Управляемый вентильный электродвигатель Советский патент 1978 года по МПК H02K29/02 

Описание патента на изобретение SU604091A1

Изобретение относится к эпектрическигл машинам и может быть использовано в быстродействующих бесконтактных электроприводах.

Известны управляемые вентильные эпе&тродвигатели, секции обмотки якоря которых 5 соединены с источником питания через мостовой полупроводниковый коммутатор, а входы ключей коммутатора связаны с выходами датчика положения р отора через логическое устройство 1, И и З.10

Двигатель, описанный в 3J, по решаемой задаче и те шической сущности является наиболее близким к изобретению. Он содержит мостовой полупроводниковый коммутатор, 15 управляющие цепи ключей которого связаны с чувствительными элементами датчика положения ротора с шириной сигнального сектора 180 эл. град, через ;логические элементы Запрет.20

Общим недостатком известных двигателей является низкий уровень динамических показателей, обусловленный тем, что в паузе между управляющими импульсами двигатель тормозится лишь моментом нагрузки, который 25

может быть мал, особенно, в области, блиэкой к холостому ходу.

Целью изобретения является повышение динамических показателей двигателя.

Это достигается тем, что двигатель снабжен дополнительно элементами ИЛИ-НЕ, причем один из входов каждого элемента ИЛИ-НЕ соединен выходами соответствующего элемента Запрет первой руппы, другой вход - с цепью сигнала управления, а выходы соединены с входами соответствующего силового Ключа второй группы.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого двигателя, на фиг. 2 - диаграммы работы отдельных элементов схемы двигателя

На фиг. 1 приняты следующие обозначения: 1 - сигнальный сектор якоря датчика положения ротора; 2-4 - чувствительные элементы; 5-1О - логические элементы Запрет, 11-13 - конъюнкторы; 14-16погические элементы ИЛИ-НЕ; 17-19 дизъюнкторы; 20-25 - силовые ключи коммутаторов; 26-31 - диоды обратного тока; 32 - силовая обмотка двигателя. На диаграмме -ISaiU, И - сигналы с чувствительнььх элементов датчика положения poTopajlT i tf ... выходные напряжения соответствующих логических ал.ементов; Uv - импульсный сигнал управления скоростью. Чувствительные эле.юнты 2, 3, 4 датчик положения ротора попарно соединены с входами логическ(1Х элементов Запрет 5-10. Выходы элемента Запрет 5, 7, 9 подключены к входам конъюнкторов 11, 12, 13 и к входам логических элементов ИЛ1-1-НЕ 14, 15, 16. Вторые входы элементов 11-1 соединены с цепью импульсного сигнала упр .ления скоростью iFy . Выходы конъюнкторов 11-13 соединены с управляющими цепями верхней группы сиnoBbLX ключей коммутатора 2О, 21, 22. Выходы элементов 6 и 14, 8 и 15, 10 и 16 подключены к входам дизъюнкторов 17, 18, 19. Выходы дизъюнкторов 17-19 соединены с управляющими цепями нижней группы силовых ключей 23, 24, 25. Силовые ключи коммутатора шунтированы диодами обратного тока 26-31. К выходам плеч, моста, образованных си ловыми ключами коммутатора, включена об - мотка двигателя 32. Сигналы, появляющиеся на выходе элеме тов Запрет 5-10, будут рав11ы конъюьшции повторения одного и отрицания другого вход ных сигналов. Так напряжение Ifg (см,, фиг. 2) будет равно конъюнкции повторения напряжения tr2 и отрицания напряженияЦ а напряжение и равно кo rьюнкшш повторения напряжения Ц отрицания напряжения ТЛ- . Аналогично для пар напряжения TJ г Ug и Up , , Поскольку напряжения на входах элементов Запрет имеют длительность 180 эл. град, и сдвинуты относитель но друг друга на 120 ал. град., на выходах каждой пары элементов 5-10 появляютс последовательности импульсов длительностью 12О эл. град., сдвинутые относительно друг друга на ISO эл. град., по которым определенным образом управляются силовые ключи одного из плеч моста. Конъюнкции сигналов ТГу и U У и IT- , tl у и 11 о с выходов элементов 11, 12, 13 подаются на управляющие цепи верхней грппы силовых ключей коммутатора. По сигналу и j управляется ключ 20, а по сигиалу11,,2 - ключ 21 и по сигналу и|аключ 22. На выходах логических элементов ИЛИНЕ 14, 15, 16 получаются конъюнкции отр цапли импульсного сигнала скоростиUy напряжений 115 9 соответственно, согласно известному правилу логики - от ицанне дизъюнкции равЕю конъюнкции отрицания, Таким образом, в паузе между управляк щими импульсами п при равенстве нулю на-, пряжений lie 1 Ut 9 соответствующие напряжения 11 , ili51 U i, будут равны единице. Эти напряжения подаются на входы соответствующих дизъюнкторов 17| 18, 19 на другие входы которых поступают сигналы 11, Vi jQ С выходов елементов Запрет 6, 8, 10. Дизъюнкции сигналов If , U|, Ug ,1Г, иТГцз tlif) с выходов элементов 17, 18, 19соответственно управляют ключами, нижней группы 23, 24, 25, Благодаря этомуР каждый ключ нижней группы полностью открыт в интервале угла коммутации, равного 120 ап. град., а также в паузе между управ лдаощимн испульсами в интервале + 60 эл, град., в обе стороны от интервала коммутации. Таким образом, при любом положении ротора и наличии управляющего импульса от крыты два силовых ключа, не принадпежа .щие одному и тому же плечу моста, один из которых относится к верхней, а другой к нижней группе. Так в момент времени t, (см. фиг, 2) на вход с.хемы подан импульс управления скоростью If у .На выходе логической сх& мы существуют напряжения 1Гц и IT ( , открывающие соответственно силовые ключи 20и 25. Напряжение питания приложено к силовой обмотке. В паузе между управляющими импульсами (момент времени t ) на выходе логической схемы напряжения U л исчезает и появляется напряжение tl|g, что приводит к запиранию силового ключа 20 и отпиранию ключа 24. При этом обмотка оказывается отключенной от источника питания и замкнутой накфотко через ключи 24, 25 и диоды 30,31.чем обеспечиваете а режим динамического торможения двигателя. Ключ 23 остается запертым при запирании ключа 20, что исключает возможность протекания сквозных токов в момент пере1слючения, Таким образом, управляемый вентильный двигатель .имеет более высокие динамические характеристики за счет введения динамического торможения в паузе между управляющими импульсами и более высокие энергетические показатели и надежность за счет исключения сквозных токов, при этом упростилась конструкция силового коммутатора, поскольку отсутствуют дополнительные силовые элементы.

