Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в приводе дорожно-строительных и горнодобывающих машин для реверсирования рабочего органа. По основному авт. св. № 249889 известна гидродинамическая реверсивная передача, в которой реверс осуществляется заменой соединения рабочих колес гидротрансформатора с входным валом, а турбина и реактор связаны с выходным валом через редукторы с одинаковым числом шестерен и установленные на выходном валу обгонные механизмы, повернутые один относительно другого на 180, и снабжены тормозами, связанными с системой блокировки, обеспечивающей одновременное включение одного тормо за и выключение другого с соединением и разъединением соответствую щего обгонного механизма с выходным валом передачи. Недостатком этой передачи являет ся невозможность получения оптимальных значений КПД для прямого и обрат ного ходов. Цель изобретения - обеспечение возможности получения оптимальных значений КПД для прямого и обратного ходов. Это достигается тем, что в предложенной передаче лопасти турбинного колеса выполнены поворотными с диапазоном узлов входа 98-105° и углов выхода 14-17 для прямого хода к с диапазоном углов входа 138-142 и углов выхода 28-32 для обратного хода. На фиг. 1 показана принципиальная схема предложенной гидродинамической реверсивной передачи; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1. Гидродинамическая реверсивная передача содержит гидротрансформатор 1, турбинное колесо 2 и реактор 3 которого через симметричные наборы шестерен 4 и 5 и установленные под углом 180° один относительно друго го обгонные механизмы 6 передают вращение выходному валу 7. На валу 8 реактора 3 и валу 9 турбинного колеса 2 установлены взаимосблокированные тормоза 10 и 11. Турбинное колесо 2 выполнено с поворотными лопостями 12. Оси поворота 13 лопастей 12 пертендйкулярны к оси гидротрансформатора.
Гидропередача работает следующим образом.
На прямом ходу тормоз 11 разомкнут, тормоз 10 замкнут. Лопасти .12 турбинного колеса 2 установлены в положении Г. Выходной вал 7 вра:щаетсзя от турбинного колеса гидротрансформатора через шестерни 5 и обгон-. )1Ый механизм б.
На обратном ходу тормоз 10 размыкается, тормоз 11 замкнут. Лопасти 12 турбинного колеса поворачизваются одновременно с переключением тормозов и уртанавливаются в положении П . Выходной вал 7 вращается от реактора гидротрансформатора через шестерни 4 и обгонный механизм 6. При этом выходной вал совершаетреверс, так как гидротрансформатор начинает работать как гидротрансформатор обрат.нога хода, в котором турбинное колесо становится реактором, а реактор - турбинным колесом.
W /
.Hi
7
ж
фкеЛ
6691364
Выполнение лопастей турбинного колеса поворотными с диапазоном углов входа 98-105 и углов выхода 14-17 для прямого хода и диапазоном углов входа 138 - 142 и углов .выхода 28-32 для обратного хода 5 позволяет псхпучать оптимальные значения КПД передачи как для прямого Так и обратного ходов.
Формула изобретения
Гидродинамическая реверсивная передача по.авт. св. № 249889, о т ли чающа.яся тем, что, с целью получения оптимальных значений КПД для прямого и обратного ходов, лопасти турбинного колеса выполнены поворотными с диапазоном угловвхода 98-105 и углов выхода 14-17° для прямого хода и с диапазоном углов входа 138-142 и углов выхода 28-32 для обратного хода.
12
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1969 |
|
SU249889A1 |
Гидромеханическая передача | 1979 |
|
SU887850A1 |
Гидромеханическая двухпоточная передача | 1978 |
|
SU766911A2 |
Гидромеханическая передача | 2020 |
|
RU2737452C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2188352C2 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1997 |
|
RU2125196C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU598783A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВРАЩЕНИЕМ РЕАКТОРА | 2011 |
|
RU2456492C1 |
Рекуператор энергии транспортного средства | 1980 |
|
SU1047736A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ПОВЫШАЮЩАЯ САМОТОРМОЗЯЩАЯСЯ | 2012 |
|
RU2511189C2 |
Авторы
Даты
1979-06-25—Публикация
1976-06-17—Подача