(54) УПРАВЛЯЕМЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Управляемый вентильный электродвигатель | 1976 |
|
SU741383A1 |
Вентильный электродвигатель | 1974 |
|
SU663034A1 |
Реверсивный вентильный электродвигатель | 1975 |
|
SU663036A1 |
Вентильный двигатель | 1975 |
|
SU692013A1 |
Управляемый вентильный электродвигатель | 1974 |
|
SU604091A1 |
Вентильный электродвигатель | 1985 |
|
SU1295485A1 |
Вентильный электродвигатель | 1985 |
|
SU1350774A1 |
Управляемый вентильный электродвигатель | 1979 |
|
SU860224A2 |
Способ регулирования частоты вращения вентильного двигателя и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1679594A1 |
Вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1095323A1 |
1
Изобретение относится к области электрических машин и может быть использовано в бесконтактных электроприводах.
Известны управляемые электродвигатели с вентильной коммутацией, секции обмотки якоря которых соединены с источником питания через мостовой полупроводниковый коммутатор, а входыключей коммутатора связаны с выходами датчика положения ротора через логическое устройство 1.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является электродвигатель, содержащий ротор, статор с обмоткой якоря, соединенной с зажимами для подключения к источнику пиtaния через мостовой коммутатор, ключи которого образуют две группы и имеют число ветвей, равное числу секций обмотки якоря, а управляющие цепи ключей коммутатора соединены с чувствительными элементами датчика положения ротора с углом сигнального сектора, равным 180эл. град., через логическую схему, выполненную в виде двух групп логических схем И, причем второй вход каждой схемы И соединен с выходом чувствительного элемента, связанного с прямым входом другой схемы И той же группы, образуя кольцевую схему, и содержащую также двухвходовые схемы ИЛИ в количестве, равном числу ключей в группе и связанных каждая своим выходом с управляющими цепями ключей одной, из групп, а одним из входов - с выходом одной из схем И одной группы и модуляторС2.
С целью упрощения конструкции в предлагаемом электродвигателе схемы И другой группы вь полнены трехвходовыми, а третьи входы схем И и вторые входы схем ИЛИ соединены с выходом модулятора.
На фиг. 1 изображена принципиальная логическая схема предлагаемого электродвигателя; на фиг. 2 - временные диаграммы сигналов.
5
Электродвигатель содержит логические элементы НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ 1-3, логические элементы НЕ 4-6, логические элементы И 7-12, логические элементы НЕ 13, логические элементы ИЛИ .
20
Сигналы с ДПР с зажимов а, в, с, поступают на логические элементы НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ 1-3, другие входы которых соединены с выходной цеЛью реверсора R.
При наличии сигнала на двух входах выходной сигнал с элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ равен «О, а при наличии только одного сигнала (или с зажима а, или с реверса R) выходной сигнал с элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ равен «1. Логическая функция элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ составляет
Л аи -f SR
Y б| -f eR
Z cR + R
где yJf, Y, Z - выходные сигналы с элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ, сигналы а,.в. с, R - инверсные сигналы, т.е. если а «1, то а «О, поэтому, если R «О, что соответствует одному направлению вращения, то сигналы а, в, с проходят через логический элемент НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ без изменения. Если R «1, то с выхода элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ поступают инверсные сигналы, т. е. элемент НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ работает в режиме элемента НЕ, а, следовательно, при длигельности этих сигналов в 180° эл.град, происходит реверс двигателя.
Далее сигналы с логических элементов НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ поступают на входы элементов И непосредственно или через элемент НЕ. Элементы И формируют выходные сигнылы
и Ua YZM; Uj
Уд XY; l YZ; Ue 2X где U| -Ue - сигналы с логических элементов И 7-12, при этом сигналы Ц- U сразу используются для управления одной группой силовых ключей коммутатора (анодной или катодной), а выходные сигналы с логических элементов И 10-12 пocfyпaют на один из входов логических элементов ИЛИ, на другой вход которых поступают инBepcHbie сигналы импульсного канала управления (модулятора управляющих импульсов) М (фиг. 2). Выходные сигналы р4-Eg с логических элементов ИЛИ поступают на другую группу силовых ключей коммутатора. Модулированные сигналы F , 1, Р (фиг. 2), управляющие одной группой силовых ключей коммутатора, находятся в противофазе с сигналами 1, fj , F . В промежутках между управляющими импульсами (например, работают силовые ключи от сигналов EJ и 1) включаются силовые ключи от сигналов F и 1 дополнительно, обеспечивая режим динамического торможения двигателя, при этом, так как силовые ключи в диагонали коммутатора включаются инверсными сигналами, то режим сквозных токов исключен.
Формула изобретения
Управляемый вентильный электродвигатель, содержащий ротор, статор с обмоткой якоря, соединенной с зажимами для подключения к источнику питания через мостовой коммутатор, ключи которого образуют две группы и имеют число ветвей, равное числу секций обмотки якоря, а управляющие цепи ключей коммутатора соединены с чувствительными элементами датчика положения ротора с углом сигнального сектора, равным 180 эл.град., через логическую схему, вьшолненную в виде двух групп логических схем И, причем второй вход каждой схемы И соединен с выходом чувствительного элемента, связанного с прямым входом другой схемы И той же группы, образуя кольцевую схему, и содержащую также двухвходовые схемы ИЛИ в количестве, равном числу ключей в группе и связанных каждая своим выходом с управляющими цепями ключей одной из групп, а одним из входов - с выходом одной из схем И одной группы и модулятор, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, схемы И другой группы выполнены трехвходовыми, а третьи входы схем И и вторые входы схем ИЛИ соединены с выходом модулятора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
, 2. Заявка № 2051495/24-07,
кл. Н 02 К 29/02, 1975, по которой принято рещение о выдаче авторского свидетельства.
16
6/V
г.7
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1977-08-16—Подача