬснЬвного пневмоклапана 1 и SonofifrftVeftbWrTTffiefй 6клапана 3. При этом через них производится сброс в дренажную магистраль одновременно рабочего взрывоопасного газа и инертного газа, в резуль тате че1го образуется BSpbiBOonaiStSS Шей; При снижении давления. в магистрали 2 рабочего газа, а спедовательно, и в полости в отсжвдого пневмоклапана 14, входящего Т состав управляющего пневмоблока 5, отсечной клапан срабатывает, подавая сжатьш газ в полоств б пускового клапана }О. ё ре Гультатё этого клапан 11 садится на седлб, прекращая подачу газа в управляющие полости пневмоклапанов 1 и 3, а. клапан 12 отходит от седла, узенируя газ из управляюисих полостей пневмоклапанов 1 ji,3 и нз полости б пневмоклапана 10. Клапаны 1 и 3 закрьгааются. Клапан И остается закрытым после ;фенажа газа из полости б пускового пневмоклапана 10 из-за имеющего место перепаду Удавлений газа по разяымсторогамэтого клапана. Кроме того, для повышения безопасио сте работы на взрывоопасном газе в предохранительном устройстве на входе в управляющие полости основного и дополнителй Эгб гйёвмоклапанов ycTaaoBneHbj двухрасходные обратаые клапаны 6 и 7. Двухрасходные обратные кпшаяы пропускают газ нйКфаёШйш через больщое проходное сечение, а в тзругом направлении через малое. При открьшании клаяана 11 сжатый газ через двухрасходные обратные клапань б н 7 поступает в управляющие полости ошовного i и дополнительного 3 пневмрклапа Двухрасходаы обратньге клапаны устайов лён1й так, чтоподача газа в управляюЬую полрСть дополнителыШго йневмоклайана производится бьгстрее, а дренаж из нее медле1шее по ; 53... ... . ,,. , /., , , ;. , .., Лу.-Л.,- - - -.:-,- сравнению с управляющей полостью основного пйевмоггя атгаНа, а следовательно, происходит более раййее. открывание и болеч ; позднее закрывание дополт1тельного пневмоклапана. При открывании клапана 1} сжатый газ поступает к двухрасходному обратному клапану 7, отжимает в нем от седла клапа 8 к полным расходов заполняет управляющую полость пневмоклапана 3. Заполнение управляющей полости пневмоклапана 1 осуществляется через отверстие малЪго расхода в клапане 9,прижатом к седлу двухрасходногр клапана 6. В результате этого заполнение управляющей полости и открывание клапана 3 происходят быстрее чем у клапада 1. Более раннее открьгвание дополнительного пневмоклапана по сравнению с осйовным пневмоклапаном обе.спечивает предварительную проД5 ку дренажной магистрали (до подачи в нее раВбчег6 газа), удаляющую из нее аоздух, с кйслорЬдбК KotJOjpoiro Mu)iceT образоваться взрывоопасная смесь. Более позднее закрывание допрлнитещнрго гаевмоклапана обеспечивает проте ку инертным тазом дренажного трубопровода после окончания дренажа рабочегР газа, удаляющую остатки рабочего газа из дренажной йагистрапи: Ф о р м у ла изобретения 1.Предохранительное устройство для систем со взрьюоопасным газом, магистраль рабочего газа которого связана с полостью чувствительнего элемента управляющего пневмоблока и свходом осиовшгр пневмоклапаш, причем управляющая полость последнего связана с выходом пневмоблока, отличающееся тем, что, с целью повышения безрпасярсти работы. в устройство введена магистраль инертного газа с устетовленным в ней дополнительным пневмоклапаяом, управляющая полость которого сообщена с выходом управляющего пневмо6ш ока, а выход - с выходом основного пневмоклапана.2.Устройство по П. 1, о т л и ч i ю щ е ес я тем, чййавходе в управляющие полости основного и допрлнительного пневмоклапанов установленр по двухрасходному обратному клапану. Источники информащш, принятые во внимаие при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 157870, кл. F 16 L 55/00 1962. 2.Авторское свидетельство СССР N 317846, л. 1 16 К 17/10,1-970
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система наддува емкостей сжатым газом | 1977 |
|
SU666373A1 |
Регулятор давления | 1989 |
|
SU1767481A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН НОРМАЛЬНО ОТКРЫТОГО ТИПАС ДРЕНАЖЕМ | 1969 |
|
SU244046A1 |
Способ останова жидкостного ракетного двигателя с турбонасосной системой подачи топлива | 2019 |
|
RU2726863C1 |
КЛАПАН ТРЕХХОДОВОЙ | 2012 |
|
RU2502005C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1463940A1 |
Устройство для испытания полых изделий на герметичность | 1979 |
|
SU781648A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2503868C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с сухим картером | 1991 |
|
SU1820011A1 |
РЕДУКЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2483342C1 |
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1977-12-26—Подача