Управляемый вентильный электродвигатель Советский патент 1979 года по МПК H02K29/02 

Описание патента на изобретение SU668047A1

(54) УПРАВЛЯЕМЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU668047A1

название год авторы номер документа
Управляемый вентильный электродвигатель 1976
  • Гращенков Владимир Тимофеевич
  • Минин Алексей Сергеевич
SU741383A1
Вентильный электродвигатель 1974
  • Адволоткин Николай Петрович
  • Евсеев Рудольф Кириллович
SU663034A1
Реверсивный вентильный электродвигатель 1975
  • Евсеев Рудольф Кириллович
  • Лебедев Николай Иванович
SU663036A1
Вентильный двигатель 1975
  • Лянзбург Владимир Петрович
  • Бутаков Александр Николаевич
  • Булдаков Владимир Николаевич
SU692013A1
Управляемый вентильный электродвигатель 1974
  • Гращенков Владимир Тимофеевич
  • Минин Анатолий Сергеевич
SU604091A1
Вентильный электродвигатель 1985
  • Земляной Юрий Михайлович
  • Колбасов Михаил Константинович
SU1295485A1
Вентильный электродвигатель 1985
  • Гридин Владимир Михайлович
  • Гридин Михаил Владимирович
SU1350774A1
Управляемый вентильный электродвигатель 1979
  • Гращенков Владимир Тимофеевич
  • Явдошак Ярослав Иванович
SU860224A2
Способ регулирования частоты вращения вентильного двигателя и устройство для его осуществления 1988
  • Высоцкий Виталий Евгеньевич
  • Каретный Вадим Давидович
  • Коньков Николай Никитич
  • Лютахин Юрий Иванович
  • Ольшанский Михаил Семенович
SU1679594A1
Вентильный электродвигатель 1983
  • Осидач Юрий Владимирович
  • Ткачук Василий Иванович
SU1095323A1

Иллюстрации к изобретению SU 668 047 A1

Реферат патента 1979 года Управляемый вентильный электродвигатель

Формула изобретения SU 668 047 A1

1

Изобретение относится к области электрических машин и может быть использовано в бесконтактных электроприводах.

Известны управляемые электродвигатели с вентильной коммутацией, секции обмотки якоря которых соединены с источником питания через мостовой полупроводниковый коммутатор, а входыключей коммутатора связаны с выходами датчика положения ротора через логическое устройство 1.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является электродвигатель, содержащий ротор, статор с обмоткой якоря, соединенной с зажимами для подключения к источнику пиtaния через мостовой коммутатор, ключи которого образуют две группы и имеют число ветвей, равное числу секций обмотки якоря, а управляющие цепи ключей коммутатора соединены с чувствительными элементами датчика положения ротора с углом сигнального сектора, равным 180эл. град., через логическую схему, выполненную в виде двух групп логических схем И, причем второй вход каждой схемы И соединен с выходом чувствительного элемента, связанного с прямым входом другой схемы И той же группы, образуя кольцевую схему, и содержащую также двухвходовые схемы ИЛИ в количестве, равном числу ключей в группе и связанных каждая своим выходом с управляющими цепями ключей одной, из групп, а одним из входов - с выходом одной из схем И одной группы и модуляторС2.

С целью упрощения конструкции в предлагаемом электродвигателе схемы И другой группы вь полнены трехвходовыми, а третьи входы схем И и вторые входы схем ИЛИ соединены с выходом модулятора.

На фиг. 1 изображена принципиальная логическая схема предлагаемого электродвигателя; на фиг. 2 - временные диаграммы сигналов.

5

Электродвигатель содержит логические элементы НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ 1-3, логические элементы НЕ 4-6, логические элементы И 7-12, логические элементы НЕ 13, логические элементы ИЛИ .

20

Сигналы с ДПР с зажимов а, в, с, поступают на логические элементы НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ 1-3, другие входы которых соединены с выходной цеЛью реверсора R.

При наличии сигнала на двух входах выходной сигнал с элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ равен «О, а при наличии только одного сигнала (или с зажима а, или с реверса R) выходной сигнал с элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ равен «1. Логическая функция элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ составляет

Л аи -f SR

Y б| -f eR

Z cR + R

где yJf, Y, Z - выходные сигналы с элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ, сигналы а,.в. с, R - инверсные сигналы, т.е. если а «1, то а «О, поэтому, если R «О, что соответствует одному направлению вращения, то сигналы а, в, с проходят через логический элемент НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ без изменения. Если R «1, то с выхода элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ поступают инверсные сигналы, т. е. элемент НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ работает в режиме элемента НЕ, а, следовательно, при длигельности этих сигналов в 180° эл.град, происходит реверс двигателя.

Далее сигналы с логических элементов НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ поступают на входы элементов И непосредственно или через элемент НЕ. Элементы И формируют выходные сигнылы

и Ua YZM; Uj

Уд XY; l YZ; Ue 2X где U| -Ue - сигналы с логических элементов И 7-12, при этом сигналы Ц- U сразу используются для управления одной группой силовых ключей коммутатора (анодной или катодной), а выходные сигналы с логических элементов И 10-12 пocfyпaют на один из входов логических элементов ИЛИ, на другой вход которых поступают инBepcHbie сигналы импульсного канала управления (модулятора управляющих импульсов) М (фиг. 2). Выходные сигналы р4-Eg с логических элементов ИЛИ поступают на другую группу силовых ключей коммутатора. Модулированные сигналы F , 1, Р (фиг. 2), управляющие одной группой силовых ключей коммутатора, находятся в противофазе с сигналами 1, fj , F . В промежутках между управляющими импульсами (например, работают силовые ключи от сигналов EJ и 1) включаются силовые ключи от сигналов F и 1 дополнительно, обеспечивая режим динамического торможения двигателя, при этом, так как силовые ключи в диагонали коммутатора включаются инверсными сигналами, то режим сквозных токов исключен.

Формула изобретения

Управляемый вентильный электродвигатель, содержащий ротор, статор с обмоткой якоря, соединенной с зажимами для подключения к источнику питания через мостовой коммутатор, ключи которого образуют две группы и имеют число ветвей, равное числу секций обмотки якоря, а управляющие цепи ключей коммутатора соединены с чувствительными элементами датчика положения ротора с углом сигнального сектора, равным 180 эл.град., через логическую схему, вьшолненную в виде двух групп логических схем И, причем второй вход каждой схемы И соединен с выходом чувствительного элемента, связанного с прямым входом другой схемы И той же группы, образуя кольцевую схему, и содержащую также двухвходовые схемы ИЛИ в количестве, равном числу ключей в группе и связанных каждая своим выходом с управляющими цепями ключей одной из групп, а одним из входов - с выходом одной из схем И одной группы и модулятор, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, схемы И другой группы выполнены трехвходовыми, а третьи входы схем И и вторые входы схем ИЛИ соединены с выходом модулятора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3581702, кл. 318-138, 1970.

, 2. Заявка № 2051495/24-07,

кл. Н 02 К 29/02, 1975, по которой принято рещение о выдаче авторского свидетельства.

16

6/V

г.7

SU 668 047 A1

Авторы

Евсеев Рудольф Кириллович

Сочивко Аркадий Аркадьевич

Даты

1979-06-15Публикация

1977-08-16Подача