Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству и испытаниям транспортных средств на гусеничном ходу.
Известен стенд для испытания гусеничных цепей, содержащий опорный и поджимной катки, натяжной механизм и механизм нагружения 1.
Этот стенд позволяет производить испытания гусеничных цепей с малым диапазоном их нагружения.
Известен также стенд-прототип для испытания гусеничных цепей, содержащий привод нагруж€ния, опорный каток, на который опирается испытуемая гусеничная цепь, механизм натяжения и механизм имитация неровностей грунта, взаимодействую щий с гусеничной цепью и приводом нагружения 2.
Однако и этот стенд не обеспечивает достаточного диапазона нагружения гусенич-ной цепи.
Цель изобретения - расширение диаиазона испытаний путем введения дополнительных схем нагружения.
Цель достигается тем, что механизм имитации неровностей грунта выполнен в виде двуплечих рычагов, каждый из которых одним концом опирается на опорную поверхность испытуемой гусеничной цепи, а
другим взаимодействует с приводом нагружения.
На фиг. 1 схематично изображен предложенный стенд, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-.4 на фиг. 1.
Испытуемая гусеничная цепь / лежит на опорном катке 2, который неподвижно установлен на основании стенда. Один конец цепи шарнирно соединен с основанием, второй связан с механизмом 3 натяжения, который представляет собой гидроцилиндр с системой управления. С опорной поверхностью трака контактируют элементы, имитирующие неровности грунта, которые представляют собой двуплечие рычаги 4 с регулируемыми контактами 5. Свободные концы рычагов связаны с гидроцилиндрами 6, которые имеют единый блок управления, связанный с программным устройством илп генератором случайных сигналов. Таким образом, опорный каток и рычажные элементы имитации неровностей грунта с приводом образуют устройство для нагружения Катковой нагрузкой.
Работа стенда заключается в следующем.
Механизм 3 натяжения посредством гидроцилиндра нагружает гзсеницу растягивающим усилием. Цри этом использовани электр.оуправления позволяет моделировать
как статические, так и динамические составляющие растягивающих усилий в гусеничном обводе. Одновременно, в соответствии с заданной программой, циклически работает устройство для нагружения катковой нагрззкой. При этом в каждом цикле гидроцилиндры 6 с помощью управляющего устройства создают заданные усилия, которые посредством рычагов 4 и контактов 5 передаются на опорную поверхность испытуемого тракта.
Таким образом, за счет введения электрогидравлического привода, нагружающего заданными усилиями опорную поверхность трака при помощи системы рычагов, .имитирующих неровности грунта, и управляемого механизма натяжения гусеничной цепи создается возможность с достаточной точностью имитировать нагружение тракя гусеничной цепи в опорной ветви и тем самым сделать более точную оценку усталостной долговечности гусеничной цеои цри относительно малой металлоемкости и габаритах.
Формула Изобретения
1. Стенд для испытания гусеничных ценей, содержащий привод нагружения, опорный каток, на который опирается испытуомая гусеничная цепь, механизм натяжения и механизм имитации неровностей грунта, взаимодействующий с гусеничной цепью и приводом нагружения, отличающийся тем, что, с целью расш-ирения диапазона испытаний путем введения дополнительных схем нагружения, механизм имитации неровностей грунта выполнен в виде двуплечих рычагов, каждый из которых одним концом опирается на опорную поверхность испытуемой гусеничной цепи, а други.м взаимодействует с приводом нагружения.
2. Стенд по п. I, отличающийся тем, что он снабжен системой управления, причем электрические цепи управления приводом нагружения связаны с электрическими цепями управления механизмом нагружения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1 Авторское свидетельство СССР
№ 216997, кл. G 01 М 17/00, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР 473923, кл. G 01 М 17/00, 1973.
ч I f-i-I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765582C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765318C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765320C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765319C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765511C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765581C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОПОДЪЕМНИКОВ | 2013 |
|
RU2517465C1 |
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1978-01-04—Подача