1
Изобретение опносится к области изме ||1тельнсй техники и пред 1азнс1че 10. в частности, для измерения линейных ускорений подвижных объектов.
Известны акселерометры, содержащие корттус, инерционный элемент, преобразователь перемещения инерционного элемента и магнитоэлектрический преобразователь силовой компенсации 1.
Известные конструкции линейных акселерометров не имеют возможности калибровки «нуля по ускорению, изменения чувствительности при .измерении.
Наиболее близким то технической сущности является акселерометр, содержащий размещецные в корпусе инерционную массу, преобразователь иеремещения, магнитоэлектрический датчик силы 2.
В известном а кселерометре при весьма малом диацазоне измерения ( менее) погрешность градуировки весьма существенна, в конструкции отсутствует возможность калибровки «j-гуля непосредственно по ускорению и отсутствует возможность изменения чувствительности при измерении.
Целью предлагаемого изобретения является повыщение точности измерения за счет обесиечения калябровки «нуля по ускорению и обеспечение возмол ности изменения чувствительности ири измерении.
Это расширяет функциональные возмолчности акселерометра.
Указанная цель достигается тем, что введеиы дополнительная масса в виде двух лодпружпненных полуколец, расположенных вокруг основного инерционного элелмента и электромагниты, установленные на корцусе.
На чертеже изоб 5ажен линейный акселеро гетр, общий вид. Он состоит из кориуса 1, основной инерционной массы в виде катушки 2, подвешенной на двух плоских пружинах 3, двух магнитных систем 4, двух преобразователей перемещения 5, электронного блока 6.
К центру каркаса катушки 2 поджимается кольцевой 7 дополнительная масса в виде двух полуколец 8. На корпусе, вблизи периметра полуколец, расположены электромагниты 9.
Акселерометр работает следуюищм образом.
При действии ускорения в направлении оси чувствительности инерционный элемент перемещается по оси чувствительности относительно корпуса, вызывая разбаланс .мостовой схемы преобразователей перемещения. Электронным блоком сигнал преобразуется, усиливается и по катушке обратной связи протекает ток, создающий ком
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Акселерометр | 1980 |
|
SU901916A1 |
Акселерометр | 1982 |
|
SU1059513A1 |
СПУТНИКОВЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2016 |
|
RU2627014C1 |
Трехкомпонентный акселерометр | 1981 |
|
SU1049432A1 |
Компенсационный маятниковый акселерометр | 1982 |
|
SU1027627A1 |
Акселерометр | 1983 |
|
SU1138746A1 |
Угловой акселерометр | 1982 |
|
SU1040424A1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1993 |
|
RU2028000C1 |
АКСЕЛЕРОМЕТР | 1999 |
|
RU2191390C2 |
АКСЕЛЕРОМЕТР | 1977 |
|
SU1840378A1 |
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1978-01-25—Подача