Предлагаемое изобретение, предназначаемое для устройства, очистки и выравнивания грунтоЁых дорог, дает возможность применять, соответственно пспо.1няемой работе, то или другое дорожное орудие.
На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого устройства сбоку, фиг. 2- вид сверху, фиг. 3-деталь домкрата и фиг. 4-деталь лемеха.
Основу снаряда представляет деревянный барабан А длиною около 2 метров, из шестивершкового бревна. Барабан снизу притянут хомутами е к колодкам к, прикрепленным к нижней части оглобель о, так что барабан может в этих колодках вращаться. Придерживающие хомуты е втоплены в барабан и над поверхностью его не выдаются.
Особым приспособлением (на чертеже показан винтовой домкрат Д, но возможно применить и более простое приспособление, например, состоящее из рычага и храповика) управляющий машиной рабочий может, по желанию, поворачивать барабан, нриводя в соприкосновение с грунтом ту или другую производящую барабана.
По окружности барабана насажены разного рода дорожные орудия, так что поворотом барабана можно не только по произволу вводить в работу то или другое орудие, но и изменять угол встречи его.
На чертеже показано укрепление на барабане железного ножа Н, который, при постановке к грунту перпендикулярно пли под острым углом, срезает грунт п толкает его перед собой для заполнения- выбоин (продольная профилировка); при постановке ножа под тупым углом он производит сглаживание грунта, т.-е. уплотняет его (операция, заменяющая первую часть укатки, а иногда II всю укатку).
Вторым рабочим орудием, насаженным на барабан, служит ряд лемехов Б, предназначенных для поперечного сдвигания грунта (поперечная профилировка). В обыкновенно применяющемся для поперечной профилировки струге (или утюге) имеется только одна сдвигающая плоскость, вследствие чего приходится либо делать наклон сдвигающей поверхности недостаточным для благоприятного сдвигания грунта, либо ограничиваться весьма малой полосой обработки. В утюгах боковая реакция сдвигаемого грунта при благоприятном паклоне сдвигающей поверхпости настолько велика, что прямолинейное движение снаряда становится невозможным. В струге для противодействия этому сдвигу приходится значительно усложнять конструкцию колесного хода. Кроме того, при длинной сдвигающей поверхпости пере ней накапливается значительная масс грунта, которая оказывает сопротивление
.движению, возрастающему значительно скорее, чем толщина слоя грунта, ироталкиваемого орудием.
В силу этих соображений, сдвигающему орудию придано своеобразное устройство, состоящее из ряда отдельлых сдвигающих поверхностей (лемехов) с весьма больщим уклоном; лемехи заострепы спереди и передняя часть их- направляющий щит А, перпендикулярный к оси барабана А-врезается в грунт с целью устранения возможности боко, вого перемещения барабана под влиянием реакции сдвигаемого грунта.
Задние части лемехов, кроме изгиба в горизонтальной плоскости, несколько закручены, если смотреть сзади по нащ)авлению против часовой стрелки, благодаря чему, помимо сдвигания, получается еще и перемещивание, что избавляет от. необходимости исполнять
это перемешивание в качестве отдельной операции, которая, к тому же, при липких грунтах производится предназначенными для этого рондолями весьма неудовлетворительно.
Предметпатепта.
Устройство для дорожных работ, характеризующееся применением поворотного барабана А, по производящим которого установлены дорожные орудия: ножи Д лемех и т. п., вводимые соответственным поворотом барабана в работу, из коих орудий лемехи Б, с целью устранения возможности бокового перемещения барабана под влиянием реакции сдвигаемого грунта, снабжены врезающимися в грунт направляющими щитами а, широкие площадки которых расположены перпендикулярно к оси барабана.
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1924-08-02—Подача