(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Совмещенный коллекторный двигатель-тахогенератор | 1988 |
|
SU1582288A1 |
Линейный электродвигатель постоянного тока | 1987 |
|
SU1504748A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2008 |
|
RU2375807C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2079952C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2314625C2 |
Синхронный бесконтактный генератор | 1973 |
|
SU575735A1 |
Сверхпроводниковая индукторная электрическая машина с комбинированным возбуждением | 2018 |
|
RU2696090C2 |
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1998 |
|
RU2143169C1 |
Вентильный электродвигатель | 1980 |
|
SU972634A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2006 |
|
RU2306658C1 |
1
Изобретение относится к технике устройств для контроля и регулирования и может быть использовано в системах для получения аналогового и дискретного сигналов, пропорциональных скорости вращения.
Известны устройства для получения аналогового сигнала, пропорционального скорости, и устройства для получения импульсных сигналов, в основу которых положены электромагнитные явления 2.
В настоящее время в системах автоматического управления технологическими процессами все чаще используют аналоговый и дискретный способы представления информации и ее обработка. При измерении скорости это требует установки двух типов датчиков. К недостаткам такой системы следует отнести сложность и трудоемкость последовательного сочленения двух устройств на одном валу приводного двигателя, а при конструктивном объединении в одном агрегате - значительные габариты, взаимное влияние двух сигналов при установке импульсного датчика в межполюсном пространстве тахогенератора и, как следствие, снижение точности и надежности.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является тахогенератор постоянного тока серии ТП с явно выраженными полюсами и якорной обмоткой, расположенной на зубчатом роторе 3|. Такая конструкция ротора не позволяет разместить импульсный датчик в межполюсном пространстве так, чтобы магнитные потоки датчиков не оказывали влияния друг на друга.
Целью изобретения является создание совмещенного датчика скорости с исключением взаимного влияния магнитных потоков датчика импульсов и тахогенератора и получение непрерывной последовательности импульсных сигналов.
Достигается это тем, что в устройстве для измерения скорости вращения зубцы якоря тахогенератора выполнены в виде аксиального пакета из ферромагнитных пластин с немагнитными прокладками,а импульсный датчик снабжен дополнительным Ш-образным магнитопроводом, установленным по поперечной оси тахогенератора со смещением на половину зубчатого деления, а пластины магнитопровода параллельны пластинам пакета зубцов якоря и отделены от магнитопровода тахогенератора немагнитным промежутком.
На фиг. 1 схематически изображен продольный разрез устройства; на фиг. 2 - частичный поперечный разрез; на фиг. 3 - схема соединения импульсного датчика; на фиг. 4 и 5 - магнитопровод импульсного датчика; на фиг. 6 - конструкция зубца якоря; на фиг. 7 - форма сложения сигналов импульсного датчика.
Тахогенератор выполнен с замкнутой магнитной системой, состояпдей из магнитопровода 1 и полюсов 2, образующих продольную магнитную цепь с цилиндрическим зубчатым якорем 3. Зубцы 4 якоря выполнены отдельно от ярма 5 якоря, расположены вдоль оси вала и состоят из отдельных ферромагнитных пластин 6, разделенных немагнитными прокладками 7.
Равномерное распределение зубцов якоря по окружности осуществлено с помощью делительных щайб 8. Удержание пластин зубцов на определенном расстоянии от ярма и скрепление их с валом осуществлено нажимными конусами 9. В поперечной магнитной оси тахогенератора расположены два импульсных датчика в виде дифференциальных трансформаторов 10. Расстояние между дифференциальными датчиками и соотнощение толщины зубца и ширины паза выбрано таким, чтобы получить непрерывную последовательность импульсных сигналов при вращении якоря. На стержнях магнитопровода (см. фиг. 4 и 5) расположена сигнальная обмотка 11. Возбуждение датчика обеспечивается постоянным магнитом 12 или обмоткой возбуждения 13. Магнитопровод дифференциального трансформатора 10 отделен от магнитопровода 1 тахогенератора немагнитным промежутком 14.
При вращении якоря в обмотке 13 наводится ЭДС, пропорциональная скорости вращения, а в обмотках трансформатора - сигнал, частота которого за один оборот равна удвоенному числу пластин всех зубцов якоря.
Формула изобретения
Устройство для измерения скорости вращения, содержащее тахогенератор постоянного тока с явно выраженными полюсами, якорной обмоткой, расположенной на зубчатом якоре, и импульсный датчик скорости, выполненный в виде дифференциального трансфор.матора с Ш-образным магнитопроводом, установленный по поперечной оси тахогенератора, отличаюш,ееся тем, что, с целью исключения взаимного влияния магнитных потоков датчика импульсов и тахогенератора и получения непрерывной последовательности импульсных сигналов, зубцы якоря талогенератора выполнены в виде аксиального пакета из ферромагнитных пластин с немагнитными прокладками,а импульсный датчик снабжен дополнительными Ш-образным магнитопроводом, установленным по поперечной оси тахогенератора со смещением на половину зубчатого деления, а пластины магнитопровода пара.1лельны пластинам пакета зубцов якоря и отделены от магнитопровода тахогенератора немагнитным промежутком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
/5
8 3
13
фиг.5
14
вид ft
I
фиг.
Фиг.
WVW
Фиг..6
А
и
ТПП)
фцг..
Авторы
Даты
1979-06-25—Публикация
1976-10-14—Подача