Формула изобретения

5правляемый вентильный электродвигатель, содержаишй обмотку жоря, соединенную с источником питания через мостовой попупро- 5 водниковый коммутатор, каждому силовому ключу анодной и катодной группы которого соответствует логический элемент Запрет, причем элементы Запрет образуют пераую и вторую группы, входы силовых ключей10

первой, например, анодной группы полупроводникового коммутатора связаны с. выходами первой группы логических элементов Запрет, входы второй группы силовых ключей - с выходами второй группы элемента Запрет , 15 а входы элементов Запрет, относящихся к ключам одного плеча коммутатора, связаны с чувствительными элементами датчика поло-. жения ротора с углом сигнального сектора

180 эл, град., и цепь импульсного сигнала управления, отличающийся тем, что, с целью повышения динамических показателей, он снабжен дополнительно логическими элементами , причем один из входов каждого элемента ИЛИ-НЕ соединен с выходами соответствующего элемента Запрет первой группы, другой вход - с цепью сигнала управления, а выходы соединены с входами соответствующего силового ключа второй группы,

Источники информации, принятые во внимание при экпертизе:

1.Патент США № 3.783.359, кл. 3181254, 1973.

2.Патент Японии № 46-31692, кл. кл. 55 А 42, 1971.

3.Патент США № 3581.702, кл. 318138, 1970.

Похожие патенты SU604091A1

название год авторы номер документа
Управляемый вентильный электродвигатель 1976
  • Гращенков Владимир Тимофеевич
  • Минин Алексей Сергеевич
SU741383A1
Реверсивный вентильный электродвигатель 1975
  • Евсеев Рудольф Кириллович
  • Лебедев Николай Иванович
SU663036A1
Стабилизатор переменного напряжения 1982
  • Глузман Павел Львович
  • Юдин Виктор Васильевич
  • Черных Юрий Алексеевич
SU1026123A1
Вентильный электродвигатель 1974
  • Адволоткин Николай Петрович
  • Евсеев Рудольф Кириллович
SU663034A1
Способ управления высокоскоростным бесконтактным двигателем постоянного тока 1974
  • Адволоткин Николай Петрович
  • Гращенков Владимир Тимофеевич
SU660159A1
Управляемый вентильный электродвигатель 1977
  • Евсеев Рудольф Кириллович
  • Сочивко Аркадий Аркадьевич
SU668047A1
УСТРОЙСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ 2005
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Лопин Вячеслав Николаевич
  • Кобелев Владимир Николаевич
  • Шевелева Елена Сергеевна
  • Фетисова Евгения Владимировна
  • Шевелев Сергей Степанович
RU2288500C1
Вычислительный модуль логических операций 2019
  • Шевелев Сергей Степанович
  • Добрица Вячеслав Порфирьевич
RU2716026C1
Устройство для программирования микросхем памяти 1986
  • Блейер Ян Фридович
  • Звиргздиньш Франциск Петрович
  • Зиединь Виестур Юревич
  • Шлихте Ян Юзефович
  • Лацис Мартиньш Владимирович
  • Потапов Станислав Михайлович
SU1381592A1
Вентильный электродвигатель 1976
  • Гращенков Владимир Тимофеевич
  • Карпов Валерий Георгиевич
SU650170A1

Иллюстрации к изобретению SU 604 091 A1

Реферат патента 1978 года Управляемый вентильный электродвигатель

Формула изобретения SU 604 091 A1

SU 604 091 A1

Авторы

Гращенков Владимир Тимофеевич

Минин Анатолий Сергеевич

Даты

1978-04-25Публикация

1974-07-22Подача