Известны гидродинамические реверсивные передачи, в которых реверс осуществляется заменой .соединения рабочих колес гидротрансформатора с выходным валом.
Предлагаемая передача отличается от известных тем, что турбина и реактор гидротрансфорМ-атора связаны с выходным валом передачи через редукторы с одинаковым числом шестерен и установленные ,на выходном валу обгонные механизмы, повернутые один относительно другого на 180°. Турбина .и реактор снабжены тормозами, связанными системой блокировки, которая обеспечивает одновременное включение одного тормоза и выключение второго с соединением и разъединением соответствующего обгонного механизма с выходным валом передачи. Благодаря этому передача проще по конструкции и меньше но габаритам.
На чертеже показана кинематическая схема гидромеханической реверсивной передачи, содержащей гидротрансформатор 1, турбина и реактор которого через симметричные наборы щестерен 2 и 3 и установленные иод углом 180° один относительно другого обгонные механизмы 4 передают вращение выходному валу 5. На валах реактора и турбины гидротрансформатора установлены взаимно сблокированные тормоза 6 и 7.
На переднем ходу тормоз 7 размыкается, тормоз 6 замкнут. Выходной вал 5 получает вращение от турбины гидротрансформатора через шестерни 3 и обгонный механизм 4.
На обратном ходу тормоз 6 размыкается, тормоз 7 замкнут. Выходной вал 5 получает вращение от реактора гидротрансформатора через щестерни 2 и обгонный механизм 4. При этом выходной вал совершает реверс, так как гидротрансформатор начинает работать как гидротрансформатор обратного хода, у которого турбина Т становится реактором РО, а реактор Р - турбиной Го.
Описанная передача позволяет осуществить реверс, практически равноценный по к.п.д. переднему ходу.
Предмет изобретения
Гидродинамическая реверсивная передача, в которой реверс осуществляется заменой соединения рабочих колес гидротрансформатора с выходным валом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов передачи, турбина и реактор гидротрансформатора связаны с выходным валом передачи через редукторы с одинаковым числом шестерен и установленные на выходном валу обгонные механизмы, повернутые один относительно другого на 180°, и 3 снабжены тормозами, связанными системой блокировки, обеспечивающей одновременное включение одного тормоза н выключение вто4роге с соединением и разъединением соответствующего обгонного механизма с выходным валом нередачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамическая реверсивная передача | 1976 |
|
SU669136A2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
Гидродинамический привод экскаватора с гибкой подвеской рабочего оборудования | 1979 |
|
SU881226A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2023 |
|
RU2803101C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU598783A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1981 |
|
SU1047738A1 |
Гидромеханическая передача | 2020 |
|
RU2737452C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1495149A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1976 |
|
SU787197A2 |
Двухступенчатая гидромеханическая реверсивная коробка передач | 1980 |
|
SU1041323A1 |
.
Даты
1969-01-01—Публикация